Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что мешает человеку быть счастливым?

  • Тематическое направление: 1.3. Познание человеком самого себя
    26.09.2022 23:16:16
    Автор: Лиза Арапова

      Каждый из нас хоть иногда задумывался о своём будущем, спрашивая себя: Что такое счастье? Как достичь истинного счастья? Буду ли я когда-нибудь счастливым? Счастье представляет собой разные ценности, для кого-то оно несёт в себе богатство, кто-то мечтает о семейном благополучии и любви. Но не каждый способен достичь счастья. Так что же мешает человеку быть счастливым?
      Ответ на этот вопрос можно найти в произведении Антона Павловича Чехова "Вишневый сад", где мы знакомимся с главной героиней -Любовь Андреевной Раневской-дворянкой, в чьих владениях находится вишневый сад, где девушка провела свое детство и отрочество. Он становится центром внимания автора и главным образом произведения, связывая судьбы героев между собой. Раневская могла быть по-настоящему счастливой если бы не держалась за свое прошлое и жила настоящим. Размышляя о лучших моментах своей жизни, героиня не замечала событий происходящих вокруг. Она столкнулась с нехваткой денежных средств и если бы героиня предприняла любые варианты по их возвращению, которые не привели бы к его продаже, вишневый сад бы не пропал. Так, безумная привязанность к прошлому помешала ей удержать свое главное счастье. 
       Иногда человеку мешает стать счастливым общество, ограничивающее свободу человека. Так, главной героини пьесы Александра Николаевича Островского "Гроза"- власть купчихи Кабановой и нехватка силы духа что-то изменить, погубили юную девушку. Не зря жители города прозвали Кабаниху – за дурной нрав, жестокость, грубость, деспотизм. Она угнетала не только юную героиню, но и всех вокруг. Катерина осталась совершенно одна в этом мире, все отвернулись от неё, а она всегда ждала опоры со стороны своего мужа, но Тихон не имел собственного мнения и всюду следовал указам матери. В своей статье Д.А. Писарев описывал героиню как "Луч света в тёмном царстве", выделяя Катерину как луч, на фоне остальных героев и подчёркивая трагичную судьбу единственного источника света в этом тёмном и мрачном царстве.
     Основываясь на вышесказанном, хочется сказать, что по-настоящему счастливым человеком мешает стать как общество, так и сам человек. Общество может загнать в рамки, человек и сам может быть не готов к погоне за счастьем. Ведь истинное счастье добивается лишь опытом и трудом, а любую трудность можно обойти, если верить в лучшее и двигаться только вперёд. Мотивация в жизни и собственные силы способны сделать нашу жизнь куда счастливее, если стремиться к ней. И лишь тогда человек способен обрести свое счастье.
    Количество слов - 360

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Лиза!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и самостоятельности написания итогового сочинения, написать сочинение на заданную тему, сделать опору на художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на несовершенство логики развития мысли, наличие фактических, речевых, грамматических ошибок.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Для аргументации собственного мнения привлечены классические произведения, входящие в курс школьной программы.

    Обратите внимание на допущенные при аргументации недочёты, ошибки:

    Ответ на этот вопрос можно найти в произведении Антона Павловича Чехова "Вишневый сад", где мы знакомимся с главной героиней -Любовь Андреевной Раневской-дворянкой, в чьих владениях находится вишневый сад, где девушка провела свое детство и отрочество.
    Называть Любовь Андреевну Раневскую девушкой, на мой взгляд, некорректно.
    В своей статье Д.А. Писарев описывал героиню как "Луч света в тёмном царстве", выделяя Катерину как луч, на фоне остальных героев и подчёркивая трагичную судьбу единственного источника света в этом тёмном и мрачном царстве.
    Фактическая ошибка. Статью "Луч света в тёмном царстве" написал не Дмитрий Иванович Писарев, а Николай Александрович Добролюбов. Писарев в статье "Мотивы русской драмы" вступает в полемику с Добролюбовым: он не согласен с интерпретацией  критика. Писарев не считает, что Катерина -- луч света. Критик высказывает мысль о том, что светлые явления не имеют возможности зародиться в том «темном царстве», о котором писал автор драмы.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Каждый из нас хоть иногда задумывался о своём будущем, спрашивая себя: Что такое счастье?
    Недоказуемое суждение. Не нужно обобщать. Старайтесь избегать категоричности. Это легко сделать, например, с помощью вводных конструкций (по моему мнению, мне кажется, по-моему).
    Так, безумная привязанность к прошлому помешала ей удержать свое главное счастье.
    К сожалению, по этому микровыводу мы не можем сказать о том, в чём же могло заключаться счастье Раневской. Что значит "удержать своё главное счастье"?
    Привязанность к прошлому не помогла Л.А. Раневской стать счастливой -- таков ваш довод, ответ на поставленный вопрос темы.

    Выражайте мысль точнее.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Много речевых ошибок и недочётов. Иногда речевые ошибки затрудняли понимание смысла сочинения.

    Счастье представляет собой разные ценности, для кого-то оно несёт в себе богатство, кто-то мечтает о семейном благополучии и любви.
    Первая часть предложения не даёт представления о том, что такое счастье.  Счастье не может нести в себе богатство (нарушение лексическая несочетаемость).
    Он становится центром внимания автора и главным образом произведения, связывая судьбы героев между собой.
    Допустимый вариант, но более привычное сочетание --"главный герой".
    Она столкнулась с нехваткой денежных средств и если бы героиня предприняла любые варианты по их возвращению, которые не привели бы к его продаже, вишневый сад бы не пропал.
    Канцеляризмы. Мысль выражена неточно. Выражайте мысль проще, точнее, чтобы не приходилось пробиваться к смыслу сквозь дебри речевых ошибок и неточностей.
    Так, безумная привязанность к прошлому помешала ей удержать свое главное счастье.
    Слово "своё" лишнее. Счастье не может быть главным или неглавным. Второстепенное счастье... Согласитесь, что звучит это странно.

    Иногда человеку мешает стать счастливым общество, ограничивающее свободу человека.
    Повтор. Человеку мешает человек.
    Так, главной героини пьесы Александра Николаевича Островского "Гроза"- власть купчихи Кабановой и нехватка силы духа что-то изменить, погубили юную девушку.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Об этом предложении читайте и в грамматических ошибках.

    Не зря жители города прозвали Кабаниху – за дурной нрав, жестокость, грубость, деспотизм.
    Неудачный порядок слов. Вариант редактирования: За дурной нрав, жестокость и деспотизм жители города Калинова не зря прозвали Марфу Игнатьевну Кабанову Кабанихой.
    Катерина осталась совершенно одна в этом мире, все отвернулись от неё, а она всегда ждала опоры со стороны своего мужа, но Тихон не имел собственного мнения и всюду следовал указам матери.
    Очень всё утрировано (все, всегда, всюду).

    Всюду следовал указам матери -- нарушение лексической сочетаемости. Всегда следовал. Хотя эта мысль противоречит истинному положению дел. Тихон и его сестра живут по принципу "делай что хочешь, только бы шито да крыто было". Так Варвара говорит Катерине во втором действии драмы.

    Общество может загнать в рамки, человек и сам может быть не готов к погоне за счастьем.
    Использование разговорного выражения.
    Ведь истинное счастье добивается лишь опытом и трудом, а любую трудность можно обойти, если верить в лучшее и двигаться только вперёд.
    Следовало бы переделать предложение:

    Варианты:

    Ведь истинного счастья можно добиться, если верить в лучшее, двигаться вперёд, трудиться...

    Истинного счастья добивается лишь тот, у кого есть опыт, кто трудится...

    Жизненный опыт, труд, вера в лучшее -- всё это может помочь добиться истинного счастья.

    Мотивация в жизни и собственные силы способны сделать нашу жизнь куда счастливее, если стремиться к ней.
    Повторы.

    Стремиться к ней? К жизни? Стремиться к жизни нельзя (нарушение лексической сочетаемости). Можно стремиться к счастливой жизни.

    И лишь тогда человек способен обрести свое счастье.
    Слово "своё" лишнее. Нельзя стремиться к чужому счастью.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Орфография

    Каждый из нас хоть иногда задумывался о своём будущем, спрашивая себя: Что такое счастье?
    Так как предложение оформлено не как прямая речь, слово "что" нужно писать со строчной буквы.
    Ведь истинное счастье добивается лишь опытом и трудом, а любую трудность можно обойти, если верить в лучшее и двигаться только вперёд.
    Возможно, вы имели в виду слово "добывается". В случае со словом "добивается" следовало бы переделать предложение (см. в речевых ошибках).

    Пунктуация
    Каждый из нас хоть иногда задумывался о своём будущем, спрашивая себя: Что такое счастье?
    Если вы предполагали использовать прямую речь, то где тогда кавычки? В данном случае у вас утвердительное предложение, поэтому вопросительный  знак не нужен.
    Размышляя о лучших моментах своей жизни, героиня не замечала событий ЗПТ происходящих вокруг.
    Не обособлен причастный оборот.
    Она столкнулась с нехваткой денежных средств ЗПТ и  ЗПТ если бы героиня предприняла любые варианты по их возвращению, которые не привели бы к его продаже, вишневый сад бы не пропал.
    Нет запятых в СП с разными видами связи. Трудно устанавливать связь между частями СП, когда не всё в предложении логично и понятно.
    В своей статье Д.А. Писарев описывал героиню как "Луч света в тёмном царстве", выделяя Катерину как луч, на фоне остальных героев и подчёркивая трагичную судьбу единственного источника света в этом тёмном и мрачном царстве.
    Запятая не нужна.

    Грамматика

    Ответ на этот вопрос можно найти в произведении Антона Павловича Чехова "Вишневый сад", где мы знакомимся с главной героиней -Любовь Андреевной Раневской-дворянкой, в чьих владениях находится вишневый сад, где девушка провела свое детство и отрочество.
    Нарушение согласования.
    С главной героиней -- Любовью Андреевной Раневской..

    Главной героиней (какой?), в ЧЬЁМ владении находится вишнёвый сад.
    Так, главной героини пьесы Александра Николаевича Островского "Гроза"- власть купчихи Кабановой и нехватка силы духа что-то изменить, погубили юную девушку.
    Неправильно построено предложение. По большому счёту это  предложением трудно назвать, потому что предложение должно нести какую-то конкретную законченную мысль.

    Главную героиню пьесы А.Н. Островского "Гроза" погубили нехватка силы духа и власть Кабанихи (я пытаюсь "перевести" ваше предложение). Об идейной составляющей, правильности понимания позиции автора я здесь не говорю.

    Общий вывод по работе

    Итак, Лиза, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа, привлекаемых для аргументации произведений, логикой развития мысли, грамотностью. Особое внимание уделите речевому оформлению. Старайтесь точно выражать мысль, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку