Запомни!
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
-
Тематическое направление: 3.2. Наука и человек26.09.2022 20:57:19Автор: zhenya zaytsev
Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Все это значительно упрощает нам жизнь. Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны. Мы стали все сильнее зависеть от новых технологий и возможностей. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается данная тема.
В качестве аргумента обратимся к произведению Рея Брэдбери «Улыбка». В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить. Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире. Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом.
За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека. Правительство дало запрет на чтение и хранение книг. Соответственно люди никак не могут развиваться духовно и морально. Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль. Управлять таким обществом стало намного проще. Правительство могло навязывать им свои идеи.
В заключении хотелось бы сказать, что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества. Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях. Люди теряют способность к состраданию и забывают о своих моральных ценностях.
Количество слов - 269
Рецензент: Наталья БелинаЗдравствуйте, zhenya!
Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов
Обоснование: в сочинении вы не демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.
Обратите внимание на формулировку темы сочинения: "Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?" То есть в качестве примеров вам нужно было привести литературные произведения, в которых бы описывалось влияние технического прогресса на современное поколение, а не на общество будущего. К сожалению, по критерию К1 вы получаете 0 баллов. Следовательно, "незачёт" по всей работе в целом. Чтобы вы смогли достойно подготовиться к итоговому сочинению, я продолжу проверку вашей работы. Пожалуйста, прислушайтесь к моим замечаниям.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Доказывая свою позицию, вы подкрепляете её обращением к литературному материалу. Однако ваши рассуждения выглядят поверхностными. Для убедительности нужно было обратиться к частному случаю, описанному в произведении.
В качестве аргумента обратимся к произведению Рея Брэдбери «Улыбка».
За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
Традиционно имя писателя пишется так – Рэй.
Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному.
Люди теряют способность к состраданию и забывают о своих моральных ценностях.
В одном ряду вы приводите неоднородные, несопоставимые друг с другом высказывания.
Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Все это значительно упрощает нам жизнь. Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны.
В заключении хотелось бы сказать, что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества.
Повторение одной и той же мысли в разных частях сочинения. Ваша мысль не развивается, поэтому вывод, к которому вы приходите выглядит "слабым".
Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом. Писатель «не пытается показать», а показывает.
Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. А если бы люди получали информацию не «с помощью телевидения», а, например, радио, то они бы были умнее? Мыль нуждается в доработке. Кроме того, слова «с помощью» в этом случае выглядят некорректно. Сравните: из-за телевидения. Технический прогресс включает в себя не только появление телевидения.
Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях. Я бы посоветовала воздержаться от оценки своего труда в сочинении. Оставьте эту работу рецензентам.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.
Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны.
В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить.
В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека.
Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль.
Вы смешиваете понятия «цивилизация», «технические открытия» и «технический прогресс». Это не одно и то же. Обратите внимание на значение слова «цивилизация».
ЦИВИЛИЗАЦИЯ, -и; ж. [от лат. civilis - гражданский] 1. Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией. Римская, европейская ц. Исчезновение древних цивилизаций. 2. Современная мировая культура и технические достижения, свойственные ей. Стремиться к цивилизации. Ц. ещё не коснулась северных районов земли. Ни телефона, ни газа - словом никакой цивилизации. Внеземная ц. (существование иных культур и народов за пределами Земли и земной галактики). (Источник: Грамота.ру.)
Получается, что в первом примере вы пишете о цивилизации, а во втором – о техническом прогрессе. Кроме того, цивилизация включает в себя не только технический прогресс, но и уровень духовной культуры. Поэтому часть предложения, отмеченная синим, звучит абсурдно.
В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека. Мысль не вполне логична. Лучше перефразировать: технологии – являются неотъемлемой частью развития цивилизации.
Соответственно люди никак не могут развиваться духовно и морально. Плеоназм. В данном контексте эти слова обозначают примерно одно и то же.
К4 (речь) + 1 балл
Обоснование: в сочинении нет речевых ошибок, которые затрудняли бы понимание смысла высказываний.
Мы стали все сильнее зависеть от новых технологий и возможностей. Семантическая неполнота. В чём проявляется зависимость? От каких возможностей?
В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить. Неудачное сочетание слов. Лучше: описывается.
Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире. Семантическая неполнота. Что значит: «люди потеряли самих себя»? Непонятно, о какой красоте окружающего мира идёт речь. Синим отмечена речевая избыточность.
За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Неудачное сочетание слов. «За вторым примером» лучше исключить из предложения.
Правительство дало запрет на чтение и хранение книг. Лучше: запретило.
Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль. Плеоназм.
К5 (грамотность) + 1 балл (с натяжкой).
Орфография
Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире. Правильно: давным-давно.
Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. Правильно: из-за.
В заключении хотелось бы сказать, что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества. Правильно: в заключениЕ.
Пунктуация
Развитие цивилизации ЗПТ с одной стороны ЗПТ влияет на человека положительно, ДВТЧ появляются новые технологии, всю ранее недоступную информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Не хватает запятых при вводной конструкции. Вместо запятой необходимо было поставить двоеточие, т.к. далее вы поясняете, в чём заключается положительное влияние технологий на жизнь человека.
Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны. Лишняя запятая. Слово «однако» не является вводным, т.к. равно по своему значению союзу НО.
Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом. Лишняя запятая.
Соответственно ЗПТ люди никак не могут развиваться духовно и морально. Не хватает запятой. Слово «соответственно» является вводным, т.к. по контексту его можно приравнять к значению слов «следовательно, значит».
Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия ЗПТ как нравственность, нематериальные ценности и мораль. Не хватает запятой.
Грамматика
Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Неудачное употребление местоимения. Сначала вы пишете от 3 лица, затем от первого.
В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить. Неправильное построение СПП. Лучше: обществе, в котором…
Управлять таким обществом стало намного проще. Правительство могло навязывать им свои идеи. Неудачное употребление местоимения. Вы заменили слово «общество» местоимением «им».
Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях. Нарушение порядка слов в предложении отмечено красным. Кроме того, непонятно, какое слово является определяемым по отношению к причастному обороту: примерах или произведениях.
Общий вывод по работе
Итак, zhenya, ваше сочинение оценивается на «незачет». Поработайте как следует над логическим оформлением ваших письменных работ и улучшением грамотности. Внимательно читайте темы сочинений!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт