Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какими поступками можно гордиться?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    25.09.2022 14:21:55
    Автор: Анна Туркина

    За всю свою сознательную жизнь человек совершает как плохие, так и хорошие поступки. Все они имеют смысл и замысел. Кто-то поступает по зову сердца, а кто-то благодаря тому, что имеет положительные нравственные качества, такие как милосердие, добро, героизм, мужество, отвага, сострадание. Поэтому нужно гордиться теми людьми, которые совершают героические, отважные и смелые поступки.
    Обратимся к роману-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». Главная героиня Наташа Ростова-хрупкая и очаровательная девушка. Она совершила поступок, которым может гордиться не только ее семья, но и все общество. Во время нападения на Москву Наташа Ростова узнает, что раненных солдат хотят оставить на месте случившегося. И героиня с яростью уговаривает родителей, чтобы подводы, предназначенные для перевозки вещей семьи Ростовых, были использованы для перевозки раненых. Для Наташи Ростовой не было настолько ценно ее приданное, для нее было важно спасти человеческие жизни. Героиня с золотым сердцем, наполненным добротой и состраданием переживала не за свое благополучие, а переживала за совершенно чужих ей людей. Но все это было не зря, ведь среди раненных оказался и ее любимый-Андрей Болконский, за которым потом Наташа Ростова ухаживала и заботился, но он умер от слишком тяжелых ран. Великодушная героиня спасла людей, которые отважно стояли за свою Родину. Это героический и смелый поступок, который заслуживает безграничного уважения к Наташе Ростовой.
    Кроме того, можно гордиться поступком Андрей Соколова из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Во время войны он служил шофером и подвозил снаряды для орудий на передовую. В один из боев ему дали приказ отвезти снаряды для того, чтобы сдержать наступление немцев. Но по пути произошел взрыв, который оглушил и отбросил Андрея Соколова из машины, и так герой попал в плен. Его не стали убивать, а подумали, что он пригодится для рабочей силы Германии. И однажды, вызывает его к себе комендант лагеря Мюллер, так как до него донесли неприятные слова, сказанные Андреем Соколовым. Главного героя заставляют выпить за победу немецких войск, но он отказывается и пьет за свою погибель. Три стакана шнапса выпил Соколов не закусывая. Немцов очень удивило поведение солдата, и комендант его отпустили со словами, что он уважает достойных противников. Данный поступок героя показывает наличие сильных нравственных качеств. Андрей Соколов пример достойного солдата, который является патриотом своей страны, и даже в момент тяжелой ситуации он не стал брать еду из рук противника, и пить за победу врага. Герой показал настоящий пример мужественного, сильного и героического поступка, которым можно гордиться.
    Таким образом, можно гордиться поступками, которые показывают сильную личность человека, обладающего высоконравственными качествами. Такие свершения, закаляют характер и являются примером для всего современного мира.
    Количество слов - 410

    Здравствуйте, Анна.

    Вам удалось подобрать подходящие литературные примеры для аргументации, верно выстроить композицию. Вместе с тем следует обратить внимание на ошибки, которые я отмечу в рецензии.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Как я отметила ранее, произведения для аргументации подобраны верно, эпизоды из них действительно показывают поступки, достойные уважения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В вашей работе есть тезисно-доказательная часть, допущены логические ошибки, но они не мешают пониманию смысла сказанного – это позволяет мне поставить «зачёт» по К3.

    За всю свою сознательную жизнь человек совершает как плохие, так и хорошие поступки. Все они имеют смысл и замысел.

    Анна, согласитесь: не все поступки имеют смысл и замысел. Вы преувеличиваете.

    Кто-то поступает по зову сердца, а кто-то благодаря тому, что имеет положительные нравственные качества, такие как милосердие, добро, героизм, мужество, отвага, сострадание.

    «Примерим» это утверждение к вашим примерам из литературы. Наташей Ростовой движет зов сердца или положительные нравственные качества? А Андреем Соколовым? Союзом «а» в выделенной мной цитате вы делаете взаимоисключающими понятия, которые взаимоисключающими не являются.

    Поэтому нужно гордиться теми людьми, которые совершают героические, отважные и смелые поступки.

    Почему? В предыдущем предложении причина не указана. Это нарушение причинно-следственной связи.

    Но все это было не зря, ведь среди раненных оказался и ее любимый-Андрей Болконский

    Получается, всё было бы зря, если бы среди раненых не было Болконского. Думаю, вы не такую мысль вкладывали в предложение.

    Андрей Соколов пример достойного солдата, который является патриотом своей страны, и даже в момент тяжелой ситуации он не стал брать еду из рук противника, и пить за победу врага.

    Всё-таки Соколов еду из рук противника взял, и вы об этом писали ранее.

    К4 (речь) + 1 балл

    Речевые ошибки в сочинении есть, но они не затрудняют понимание смысла сочинения.

    Кто-то поступает по зову сердца, а кто-то благодаря тому, что имеет положительные нравственные качества, такие как милосердие, добро, героизм, мужество, отвага, сострадание. Поэтому нужно гордиться теми людьми, которые совершают героические, отважные и смелые поступки.

    Повторы.

    Во время нападения на Москву Наташа Ростова узнает, что раненных солдат хотят оставить на месте случившегося

    Неясно, что это за «место случившегося». Речевая недостаточность.

    И героиня с яростью уговаривает родителей, чтобы подводы, предназначенные для перевозки вещей семьи Ростовых, были использованы для перевозки раненых.

    Повтор.

    Для Наташи Ростовой не было настолько ценно ее приданное, для нее было важно спасти человеческие жизни.

    Приданое – это имущество, которое родители невесты готовят перед её вступлением в брак. Здесь же речь идёт просто о дорогих предметах.

    Героиня с золотым сердцем, наполненным добротой и состраданием переживала не за свое благополучие, а переживала за совершенно чужих ей людей.

    Повтор. Имеет смысл не заменить, а вовсе убрать второе слово.

    Это героический и смелый поступок, который заслуживает безграничного уважения к Наташе Ростовой.

    Заслуживает уважения поступок или Наташа? Смешались понятия. Убираем Наташу из предложения.

    …и комендант его отпустили со словами, что он уважает достойных противников.

    Неясно, к какому слову отсылает местоимение «он»: к слову «комендант» или к слову «его» - Андрею Соколову.

    Данный поступок героя показывает наличие сильных нравственных качеств

    В предыдущем предложении, к которому вы отсылаете словом «данный», был описан поступок коменданта, вы же имели в виду поступок Соколова.

    Андрей Соколов пример достойного солдата, который является патриотом своей страны

    Патриота чужой страны уже нельзя назвать патриотом, поэтому часть «своей страны» лишняя – плеоназм.

    и даже в момент тяжелой ситуации он не стал брать еду...

    В тяжёлой ситуации или в тяжелый момент -- плеоназм.

    Таким образом, можно гордиться поступками, которые показывают сильную личность человека, обладающего высоконравственными качествами.

    Качества не могут быть высоконравственными, а вот человек может. Нарушение лексической сочетаемости.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 16

    Орфография

    Обратимся к роману-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир».

    Дательный падеж – эпопее.

    раненных солдат хотят оставить на месте случившегося

    Слово «раненый» пишется с двумя Н, если при нём будет зависимое слово. Здесь зависимого слова нет, пишем с одной Н.

    Для Наташи Ростовой не было настолько ценно ее приданное

    Слово «приданое» пишется с одной Н.

    среди раненных оказался и ее любимый-Андрей Болконский

    Зависимых слов нет, пишем одну Н.

    Немцов очень удивило поведение солдата

    Немцев.          

    Пунктуация

    Героиня с золотым сердцем, наполненным добротой и состраданием ЗПТ переживала не за свое благополучие, а переживала за совершенно чужих ей людей.

    Кончился причастный оборот, запятая.

    И однажды, вызывает его к себе комендант лагеря Мюллер

    Лишняя запятая.

    Три стакана шнапса выпил Соколов ЗПТ не закусывая.

    Одиночное деепричастие, запятая.

    Андрей Соколов ТИРЕ пример достойного солдата

    Нужно тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в им.п.

    и даже в момент тяжелой ситуации он не стал брать еду из рук противника, и пить за победу врага

    Лишняя запятая, одиночный союз соединяет однородные сказуемые.

    Такие свершения, закаляют характер и являются примером для всего современного мира

    Лишняя запятая.

    Грамматика

    за которым потом Наташа Ростова ухаживала и заботился

    Наташа заботилась.

    Во время нападения на Москву Наташа Ростова узнает, что раненных солдат хотят оставить на месте случившегося. И героиня с яростью уговаривает родителей, чтобы подводы, предназначенные для перевозки вещей семьи Ростовых, были использованы для перевозки раненых.
    Героиня с золотым сердцем, наполненным добротой и состраданием переживала не за свое благополучие, а переживала за совершенно чужих ей людей.

    Время глаголов не совпадает, хотя действия происходят в одно время. Чтобы не допускать таких ошибок, следите за временем глаголов: имеет смысл писать о действиях героев в прош.вр., а о действиях автора – в наст.вр.

    В один из боев ему дали приказ отвезти снаряды для того, чтобы сдержать наступление немцев.

    В однОМ из боёв

    Его не стали убивать, а подумали, что он пригодится для рабочей силы Германии. И однажды, вызывает его к себе комендант лагеря Мюллер

    Снова скачки во времени глаголов.

    и комендант его отпустили

    Комендант отпустил.

    Общий вывод по работе

    Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью и грамотностью. Внимательно изучите ошибки, постарайтесь применить мои рекомендации при написании следующих сочинений.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку