Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что толкает человека на преступление?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    21.09.2022 01:56:39
    Автор: Маргарита Колк

    В своей жизни люди часто сталкиваются с нарушениями правил, которые могут иметь как незначительное последствие для общества, так и нести огромный вред. В большинстве случаев человек, совершающий преступление, делает это ради собственной выгоды. Но всегда ли это так? На мой взгляд, есть люди, которые вынуждены преступить закон. Тему преступности затрагивали многие авторы в своих произведениях . Попробую доказать свою точку зрения примерами из них.

    Пример преступления, которое было совершено по собственной воле, представлен в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников, студент, у которого совсем не было денег для оплаты обучения, решает проверить свою теорию о праве сильного. Согласно этой теории Раскольников считал, что одни люди, имеют право совершать преступления, а другие – нет. Для подтверждения своей идеи Родион продумывает план убийства старухи-процентщицы. Когда придуманное было воплощено в жизнь, то проблем у Раскольникова стало еще больше. Его мысль о том, что он относится к тем людям, которым все дозволено, была ошибкой, но из-за нее пострадали невинные люди.

    Другой пример описан в произведении В. Г. Короленко «Дети подземелья». Главный герой - бездомный мальчик по имени Валек, живший со своей сестрой в часовне, был вынужден воровать, чтобы прокормить себя и Марусю. Он прекрасно понимает, что совершает плохие поступки, но у мальчика совершенно нет выбора, ведь его никто не поддерживает и не обеспечивает. Более того, Валек был взволнован состоянием здоровья своей младшей сестры, которая медленно умирала из-за их образа жизни. Своим воровством мальчик пытался выбраться из сложившейся ситуации и помочь Марусе выжить. В таком случае, когда обстоятельства загоняют в тупик, единственным выходом является преступление.

    Таким образом, можно сделать вывод, что мотивы преступлений у людей могут быть совершенно разными. Также стоит учитывать все факторы, которые влияют на такой поступок. На пути достижения своей цели человек может переходить черту дозволенного даже при добрых намерениях. Но все же большинство преступлений совершаются людьми, которые делают это только ради себя и своей выгоды.

    Количество слов - 309

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Маргарита!

    У вас получилось интересное, эмоциональное рассуждение, речь грамотная, тема сочинения хорошо раскрыта.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Литературные примеры убедительные, позволяют проиллюстрировать заявленный тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Грубых логических ошибок нет, однако следует поработать над тезисно-доказательной частью.

    Ваш тезис в сжатом виде гласит: преступления люди совершают из-за выгоды или в безвыходной ситуации.

    Второй пример (про Валека) иллюстрирует вторую часть тезиса, поскольку Валек совершил преступление от безвыходности.

    А вот первый пример -- какую часть тезиса иллюстрирует? Разве Раскольников пошел на убийство ради выгоды? Нет. Он оказался в безвыходном положении? Тоже нет. Вот и получается, что пример плохо привязан к тезису. В этом случае следует расширить тезис, добавив в него еще один вектор -- преступления человек может совершить, следуя каким-то идеям или убеждениям.

    Не хватает микровыводов в конце каждого аргумента.

    К4 (речь) + 1 балл

     Своим воровством мальчик пытался выбраться из сложившейся ситуации и помочь Марусе выжить.
    Пытался выбраться воровством -- нарушение лексической сочетаемости. Правильно: воровство было для Валека единственным способом прокормиться самому и помочь Марусе выжить.
    Таким образом, можно сделать вывод, что мотивы преступлений у людей могут быть совершенно разными. Также стоит учитывать все факторы, которые влияют на такой поступок.
    Некорректное употребление указательного местоимения. Непонятно, о каком "таком" поступке идет речь, ранее говорилось о преступлениях, то есть о нескольких поступках.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

    Орфография

    ошибок нет.

    Пунктуация

    Согласно этой теории Раскольников считал, что одни люди, имеют право совершать преступления, а другие – нет.
    Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.

    Грамматика

    В своей жизни люди часто сталкиваются с нарушениями правил, которые могут иметь как незначительное последствие для общества, так и нести огромный вред.
    Нарушение в конструкции с однородными членами.


    Замечание по изложению аргументов: Маргарита, в вашем тексте наблюдается смешение видо-временных пластов -- сначала вы пишете о персонаже в прошедшем времени, потом в настоящем, потом снова в прошедшем. Подобная видо-временная разнородность мешает восприятию текста, портит стиль. Старайтесь писать о персонажах всегда в прошедшем времени.

    Общий вывод по работе

    Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», замечаний совсем мало, видно, что вы хорошо готовы к этому виду аттестационных испытаний.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку