Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как окружение влияет на ребенка?

  • Тематическое направление: 2.2. Человек и общество
    21.09.2022 01:01:39
    Автор: Кирилл Коковашин

    Как окружение влияет на ребенка? Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны.

    Чтобы обосновать свое мнение, обращусь к рассказу Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой. Автор рассказывает о том, как бабушка пообещала внуку, что если он соберет достаточное количество земляники, то на деньги с продажи ягод купит ему пряник в форме коня. По соседству с ними жили Левонтий и его дети, которые были хулиганами и плохо влияли на мальчика, особенно Санька. Витя, заигравшись с левонтьевскими мальчишками, не успел собрать столько ягод, сколько было нужно и поэтому положил в корзину много травы, а сверху закидал земляникой. Вите после совершённого поступка было стыдно. После того, как бабушка вернулась домой, Витя сразу признался. Автор дает нам убедиться в том, что на примере «дружбы» Вити и левонтьевских детей, которые лишь пользовались мальчиком, можно увидеть то, как общество влияет на ребенка с плохой стороны.

    Обращусь к произведению русской классики, а именно к роману Ивана Гончарова «Обломов». Главный герой, Илья Ильич Обломов, проводил свое детство в деревне, где находилось имение его семьи. В детстве он радовался жизни, был очень добрым, любознательным ребенком, с живым воображением. Но воспитание в Обломовке сильно изменило его жизнь. Все в деревне были ленивыми, вели неподвижный образ жизни. Жили так, как им самим этого хочется. Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне. Можно прийти к выводу, что окружением Обломова сильно повлияло на развитие его как личности.

    Таким образом, можно сделать вывод, что окружение может влиять на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
    Количество слов - 334

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Кирилл!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и самостоятельности написания сочинения.  Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументирующую часть, недостатки речевого оформления, нарушение логики развития мысли.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    С большими оговорками ставлю балл за наличие литературных аргументов.

    Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой.
    Фактическая ошибка: у мальчика в рассказе нет имени. Вы, конечно, правы в том, что в рассказе есть автобиографические черты, но нельзя ставить знак равенства между героем и автором.
    По соседству с ними жили Левонтий и его дети, которые были хулиганами и плохо влияли на мальчика, особенно Санька.
    Слишком утрированно и однобоко, я бы даже сказала наивно.
    Автор дает нам убедиться в том, что на примере «дружбы» Вити и левонтьевских детей, которые лишь пользовались мальчиком, можно увидеть то, как общество влияет на ребенка с плохой стороны.
    На мой взгляд, вы несколько "демонизируете" левотьевских детей.
    Вы пишете
    Витя, заигравшись с левонтьевскими мальчишками, не успел собрать столько ягод, сколько было нужно и поэтому положил в корзину много травы, а сверху закидал земляникой.
    Разве игра с детьми свидетельствует о дурном влиянии? Ваши доводы прозвучали неубедительно.
    В детстве он радовался жизни, был очень добрым, любознательным ребенком, с живым воображением. Но воспитание в Обломовке сильно изменило его жизнь. Все в деревне были ленивыми, вели неподвижный образ жизни. Жили так, как им самим этого хочется. Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне.
    И снова доводы звучат неубедительно. Воспитание в Обломовке не лишило Илью Ильича живого воображения, доброты. Это человек тонкий, с богатым внутренним миром.  

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В логике есть явное противоречие: во вступлении вы пишете:

    Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны.
    Но в заключении вы явно себе противоречите:
    Таким образом, можно сделать вывод, что окружение может влиять на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
    Так влияет ли окружение на ребёнка или нет? Вы обозначили в заключительной части своего рассуждения новый аспект темы. Это нарушение логики развития мысли.  
    Обращусь к произведению русской классики, а именно к роману Ивана Гончарова «Обломов»
    Резкий (нелогичный) переход ко второму примеру. Кроме того, рассказ В.П. Астафьева вы лишили статуса "классика". Думаю, что творчество В.П. Астафьева уже вписано в классику советской русской литературы.
    Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне.
    Нарушение причинно-следственной связи. Получается, что если человек живёт в деревне, то у него нет ни любознательности, ни воображения. Я с этим не могу согласиться.
    Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
    Не очень понятно, что имеется в виду под словосочетанием "решится будущая судьба".

    К4 (речь) + 1 балл

    Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны.
    Повторы.
    Неудачный оборот "сделано в обществе".
    Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Когда мы пишем о двойном влиянии, наверное, правильнее было бы употребить другие словосочетания:

    - Окружение оказывает большое влияние.

    - Окружение может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.

    - Окружение по-разному влияет на человека.

    - Окружение способно влиять на человека как  с положительной, так и отрицательной стороны и т.д.

    Главный герой, Илья Ильич Обломов, проводил свое детство в деревне, где находилось имение его семьи.
    Лишнее слово "своё". Не мог же он проводить в деревне чужое детство?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Орфография

    Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
    -Ться, -тся. Судьба (что делает?) решится.

    Пунктуация

    Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой.
    Ошибка в в обособлении приложения. Должно быть единообразие (тире с двух сторон или запятые).

    Грамматика

    Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне.

    Нарушение согласования.


    Можно прийти к выводу, что окружением Обломова сильно повлияло на развитие его как личности.

    Нарушение управления. Правильно: окружение повлияло.
    Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
    Необоснованная парцелляция (нарушение границ предложения).

    Общий вывод по работе

    Итак, Кирилл, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией (глубиной, убедительностью, полнотой), логикой развития мысли, речевым оформлением.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку