Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как окружение влияет на ребенка?
-
Тематическое направление: 2.2. Человек и общество21.09.2022 01:01:39Автор: Кирилл Коковашин
Как окружение влияет на ребенка? Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны.
Чтобы обосновать свое мнение, обращусь к рассказу Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой. Автор рассказывает о том, как бабушка пообещала внуку, что если он соберет достаточное количество земляники, то на деньги с продажи ягод купит ему пряник в форме коня. По соседству с ними жили Левонтий и его дети, которые были хулиганами и плохо влияли на мальчика, особенно Санька. Витя, заигравшись с левонтьевскими мальчишками, не успел собрать столько ягод, сколько было нужно и поэтому положил в корзину много травы, а сверху закидал земляникой. Вите после совершённого поступка было стыдно. После того, как бабушка вернулась домой, Витя сразу признался. Автор дает нам убедиться в том, что на примере «дружбы» Вити и левонтьевских детей, которые лишь пользовались мальчиком, можно увидеть то, как общество влияет на ребенка с плохой стороны.
Обращусь к произведению русской классики, а именно к роману Ивана Гончарова «Обломов». Главный герой, Илья Ильич Обломов, проводил свое детство в деревне, где находилось имение его семьи. В детстве он радовался жизни, был очень добрым, любознательным ребенком, с живым воображением. Но воспитание в Обломовке сильно изменило его жизнь. Все в деревне были ленивыми, вели неподвижный образ жизни. Жили так, как им самим этого хочется. Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне. Можно прийти к выводу, что окружением Обломова сильно повлияло на развитие его как личности.
Таким образом, можно сделать вывод, что окружение может влиять на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба.
Количество слов - 334
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Кирилл!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и самостоятельности написания сочинения. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аргументирующую часть, недостатки речевого оформления, нарушение логики развития мысли.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
С большими оговорками ставлю балл за наличие литературных аргументов.
Фактическая ошибка: у мальчика в рассказе нет имени. Вы, конечно, правы в том, что в рассказе есть автобиографические черты, но нельзя ставить знак равенства между героем и автором.Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой. Слишком утрированно и однобоко, я бы даже сказала наивно.По соседству с ними жили Левонтий и его дети, которые были хулиганами и плохо влияли на мальчика, особенно Санька. На мой взгляд, вы несколько "демонизируете" левотьевских детей.Автор дает нам убедиться в том, что на примере «дружбы» Вити и левонтьевских детей, которые лишь пользовались мальчиком, можно увидеть то, как общество влияет на ребенка с плохой стороны.
Вы пишетеРазве игра с детьми свидетельствует о дурном влиянии? Ваши доводы прозвучали неубедительно.Витя, заигравшись с левонтьевскими мальчишками, не успел собрать столько ягод, сколько было нужно и поэтому положил в корзину много травы, а сверху закидал земляникой. И снова доводы звучат неубедительно. Воспитание в Обломовке не лишило Илью Ильича живого воображения, доброты. Это человек тонкий, с богатым внутренним миром.В детстве он радовался жизни, был очень добрым, любознательным ребенком, с живым воображением. Но воспитание в Обломовке сильно изменило его жизнь. Все в деревне были ленивыми, вели неподвижный образ жизни. Жили так, как им самим этого хочется. Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
В логике есть явное противоречие: во вступлении вы пишете:
Но в заключении вы явно себе противоречите:Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны. Так влияет ли окружение на ребёнка или нет? Вы обозначили в заключительной части своего рассуждения новый аспект темы. Это нарушение логики развития мысли.Таким образом, можно сделать вывод, что окружение может влиять на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба. Резкий (нелогичный) переход ко второму примеру. Кроме того, рассказ В.П. Астафьева вы лишили статуса "классика". Думаю, что творчество В.П. Астафьева уже вписано в классику советской русской литературы.Обращусь к произведению русской классики, а именно к роману Ивана Гончарова «Обломов» Нарушение причинно-следственной связи. Получается, что если человек живёт в деревне, то у него нет ни любознательности, ни воображения. Я с этим не могу согласиться.Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне. Не очень понятно, что имеется в виду под словосочетанием "решится будущая судьба".Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба. К4 (речь) + 1 балл
Повторы.Ведь ребенок, находясь в обществе, уже формируется как личность, и у него начинает формироваться характер, он начинает оценивать поступки, то, что сделано человеком в обществе, совсем с другой стороны.
Неудачный оборот "сделано в обществе".Нарушение лексической сочетаемости.Я считаю, что окружение оказывает сильное воздействие на ребенка как с хорошей, так и плохой стороны. Когда мы пишем о двойном влиянии, наверное, правильнее было бы употребить другие словосочетания:
- Окружение оказывает большое влияние.
- Окружение может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние.
- Окружение по-разному влияет на человека.
- Окружение способно влиять на человека как с положительной, так и отрицательной стороны и т.д.
Лишнее слово "своё". Не мог же он проводить в деревне чужое детство?Главный герой, Илья Ильич Обломов, проводил свое детство в деревне, где находилось имение его семьи.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5Орфография
-Ться, -тся. Судьба (что делает?) решится.Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба. Пунктуация
Ошибка в в обособлении приложения. Должно быть единообразие (тире с двух сторон или запятые).Главный герой произведения, мальчик Витя – сирота, живущий с любимой бабушкой и дедушкой. Грамматика
Автор показывает, как под влиянием жителей Обломовки любознательность и живое воображением Ильи Ильича сменились на образ жизни людей в деревне. Нарушение согласования.
Нарушение управления. Правильно: окружение повлияло.Можно прийти к выводу, что окружением Обломова сильно повлияло на развитие его как личности.
Необоснованная парцелляция (нарушение границ предложения).Все зависит во многом от самого ребенка, который сам решит, брать ему какие-либо черты, присущие его окружению, или нет. И на основе этого уже решиться его будущая судьба. Общий вывод по работе
Итак, Кирилл, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией (глубиной, убедительностью, полнотой), логикой развития мысли, речевым оформлением.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт