Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какого человека можно назвать героем своего времени?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    20.09.2022 23:12:39
    Автор: Полина Бобкова

          Кого можно назвать героем своего времени? Каждый человек может ответить на этот вопрос по-своему. Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах. Это люди, которые во время войны жертвовали собой ради других, но есть люди, живущие в мирное время, которые не жалели себя, помогая другим. Так все ли становятся героями своего времени?
          Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне "Дом родной. Записки директора детского дома", где показывается истинный герой во время войны. Главная героиня, Фаина Андреевна, потеряла мужа, когда тот во время войны ушел на фронт и вскоре погиб. Ее вместе с детьми направили в детский дом в город Алексин. Фаина Взяла полностью детский дом на свои плечи. Она не покидала город ни на секунду, вечно просила где что могла для сирот. Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо. Несмотря на гибель мужа, она пыталась сделать детский дом образцовым. Вот он настоящий пример героя того времени. Фаина не опустила руки, потому что понимала, что в ней нуждались дети и она пыталась сделать все, чтобы им запомнились счастливые моменты в то непростое для всех время.
    Но героев можно встретить и в мирное время. В этом нам поможет удостовериться произведение А.Платонова"Юшка". Главный герой, Ефим, внешне вовсе не походил на героя своего времени: Больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который еще живет в нищите. Окружающие не понимали, зачем он живет на свете. Для кого? Все вокруг над ним издевались, бросались камнями. Но Юшка не отчаивался. Он считал, что так люди могут любить его. Но однажды Юшка умер. И только после его смерти стало ясно, что же его держало на этом свете. Люди узнали, что все заработанные деньги он отправлял девочке- сироте. В этом и заключается настоящий героизм. Не нужно всем доказывать, что ты герой. Достаточно помогать человеку и понимать, что ты для кого-то делаешь очень большие вещи . Юшка и сам нуждался в помощи, но отдал последнее тому, кто был слабее.
           Подводя итоги, можно сказать, что стать героем может каждый. Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно. Такие герои дарят надежду, несут в мир добро. Для них подвиг- это жизнь во благо других.
    Количество слов - 367

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Полина!

    Вам удалось в своем сочинении создать самостоятельное, логичное, довольно грамотное и убедительное рассуждение на заданную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочёты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Примеры звучат убедительно, но хочется обратить внимание на замену анализа пересказом.

    Совет: когда вы пишете о том, что делают герои, -- это пересказ, если пишете о том, что делает автор, -- анализ.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Кого можно назвать героем своего времени? Каждый человек может ответить на этот вопрос по-своему.
    Полина, как часто мы читает подобные утверждения! Вы уверены, что каждый задаётся этим вопросом? Этот факт нельзя доказать.  Старайтесь избегать таких широких обобщений, для этого осторожнее используйте определительные местоимения "каждый", "всякий", "любой", "все". Включайте вводные конструкции, добавляя в суждение модальность (оценочность, субъективность): на мой взгляд, по-моему, по моему мнению и т.п. Так вы сможете обойти "острые углы" категоричности.
    Так все ли становятся героями своего времени?
    Этим вопросом в конце вступления (первого абзаца) вы смещаете акцент. У вас в теме есть ключевое слово:
    Какого человека можно назвать героем своего времени?

    Вопросительное слово помогает нам понять, что мы должны сосредоточиться на каких-то качествах человека. Но вы ставите в конце абзаца совершенно неуместный вопрос, который не помогает логично развивать мысль в рамках предложенной темы, а может увести в другой аспект темы.

    Есть нарушение абзацного членения.

    Вы оба примера из художественной литературы анализируете в одном абзаце. Это нецелесообразно делать.

    К4 (речь) + 1 балл

    Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо.
    На мой взгляд, неточно подобрано слово. Оно не настолько ёмкое, как хотелось бы. Варианты: страшное, тяжёлое и т.п.
    Она не покидала город ни на секунду, вечно просила где что могла для сирот. Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо. Несмотря на гибель мужа, она пыталась сделать детский дом образцовым. Вот он настоящий пример героя того времени.
    Повторы.

    Достаточно помогать человеку и понимать, что ты для кого-то делаешь очень большие вещи .
    Неудачный оборот. Вариант исправления: делаешь очень много. Советую осторожнее использовать слово "вещи".
    Он считал, что так люди могут любить его.
    Слово "так" в данном случае нуждается, на мой взгляд, в конкретизации. Что значит "так любить"?

    Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно.
    Не стоит обобщать. Неудачное, по-моему, использование определительного местоимения "все".
    Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно. Такие герои дарят надежду, несут в мир добро. Для них подвиг- это жизнь во благо других.
    Непонятно, на что указывает местоимение "такие".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

    Орфография

    Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне "Дом родной. Записки директора детского дома", где показывается истинный герой во время войны.  
    Неверное написание имени.
    Главный герой, Ефим, внешне вовсе не походил на героя своего времени: Больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который еще живет в нищите.
    Ошибка в написании слова "нищета".

    Заглавная буква вместо строчной.

    Пунктуация

    Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Герой -  подлежащее (ед. число)  -- люди - сказуемое (мн. число).
    Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне "Дом родной. Записки директора детского дома", где показывается истинный герой во время войны.
    Нарушение управления (использован  дательный падеж вместо родительного). Правильно: Фаины Андреевны.

    Общий вывод по работе

    Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет». Если вы поработаете ещё над совершенствованием речи, глубиной анализа произведений, логикой развития мысли, работы станут более убедительными, совершенными и интересными. Продолжайте работать -- у вас всё получится!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку