Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    20.09.2022 08:44:59
    Автор: Полина Маркова

    Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек. В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда  причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни.
    Говоря о том, способна ли любовь помочь человеку, вспоминается произведение Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой романа  – Родион Раскольников. Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье. На протяжении долгого времени его преследует теория, которая заключается в делении людей на высших и низших. Тут Родион решается на убийство. Но это не помогает ему. После преступления героя мучает совесть, ему снятся кошмары, он не может смириться с тем, что сделал. Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Она не принимает такой ужасный поступок, но прощает героя и направляет на путь исправления. В ссылке на протяжении долгих лет Соня находится рядом с Раскольниковым, но чувства в нем просыпаются только после болезни девушки. Мы видим, что именно доброта и любовь Сони Мармеладовой помогли Родиону справится с трудностями и найти спасение в жизни.
    Не менее ярким примером того, как любовь может помочь человеку, является исторический роман  Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Действия происходят во времена восстания Пугачёва.Главный герой – Пётр Гринёв, отправляется в Белогорскую крепость, где встречает Машу Миронову. Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё. Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость. Попросив помощи у самого Пугачёва, герой спасает девушку. Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают. Маша поступает верно, и направляется в столицу просить у императрицы освобождения Петра Гринёва. Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде. Они прошли через многие трудности и наконец добились счастья.
    В заключении я хочу сказать, что настоящая любовь способна спасти человека из самой тяжёлой жизненной ситуации, потому что сильнейшее чувство ведёт только вперёд.
    Количество слов - 377

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Полина!

    Вы знакомы с требованиями, предъявляемыми к  итоговому сочинению, вам удалось создать рассуждение на заданную тему, сделать опору на два литературных произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на качество речи, сумбурный анализ произведений, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений, на мой взгляд,  выполнен на поверхностном уровне, иногда он выглядит сумбурным:

    Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость.

    Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье.
    Фактическая ошибка. Правильно: университет.

    Хочу отметить ещё один недочёт: вы указываете, что каморка Родиона Раскольникова была серая.  В романе большую роль играет жёлтый цвет. Обидно, что вы акцентируете внимание только на слове "серый". Это подсказывает мне, что вы не очень хорошо знаете роман.
    После преступления героя мучает совесть, ему снятся кошмары, он не может смириться с тем, что сделал. Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Она не принимает такой ужасный поступок, но прощает героя и направляет на путь исправления. <...>

    В ссылке на протяжении долгих лет Соня находится рядом с Раскольниковым, но чувства в нем просыпаются только после болезни девушки.
    И снова у меня возникает подозрение, что вы не очень хорошо знаете роман.

    Он идёт на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях. Однако сразу после преступления его теория терпит крах. Почему? Потому что герой понимает, что не является необычным, великим человеком.

    В эпилоге мы узнаём, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В работе есть логические ошибки.

    Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек.
    Это суждение нельзя доказать. Не советую обобщать.
    Тут Родион решается на убийство. Но это не помогает ему.
    Что значит тут? Что имеется в виду? Не помогает в чём? Смысловая лакуна.
    Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой.
    Вы никак не ввели в контекст своего рассуждения образ героини. Нужно было пояснить, кто такая Соня.
    Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё.
    Что значит "находит в ней что-то своё"? Что именно?

    Далее следует набор предложений-намёков:

    Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва.
    Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость.

    Некоторые мысли, как мне кажется, не связаны друг с другом (нарушение причинно-следственных отношений).

    Как, например, связана мысль о предательстве Швабрина и пленение Маши?

    4 (речь) + 1 балл

    Много речевых ошибок и недочётов, но они не затрудняют понимание высказывания.

    В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда  причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни.
    Повторение.
    На протяжении долгого времени его преследует теория, которая заключается в делении людей на высших и низших.
    Неудачная лексическая сочетаемость.
    Тут Родион решается на убийство.
    Недопустимый переход на разговорный стиль. К сожалению, это не единственный случай.
    Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой.
    Неоправданные повторы.
    Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде.
    Неудачно выражена мысль. Вы в которой раз неудачно используете олицетворение, это ведёт к нарушению лексической сочетаемости.
    Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде. Они прошли через многие трудности и наконец добились счастья.
    Двусмысленность из-за неудачно употреблённого местоимения. Учитывая попытку наделить чувства признаками живого существа, можно с уверенностью сказать, что речевая ошибка  здесь очевидная.
    Действия происходят во времена восстания Пугачёва.
    Правильно: действие в романе происходит...
    Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва.
    Лексическая неполнота. Пропущено слово. Передать (что?) информацию о наступлении.

    Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают.
    Слово "чего" лишнее.
    Варианты:
    но после
    после чего

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:  9

    Орфография

    Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек.
    Опечатка. Правильно: чувств.
    В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда  причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни.

    Мы видим, что именно доброта и любовь Сони Мармеладовой помогли Родиону справится с трудностями и найти спасение в жизни.
    -Тся, -ться в глаголах. Правильно: помогает (что сделать?) справиться, помогли справиться.
    Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье.
    Правильно: каморка.
    Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё.
    Ошибка в написании наречия. Правильно: неинтересна (как?) поначалу (сначала).
    В заключении я хочу сказать, что настоящая любовь способна спасти человека из самой тяжёлой жизненной ситуации, потому что сильнейшее чувство ведёт только вперёд.

    Ошибка в написании производного предлога. Правильно: в заключение.

    Пунктуация

    Главный герой – Пётр Гринёв, ТИРЕ отправляется в Белогорскую крепость, где встречает Машу Миронову.
    Ошибка в обособлении приложения. Правильно: тире с двух сторон или запятые (должно быть единообразие).
    Швабрин – предатель своей Родины ТИРЕ, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу.
    Вот такая же ошибка. Не обособлено приложение.

    Маша поступает верно, и направляется в столицу просить у императрицы освобождения Петра Гринёва.
    Ошибка в предложении с однородными членами.

    Грамматика

    Говоря о том, способна ли любовь помочь человеку, вспоминается произведение Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".
    Ошибка с предложении  с деепричастным оборотом. Произведение не может говорить.
    Попросив помощи у самого Пугачёва, герой спасает девушку. Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают.
    Необоснованная парцелляция.

    Общий вывод по работе

    Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа привлекаемых для аргументации произведений, логикой развития мысли, точностью и выразительностью речи, грамотностью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку