Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества20.09.2022 08:44:59Автор: Полина Маркова
Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек. В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни.
Говоря о том, способна ли любовь помочь человеку, вспоминается произведение Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой романа – Родион Раскольников. Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье. На протяжении долгого времени его преследует теория, которая заключается в делении людей на высших и низших. Тут Родион решается на убийство. Но это не помогает ему. После преступления героя мучает совесть, ему снятся кошмары, он не может смириться с тем, что сделал. Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Она не принимает такой ужасный поступок, но прощает героя и направляет на путь исправления. В ссылке на протяжении долгих лет Соня находится рядом с Раскольниковым, но чувства в нем просыпаются только после болезни девушки. Мы видим, что именно доброта и любовь Сони Мармеладовой помогли Родиону справится с трудностями и найти спасение в жизни.
Не менее ярким примером того, как любовь может помочь человеку, является исторический роман Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка". Действия происходят во времена восстания Пугачёва.Главный герой – Пётр Гринёв, отправляется в Белогорскую крепость, где встречает Машу Миронову. Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё. Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость. Попросив помощи у самого Пугачёва, герой спасает девушку. Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают. Маша поступает верно, и направляется в столицу просить у императрицы освобождения Петра Гринёва. Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде. Они прошли через многие трудности и наконец добились счастья.
В заключении я хочу сказать, что настоящая любовь способна спасти человека из самой тяжёлой жизненной ситуации, потому что сильнейшее чувство ведёт только вперёд.Количество слов - 377
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Полина!
Вы знакомы с требованиями, предъявляемыми к итоговому сочинению, вам удалось создать рассуждение на заданную тему, сделать опору на два литературных произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на качество речи, сумбурный анализ произведений, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Анализ произведений, на мой взгляд, выполнен на поверхностном уровне, иногда он выглядит сумбурным:
Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость. Фактическая ошибка. Правильно: университет.Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье.
Хочу отметить ещё один недочёт: вы указываете, что каморка Родиона Раскольникова была серая. В романе большую роль играет жёлтый цвет. Обидно, что вы акцентируете внимание только на слове "серый". Это подсказывает мне, что вы не очень хорошо знаете роман.И снова у меня возникает подозрение, что вы не очень хорошо знаете роман.После преступления героя мучает совесть, ему снятся кошмары, он не может смириться с тем, что сделал. Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Она не принимает такой ужасный поступок, но прощает героя и направляет на путь исправления. <...>
В ссылке на протяжении долгих лет Соня находится рядом с Раскольниковым, но чувства в нем просыпаются только после болезни девушки.
Он идёт на это преступление, чтобы проверить свою теорию об обычных и необычных людях. Однако сразу после преступления его теория терпит крах. Почему? Потому что герой понимает, что не является необычным, великим человеком.
В эпилоге мы узнаём, что после явки с повинной Раскольникова судят и дают 8 лет каторги в Сибири.К3 (логика и композиция) + 1 балл
В работе есть логические ошибки.
Это суждение нельзя доказать. Не советую обобщать.Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек. Что значит тут? Что имеется в виду? Не помогает в чём? Смысловая лакуна.Тут Родион решается на убийство. Но это не помогает ему. Вы никак не ввели в контекст своего рассуждения образ героини. Нужно было пояснить, кто такая Соня.Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Что значит "находит в ней что-то своё"? Что именно?Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё. Далее следует набор предложений-намёков:
Так случается, что на крепость нападают, и родители героини погибают. Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Некоторые мысли, как мне кажется, не связаны друг с другом (нарушение причинно-следственных отношений).Швабрин – предатель своей Родины, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Гринёв в это время узнает о кознях Швабрина и едет в крепость. Как, например, связана мысль о предательстве Швабрина и пленение Маши?
4 (речь) + 1 балл
Много речевых ошибок и недочётов, но они не затрудняют понимание высказывания.
Повторение.В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни. Неудачная лексическая сочетаемость.На протяжении долгого времени его преследует теория, которая заключается в делении людей на высших и низших. Недопустимый переход на разговорный стиль. К сожалению, это не единственный случай.Тут Родион решается на убийство. Неоправданные повторы.Раскольников не выдерживает всей тяжести и решает всё рассказать Соне Мармеладовой. Неудачно выражена мысль. Вы в которой раз неудачно используете олицетворение, это ведёт к нарушению лексической сочетаемости.Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде. Двусмысленность из-за неудачно употреблённого местоимения. Учитывая попытку наделить чувства признаками живого существа, можно с уверенностью сказать, что речевая ошибка здесь очевидная.Сложно не увидеть, как чувства главных героев не дают оставить друг друга в беде. Они прошли через многие трудности и наконец добились счастья. Правильно: действие в романе происходит...Действия происходят во времена восстания Пугачёва. Лексическая неполнота. Пропущено слово. Передать (что?) информацию о наступлении.Наступает момент разлуки Петра и Маши. Герой уезжает в Оренбург, чтобы передать о наступлении Пугачёва. Слово "чего" лишнее.Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают.
Варианты:
но после
после чегоК5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфография
Опечатка. Правильно: чувств.Одним из самых сильных человеческих чувсвств является любовь, и её способен испытать каждый человек. -Тся, -ться в глаголах. Правильно: помогает (что сделать?) справиться, помогли справиться.В некоторые моменты она даёт нам надежду, иногда причиняет невыносимую боль, а порой даже помогает справится с трудностями в нашей жизни.
Мы видим, что именно доброта и любовь Сони Мармеладовой помогли Родиону справится с трудностями и найти спасение в жизни.Правильно: каморка.Это бедный молодой человек, который живёт в маленькой серой коморке, из-за нехватки денег бросает институт, полностью погружается в свои мысли и думает о том, как помочь своей семье. Ошибка в написании наречия. Правильно: неинтересна (как?) поначалу (сначала).Можно заметить, что девушка по началу неинтересна герою, но потом он находит в ней что-то своё. Ошибка в написании производного предлога. Правильно: в заключение.В заключении я хочу сказать, что настоящая любовь способна спасти человека из самой тяжёлой жизненной ситуации, потому что сильнейшее чувство ведёт только вперёд. Пунктуация
Ошибка в обособлении приложения. Правильно: тире с двух сторон или запятые (должно быть единообразие).Главный герой – Пётр Гринёв, ТИРЕ отправляется в Белогорскую крепость, где встречает Машу Миронову. Вот такая же ошибка. Не обособлено приложение.Швабрин – предатель своей Родины ТИРЕ, берет Машу в плен, предлагая стать его женой, но она проявляет смелость и отказывает подлецу. Ошибка в предложении с однородными членами.Маша поступает верно, и направляется в столицу просить у императрицы освобождения Петра Гринёва. Грамматика
Ошибка с предложении с деепричастным оборотом. Произведение не может говорить.Говоря о том, способна ли любовь помочь человеку, вспоминается произведение Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Необоснованная парцелляция.Попросив помощи у самого Пугачёва, герой спасает девушку. Но после чего его обвиняют в предательстве и арестовывают. Общий вывод по работе
Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа привлекаемых для аргументации произведений, логикой развития мысли, точностью и выразительностью речи, грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт