Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества20.09.2022 00:07:55Автор: Юлия Касьянова
У каждого есть любимые книги, благодаря им, мы можем узнать что-то новое или ответить на вопросы который у нас есть. Больше всего меня привлекают книги про любовь, ведь в них герои переживают столько разных эмоций от любви до ненависти. Недавно у меня спросили, какая книга мне нравится больше всех, и я без сомнения ответила, что эта книга замечательного поэта Н.М. Карамзина — «Бедная Лиза».
Чем же привлекла меня данная книга? Своим сюжетом. Начиная читать я и подумать не могла, чем закончится любовь невинной крестьянки к богатому дворянину. Лиза с матерью жили не богато, поэтому девушка, стараясь помочь больной матери вязала, собирала ягоды, цветы и продавала все это в Москве. Днём она пришла продавать цветы и встретила прекрасного мужчину, который купил у неё ландыши не за пять копеек как просила девушка, а за рубль. Одним ранним утром, до восхода солнца, девушка пошла на берег реки и наблюдала за просыпающейся природой. Неожиданно Лиза увидела Эраста, плывущего в лодке. Молодой человек выпрыгнул из лодки, подбежал к девушке и признался в любви, Лиза ответила взаимностью. Кажется, что героиня обрела счастье, но если бы она знала чем закончится эта прекрасная встреча с незнакомцем. Пришло время ехать на службу. Он, будучи на фронте, поддался соблазну азарта и проиграл огромную сумму денег в карты и чтобы отдать долги, ему пришлось жениться на старой вдове. Встретившись с Лизой, он признался ей во всём, дал сто рублей и оправил домой. Лиза попросила соседку отнести полученные от Эраста деньги матери, и бросилась в воду. Потеряв свою любовь, девушка потеряла смысл своей жизни. В этой книге меня зацепила интрига, которую автор держал для читателей: «Быть или не быть - таков вопрос» (У. Шекспир «Гамлет»). Возможно, перед гибелью, у Лизы возник именно этот вопрос. Читать это произведение легко, в нём есть интересные иллюстрации; автор пишет простым языком. В повести каждый найдёт частичку себя и своей души.
Что может быть хуже неразделённой любви? Наверно ничего. Герой из рассказа «Кавказ» И. Бунина чьё имя автор не называет, точно знает ответ на этот вопрос. Любовь — чувство, привязанность к другому человеку, симпатия. Рассказчик, мужчина среднего возраста, приезжает в Москву, чтобы встретиться с ней и остановился в неприметном переулке возле Арбата. Она прибегала к нему тайком и очень страдала. Муж что-то подозревал и следил за каждым её шагом. Любовники хотели уехать в одном поезде на кавказское побережье и прожить там некоторое время. Жена уговаривает мужа отпустить её на Кавказ говорит, что умрёт, если не увидит моря и муж отпускает. Провожая, супруг смотрит, чтобы носильщик её хорошо устроил, целует, крестит и уходит. Рассказчик приехал на вокзал раньше, но сел в другой вагон. Поезд тронулся, кондуктор провожает женщину до нового возлюбленного. Отпуск любовников начался. Она отправила мужу по открытке из Геленджика и Гагр. Приехав на место влюблённые спустились к берегу и нашли тихое место. Она смотрела на море, и от мысли, что нужно возвращаться в Москву она начинала плакать. Тем временем муж искал её везде и по приезде в Сочи он искупался, побрился и надел чистое бельё. Затем позавтракал, выпил бутылку шампанского, выкурив сигару и вернувшись в номер, муж лёг на диван, подставил на виски два револьвера и выстрелил. Писатель показывает читателю одну из граней чувства любви, любви как смысла жизни.
Эти книги нравятся мне тем, что автор подтверждает, что любовь, даже самая большая и чистая может рано или поздно закончится. Нужно ловить этот счастливый миг. Обязательно найдётся тот, кто полюбит тебя таким какой ты есть, с кем ты сможешь обрести счастье и душевный покой. Эти яркие и запоминающиеся книги про любовь… про веру в любовь.
Количество слов - 580
Рецензент: Ирина АндрееваЮлия, здравствуйте! Вы написали большое сочинение, весьма неплохое. Но, чем больше вы пишете, тем больше риск допустить ошибки разного рода. Вы их не избежали. Ниже я подробно проанализирую недостатки вашей работы и допущенные ошибки.
Итак, согласно критериям ФИПИ, ваше сочинение оценивается следующим образом:
К1 - 1 балл.
К2 - 1 балл.
Литературные аргументы приведены, но проанализированы они слабо. Если в первом примере вы даете какой-то анализ произведения, то во втором случае это сплошной пересказ с совершенно ненужными подробностями. В тезисе вы пишете, что книги о любви вас привлекают разнообразием чувств - так вот и надо было эти чувства героев показать, их проанализировать, а вы увлеклись сюжетом, внешней стороной.
Во втором промере анализу из 18 предложений посвящено только одно - последнее, в то время как произведения следует не пересказывать, а на примере поступков героев, анализа их личности, характеров доказывать справедливость вашей точки зрения.
К3 - 0 баллов.
Ошибок логических много, хотя они и не мешают пониманию смысла ваших высказыванийЕсли уж пересказываете сюжет, соблюдайте логику. Герой плыл в лодке и выпрыгнул из нее. Получается, подбежал он к девушке по воде?Лиза увидела Эраста, плывущего в лодке. Молодой человек выпрыгнул из лодки, подбежал к девушке и признался в любви, Лиза ответила взаимностью. Может, вы имели в виду иллюстрации в книге? Насколько помню, Карамзин не сопровождал эту повесть иллюстрациями, которые могли бы стать частью произведения, как, скажем, рисунки Сент-Экзюпери к его "Маленькому принцу".Читать это произведение легко, в нём есть интересные иллюстрации; автор пишет простым языком. С чего вы взяли, что это так? Это дело вкуса. У кого-то это произведение, возможно, совсем не найдет никакого душевного отклика, не говоря о том, чтобы увидеть там "частичку своей души"В повести каждый найдёт частичку себя и своей души. Во-первых, переход ко второму аргументу резкий и нелогичный. А сочинение - это целостное произведение, каждая последующая часть его должна быть связана с предыдущей. Здесь второй аргумент просто "сваливается" сверху на читателя. Во-вторых, хуже неразделенной любви может быть потеря близких, например. В-третьих, из последующего пересказа рассказа Бунина непонятно, какой герой имеется в виду и какой ответ он знает на вопрос, что хуже неразделенной любви.Что может быть хуже неразделённой любви? Наверно ничего. Герой из рассказа «Кавказ» И. Бунина чьё имя автор не называет, точно знает ответ на этот вопрос Зачем здесь определение любви? Как это связано с предыдущим предложением? И последующее вы тоже никак не соотносите со вторым. Кто такая "она", вы тоже никак не обозначаете. А можно было бы сказать, что у героини тоже нет имени, автор никак не называет ее - так он показывает, что подобное поведение было типично для многих замужних дам.Герой из рассказа «Кавказ» И. Бунина чьё имя автор не называет, точно знает ответ на этот вопрос. Любовь — чувство, привязанность к другому человеку, симпатия. Рассказчик, мужчина среднего возраста, приезжает в Москву, чтобы встретиться с ней и остановился в неприметном переулке возле Арбата. Чувство - общее понятие и по отношению к любви, и по отношению к привязанности, и к симпатии. Правильнее сказать "чувство привязанности"Любовь — чувство, привязанность к другому человеку, симпатия У вас слишком односложные предложения, это существенный недостаток речи, но пересказывая текст таким образом - какими-то сюжетными обрывками, вы нарушаете и логику. При чем здесь поиски жены и надетое чистое белье?Тем временем муж искал её везде и по приезде в Сочи он искупался, побрился и надел чистое бельё. Микровывод, сделанный в последнем предложении, непонятно из чего проистекает. Для кого любовь стала смыслом жизни? В анализе ничего об этом нет. Потому что нет самого анализа.Затем позавтракал, выпил бутылку шампанского, выкурив сигару и вернувшись в номер, муж лёг на диван, подставил на виски два револьвера и выстрелил. Писатель показывает читателю одну из граней чувства любви, любви как смысла жизни. .Вы приводите произведения разных авторовЭти книги нравятся мне тем, что автор подтверждает, что любовь, даже самая большая и чистая может рано или поздно закончится. Можно ли обрести счастье и покой, если любовь рано или поздно закончится?Эти книги нравятся мне тем, что автор подтверждает, что любовь, даже самая большая и чистая может рано или поздно закончится. Нужно ловить этот счастливый миг. Обязательно найдётся тот, кто полюбит тебя таким какой ты есть, с кем ты сможешь обрести счастье и душевный покой.
Третье предложение вообще никак не связано с первыми двумя. И никак это высказывание не связано с анализом произведений.
И вам действительно нравятся произведения именно этой мыслью - мыслью о конечности любой любви?Ни в одном примере вы не упомянули о вере в любовь.Эти яркие и запоминающиеся книги про любовь… про веру в любовь.
Чью веру в любовь вы показали?
К 4 - 0 баллов. Баллы обнуляю из-за обилия речевых ошибок
В целом у вас много простых конструкций, а это существенный недостаток речи.Про - разг., О - стилистически нейтральноеБольше всего меня привлекают книги про любовь, ведь в них герои переживают столько разных эмоций от любви до ненависти. Данная - канцеляризм. Старайтесь не использовать его в сочинениях, разве что в сочинении формата ЕГЭ (данный для анализа текст)Чем же привлекла меня данная книга? Фраза разговорного стиля, лучше заменить (стараемся придерживаться литературных норм): я не предполагала.Начиная читать я и подумать не могла, чем закончится любовь невинной крестьянки к богатому дворянину. ПовторыЛиза с матерью жили не богато, поэтому девушка, стараясь помочь больной матери вязала, собирала ягоды, цветы и продавала все это в Москве. Использование личных местоимений должно относить нас к какому-то объекту в предыдущем предложении. Его нужно назвать: герой, Эраст, молодой человек, возлюбленный Лизы и т.д.Пришло время ехать на службу. Он, будучи на фронте, поддался соблазну азарта и проиграл огромную сумму денег в карты и чтобы отдать долги, ему пришлось жениться на старой вдове. Встретившись с Лизой, он признался ей во всём, дал сто рублей и оправил домой. Лиза попросила соседку отнести полученные от Эраста деньги матери, и бросилась в воду.
Повторы.ПовторыПотеряв свою любовь, девушка потеряла смысл своей жизни Зацепила - слово разговорного стиля. Избегаем, стараемся придерживаться литературной нормы.В этой книге меня зацепила интрига, которую автор держал для читателей: «Быть или не быть - таков вопрос» (У. Шекспир «Гамлет»).
На мой взгляд, вы не совсем уместно привели здесь цитату из Шекспира: Карамзин не погружает нас в мысли и раздумья героини, мы не видим этой внутренней борьбы, этого выбора. И это, конечно, не интрига, а развязка.
"Держать интригу" автор может, если под словом "интрига" подразумеваются "скрытные действия с использованием неблаговидных средств для достижения какой-либо цели". В повести этого нет. В любом случае сочетание неверное, лучше: сохранять интригу (в смысле остроты сюжета).Обилие местоимений. Повтор. Нужно было хотя бы раз назвать "её" героиней рассказа, женщиной, неверной мужу и т.д.Рассказчик, мужчина среднего возраста, приезжает в Москву, чтобы встретиться с ней и остановился в неприметном переулке возле Арбата. Она прибегала к нему тайком и очень страдала. Муж что-то подозревал и следил за каждым её шагом. ПовторЖена уговаривает мужа отпустить её на Кавказ говорит, что умрёт, если не увидит моря и муж отпускает. "Провожая, целует, крестит" требуют при себе дополнения (кого?). Речевая недостаточностьПровожая, супруг смотрит, чтобы носильщик её хорошо устроил, целует, крестит и уходит. Рассказчик приехал на вокзал раньше, но сел в другой вагон. Поезд тронулся, кондуктор провожает женщину до нового возлюбленного. Отпуск любовников начался. Она отправила мужу по открытке из Геленджика и Гагр. Приехав на место влюблённые спустились к берегу и нашли тихое место
Новый - лишнее слово
ПовторЧувства - здесь лишнее словоПисатель показывает читателю одну из граней чувства любви, любви как смысла жизни. Про - разг., нейтральное - книги О любви, О вереЭти яркие и запоминающиеся книги про любовь… про веру в любовь
К5 - 0 баллов. Ошибок: 33. Допустимо: 29.
Орфография - 2 ошибкиНебогато - наречие на -о/-е с НЕ пишем слитно (можно заменить: бедно)Лиза с матерью жили не богато, поэтому девушка, стараясь помочь больной матери вязала, собирала ягоды, цветы и продавала все это в Москве. оТправил - техническая ошибкаВстретившись с Лизой, он признался ей во всём, дал сто рублей и оправил домой. Любовь может (что сделать?) закончитЬсяЭти книги нравятся мне тем, что автор подтверждает, что любовь, даже самая большая и чистая может рано или поздно закончится.
Грамматика - 8 ошибокКоторыЕУ каждого есть любимые книги, благодаря им, мы можем узнать что-то новое или ответить на вопросы который у нас есть. ЭтОНедавно у меня спросили, какая книга мне нравится больше всех, и я без сомнения ответила, что эта книга замечательного поэта Н.М. Карамзина — «Бедная Лиза». Герой (чего?) рассказаГерой из рассказа «Кавказ» И. Бунина чьё имя автор не называет, точно знает ответ на этот вопрос нарушение видо-временной соотнесенности глаголов (наст. и прош. время)Рассказчик, мужчина среднего возраста, приезжает в Москву, чтобы встретиться с ней и остановился в неприметном переулке возле Арбата. Соблюдайте видо-временные формы глаголов в повествованииРассказчик приехал на вокзал раньше, но сел в другой вагон. Поезд тронулся, кондуктор провожает женщину до нового возлюбленного. Отпуск любовников начался. Отправила открытки (если бы это были два разных человека, то можно "по открытке")Она отправила мужу по открытке из Геленджика и Гагр. Подставил К ВИСКАМЗатем позавтракал, выпил бутылку шампанского, выкурив сигару и вернувшись в номер, муж лёг на диван, подставил на виски два револьвера и выстрелил. этОЭти яркие и запоминающиеся книги про любовь… про веру в любовь
Пунктуация - 23 ошибкиБлагодаря им - выделять не нужно запятойУ каждого есть любимые книги, благодаря им, мы можем узнать что-то новое или ответить на вопросы ЗПТ который у нас есть.
Нет запятой при подчинительной связизапятая при приложенииБольше всего меня привлекают книги про любовь, ведь в них герои переживают столько разных эмоций ЗПТ от любви до ненависти. Приложение, являющееся названием, не обособляется.Недавно у меня спросили, какая книга мне нравится больше всех, и я без сомнения ответила, что эта книга замечательного поэта Н.М. Карамзина — «Бедная Лиза». Пропущена запятая при деепричастном оборотеНачиная читать ЗПТ я и подумать не могла, чем закончится любовь невинной крестьянки к богатому дворянину Пропущена запятая при деепричастном оборотеЛиза с матерью жили не богато, поэтому девушка, стараясь помочь больной матери ЗПТ вязала, собирала ягоды, цветы и продавала все это в Москве. Пропущена запятая перед началом придаточной частиДнём она пришла продавать цветы и встретила прекрасного мужчину, который купил у неё ландыши не за пять копеек ЗПТ как просила девушка, а за рубль. Пропущена запятая перед придаточной частью. В конце предложения следовало поставить восклицательный знак.Кажется, что героиня обрела счастье, но если бы она знала ЗПТ чем закончится эта прекрасная встреча с незнакомцем. Пропущены запятые при сочинительной и подчинительной связяхОн, будучи на фронте, поддался соблазну азарта и проиграл огромную сумму денег в карты ЗПТ и ЗПТ чтобы отдать долги, ему пришлось жениться на старой вдове. Запятая лишняя, так как союз И связывает однородные сказуемыеЛиза попросила соседку отнести полученные от Эраста деньги матери, и бросилась в воду. Лишняя запятаяВозможно, перед гибелью, у Лизы возник именно этот вопрос. По смыслу второе и третье предложения поясняют первое (почему легко читать), поэтому ставим двоеточие; вместо точки с запятой ставим запятую.Читать это произведение легко, ДВТЧ в нём есть интересные иллюстрации; ЗПТ автор пишет простым языком Пропущена запятая при вводном словеНаверно ЗПТ ничего Пропущена запятая перед придаточнымГерой из рассказа «Кавказ» И. Бунина ЗПТ чьё имя автор не называет, точно знает ответ на этот вопрос Запятая в конце придаточной частиРассказчик, мужчина среднего возраста, приезжает в Москву, чтобы встретиться с ней ЗПТ и остановился в неприметном переулке возле Арбата. Пропущены запятые при однородных членах и в конце придаточного предложенияЖена уговаривает мужа отпустить её на Кавказ ЗПТ говорит, что умрёт, если не увидит моря ЗПТ и муж отпускает. Пропущена запятая при деепричастном оборотеПриехав на место ЗПТ влюблённые спустились к берегу и нашли тихое место. Пропущена запятая при сочинительной связиТем временем муж искал её везде ЗПТ и по приезде в Сочи он искупался, побрился и надел чистое бельё. Обособляем определение после определяемого словаЭти книги нравятся мне тем, что автор подтверждает, что любовь, даже самая большая и чистая ЗПТ может рано или поздно закончится. Пропущена запятая при перед придаточной частьюНужно ловить этот счастливый миг. Обязательно найдётся тот, кто полюбит тебя таким ЗПТ какой ты есть, с кем ты сможешь обрести счастье и душевный покой
Общий вывод по сочинению.
К сожалению, сейчас работа получает "незачет". Юлия, вам нужно работать над логикой своей мысли и над речью. Не перегружайте сочинение ненужными подробностями пересказа - анализируйте поступки и характеры героев, высказывайте свое мнение о них. У вас почти нет орфографических, но много грамматических и пунктуационных ошибок. Посмотрите, в каких случаях вы их чаще всего допускаете, и внимательно отслеживайте эти ошибки в своих работах.
Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 2 Незачёт