Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Светлые и трагические стороны любви

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    19.09.2022 19:53:59
    Автор: Арина Захарова

    Что такое любовь? Любовь – это чувства свойственные любому человеку. Сильное эмоциональное состояние, в котором человек готов пойти на все ради любимого.  С ней мы сталкиваемся с самого рождения, ведь наши родные и близкие показывают нам как мы им дороги и как они нас любят. Любовь несет в себе как светлые, добрые, открытые чувства, так и разочарование, отчуждение, безразличие и возможно трагичный исход.
      Вспомним произведение Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня живет с больной мамой и зарабатывает на пропитание тем, что собирает в лесу ягоды и цветы, и продает их. С течением обстоятельств,  постоянным покупателем цветов собранных Лизой  стал Эраст. Так молодые люди стали видеться каждый вечер. Вскоре Эраст уходит на службу и после долгой разлуки, увидев любимого Лиза бросилась к нему в объятия, но ответного тепла не ощутила. Парень сообщил, что он помолвлен с богатой старой вдовой. От горя девушка отправилась на реку, там повстречала девочку и попросила ее отдать все деньги заработанные Лизой ее матери. Зайдя в воду, девушка утопилась.  Мама узнав о смерти дочери умерла, а Эраст провел оставшуюся жизнь в горе. Лиза любила Эраста, но эта любовь не принесла ей счастья.
      Чистую, искреннюю любовь к человеку с помощью героев описывает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Главный герой романа Петр Гринев влюбляется в дочку капитана Миронова – Марью Ивановну.  О своей любови он пишет на бумаге в стихах. После событий в Белогорской крепости Петра посадили в тюрьму  по доносу Швабрина, который утверждал, что Гринев является помощником Пугачева, Петра хотели отправить в ссылку . Известия о ссылке быстро дошли до Марьи и она не раздумывая ни о чем, будучи скромной, замкнутой в себе девушкой  ради любимого отправилась в Петербург на встречу с императрицей . Остановившись в Царском селе она поведала о своей истории незнакомой даме, которая в последствии оказалась императрицей. В тот же день Петра Гринева освободили. После освобождения Марья становится его супругой. Сильная любовь Марьи к Петру помогла ей пересилить себя и в последствии сделать так, чтобы быть рядом с любимым.
       Подводя итог всему вышесказанному, можно и вправду утверждать что любовь бывает разная - трагическая и светлая, со счастливым итогом. Но чаще всего в различных произведениях, да и в жизни мы сталкиваемся с чистой и искренней любовью, которая раскрывает чувства к друг другу и помогает справиться с трудностями которые встречаются на жизненном пути.
    Количество слов - 374

    Рецензент: Наталья Белина
    Здравствуйте, Арина!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Доказывая свою позицию, вы подкрепляете её обращением к литературному материалу.

    Однако в первом примере (Н.М. Карамзин «Бедная Лиза») отсутствует микровывод, который связал бы пересказанный вами сюжет произведения с доказываемым тезисом. (Любовь несет в себе как светлые, добрые, открытые чувства, так и разочарование, отчуждение, безразличие и возможно трагичный исход.) А предложение, которое вы написали в конце второго абзаца, является микровыводом лишь формально. В этом случае литературный источник не обретает силы аргумента, следовательно, засчитан быть не может. Кроме того, подобное построение части сочинения влечёт за собой логическую ошибку. Балл по критерию К2 вы получаете только из-за наличия второго примера-аргумента (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

    Вспомним произведение Н. Карамзина «Бедная Лиза».

    Желательно указывать инициалы не только имени, но и отчества: Н.М. Карамзин.

    С течением обстоятельств,  постоянным покупателем цветов собранных Лизой  стал Эраст.

    Эраст не стал «постоянным покупателем». Он только при первой встрече купил у Лизы все цветы.

    Парень сообщил, что он помолвлен с богатой старой вдовой.

    Вы уверены, что Эраст сообщил о своей помолвке именно так? О возрасте будущей жены мы, читатели, узнаём от автора-рассказчика, не от Эраста.

    От горя девушка отправилась на реку, там повстречала девочку и попросила ее отдать все деньги заработанные Лизой ее матери.

    Лиза отправилась на пруд.

    Остановившись в Царском селе она поведала о своей истории незнакомой даме, которая в последствии оказалась императрицей.

    Марья Миронова «не останавливалась» в Царском Селе. Она остановилась в уездном городке, который располагался рядом с Царским Селом.

    Известия о ссылке быстро дошли до Марьи и она не раздумывая ни о чем, будучи скромной, замкнутой в себе девушкой  ради любимого отправилась в Петербург на встречу с императрицей .

    Почему вы решили, что Маша была «замкнутой в себе девушкой»?

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    От горя девушка отправилась на реку, там повстречала девочку и попросила ее отдать все деньги заработанные Лизой ее матери.

    О своей любови он пишет на бумаге в стихах.

    В вашей работе, Арина, слишком много пересказа. Вы увлеклись перечислением событий, которые никоим образом не помогают доказать выдвинутый вами тезис. (Любовь несет в себе как светлые, добрые, открытые чувства, так и разочарование, отчуждение, безразличие и возможно трагичный исход.)
    С течением обстоятельств,  постоянным покупателем цветов собранных Лизой  стал Эраст. Так молодые люди стали видеться каждый вечер.

    Непонятно, о каком "стечении обстоятельств" идёт речь. Кроме того, предложения логически между собой не связаны. Вы пишете, что Эраст стал покупать цветы у Лизы, поэтому они стали встречаться каждый вечер. Если следовать вашей логике, то получается, что герои произведения встречались по вечерам, чтобы «продавать и покупать». Но ведь это не так. Логическая несвязность привела к фактической ошибке.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно и вправду утверждать что любовь бывает разная - трагическая и светлая, со счастливым итогом. Но чаще всего в различных произведениях, да и в жизни мы сталкиваемся с чистой и искренней любовью, которая раскрывает чувства к друг другу и помогает справиться с трудностями которые встречаются на жизненном пути.

    Заключение содержательно не соответствует вступлению. Во вступлении вы пишете, что любовь может приносить не только счастье, но и горе. А в заключительной части утверждаете: «…любовь бывает разная», «…чаще… мы сталкиваемся с чистой и искренней любовью…». Чувствуете, что что-то не сходится?

    Любовь – это чувства свойственные любому человеку.

    Предложение не несёт в себе какой-либо значимой мысли.

    Сильная любовь Марьи к Петру помогла ей пересилить себя и в последствии сделать так, чтобы быть рядом с любимым.

    Непонятно, в чём именно героиня «пересилила себя».

    К4 (речь) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

    Любовь – это чувства свойственные любому человеку. Сильное эмоциональное состояние, в котором человек готов пойти на все ради любимого.

    Неудачный выбор слов. Любовь нельзя назвать эмоциональным состоянием.

    ЛЮБОВЬ, -бви, тв. -бовью; ж. 1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская л. Л. к другу. Сыновняя л. к матери. * Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой (Лермонтов). // Чувство расположения, симпатии к кому-л. Л. к одноклассникам. Братская л. ветеранов войны. 2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Жениться по любви. Первая л. Страстная, пылкая л. Девичья л. К ним пришла л. Вечная л. * Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем (Пушкин). Совет да любовь (пожелание жениху и невесте, молодым супругам).  3. чья, кого. Разг. О человеке, внушающем такое чувство. Моя л. Эта девушка - л. моего сына. 4. к чему. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Л. к театру. Л. к книгам. Относиться с любовью к приключенческой литературе. // Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Л. к сладкому. Л. к труду. Из любви к искусству (о бескорыстной работе, деятельности, отвечающей склонности человека, его желаниям и т.п.). (Источник: Грамота.ру.)

    С ней мы сталкиваемся с самого рождения, ведь наши родные и близкие показывают нам как мы им дороги и как они нас любят.

    Неудачное сочетание слов.

    Любовь несет в себе как светлые, добрые, открытые чувства, так и разочарование, отчуждение, безразличие и возможно трагичный исход.

    Неудачное сочетание слов.

    С течением обстоятельств,  постоянным покупателем цветов собранных Лизой  стал Эраст.

    Неудачный выбор слов отмечен синим. То, что выделено красным, тоже лучше исправить. Правильно: по стечению обстоятельств.

    Парень сообщил, что он помолвлен с богатой старой вдовой.

    Неудачный выбор слова. Лучше: молодой человек.

    От горя девушка отправилась на реку, там повстречала девочку и попросила ее отдать все деньги заработанные Лизой ее матери.

    Неудачный выбор местоимения. Правильно: своей матери.

    Мама узнав о смерти дочери умерла, а Эраст провел оставшуюся жизнь в горе.

    Неудачное сочетание слов. Лучше переформулировать. Например: Эраст был несчастлив всю оставшуюся жизнь.

    Чистую, искреннюю любовь к человеку с помощью героев описывает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка».

    Слова «с помощью героев» лучше опустить. Слово «описывает» не очень удачно.

    О своей любови он пишет на бумаге в стихах.

    Речевая шероховатость. Слово "бумаги" можно опустить.

    Остановившись в Царском селе она поведала о своей истории незнакомой даме, которая в последствии оказалась императрицей.

    Смысловая недостаточность. Вы пишете так, будто незнакомка стала императрицей после встречи с Машей. Лучше: …которая, как узнала Маша позже, была императрицей. То, что выделено синим, тоже лучше исправить. Например: поведала свою историю / поведала о своей жизни.

    В тот же день Петра Гринева освободили. После освобождения Марья становится его супругой.

    Пропуск слова. Непонятно, после чьего освобождения. Лучше: после его освобождения.

    Сильная любовь Марьи к Петру помогла ей пересилить себя и в последствии сделать так, чтобы быть рядом с любимым.

    Неудачное сочетание слов отмечено синим. Красным отмечен неудачный выбор слов. Лучше: спасти любимого человека.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно и вправду утверждать что любовь бывает разная - трагическая и светлая, со счастливым итогом.

    Неудачное сочетание слов.

    Но чаще всего в различных произведениях, да и в жизни мы сталкиваемся с чистой и искренней любовью, которая раскрывает чувства к друг другу и помогает справиться с трудностями которые встречаются на жизненном пути.

    Неудачное сочетание слов отмечено синим, смысловая недостаточность -- красным. Кому любовь помогает справиться с трудностями?

    К5 (грамотность) + 0 баллов, допущено более 19 ошибок.

    Орфография

    Остановившись в Царском селе она поведала о своей истории незнакомой даме, которая в последствии оказалась императрицей.

    Сильная любовь Марьи к Петру помогла ей пересилить себя и в последствии сделать так, чтобы быть рядом с любимым.

    Правильно: впоследствии, Царское Село.

    Пунктуация

    Любовь – это чувства ЗПТ свойственные любому человеку.

    Не хватает запятой перед обособленным согласованным определением.

    С ней мы сталкиваемся с самого рождения, ведь наши родные и близкие показывают нам ЗПТ как мы им дороги и как они нас любят.

    Не хватает запятой в СПП.

    Любовь несет в себе как светлые, добрые, открытые чувства, так и разочарование, отчуждение, безразличие и ЗПТ возможно ЗПТ трагичный исход.

    Не хватает запятых при вводном слове.

    Главная героиня живет с больной мамой и зарабатывает на пропитание тем, что собирает в лесу ягоды и цветы, и продает их.

    Лишняя запятая при однородных сказуемых.

    С течением обстоятельств,  постоянным покупателем цветов ЗПТ собранных Лизой  ЗПТ стал Эраст.

    Лишняя запятая. Не хватает запятых при причастном обороте.

    Вскоре Эраст уходит на службу и после долгой разлуки, увидев любимого Лиза ЗПТ бросилась к нему в объятия, но ответного тепла не ощутила.

    Не хватает запятой после деепричастного оборота.

    От горя девушка отправилась на реку, там повстречала девочку и попросила ее отдать все деньги ЗПТ заработанные Лизой ЗПТ ее матери.

    Не выделен запятыми причастный оборот.

    Мама ЗПТ узнав о смерти дочери ЗПТ умерла, а Эраст провел оставшуюся жизнь в горе.

    Не выделен запятыми деепричастный оборот.

    Известия о ссылке быстро дошли до Марьи ЗПТ и она ЗПТ не раздумывая ни о чем, будучи скромной, замкнутой в себе девушкой ЗПТ  ради любимого отправилась в Петербург на встречу с императрицей .

    Не хватает запятой в ССП (ошибка отмечена красным). Не хватает запятых при деепричастном обороте (ошибки отмечены синим).

    Остановившись в Царском селе ЗПТ она поведала о своей истории незнакомой даме, которая в последствии оказалась императрицей.

    Не хватает запятых при деепричастном обороте.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно и вправду утверждать ЗПТ что любовь бывает разная - трагическая и светлая, со счастливым итогом.

    Не хватает запятой в СПП.

    Но чаще всего в различных произведениях, да и в жизни мы сталкиваемся с чистой и искренней любовью, которая раскрывает чувства к друг другу и помогает справиться с трудностями ЗПТ которые встречаются на жизненном пути.

    Лишняя запятая отмечена красным. Не хватает запятой в СПП (ошибка отмечена синим).

    Грамматика

    Любовь – это чувства свойственные любому человеку. Сильное эмоциональное состояние, в котором человек готов пойти на все ради любимого.

    Неоправданная парцелляция.

    Любовь – это чувства свойственные любому человеку.

    Правильно: чувствО свойственнОЕ.

    Главная героиня живет с больной мамой и зарабатывает на пропитание тем, что собирает в лесу ягоды и цветы, и продает их.

    Вскоре Эраст уходит на службу и после долгой разлуки, увидев любимого Лиза бросилась к нему в объятия, но ответного тепла не ощутила.

    Главный герой романа Петр Гринев влюбляется в дочку капитана Миронова – Марью Ивановну.  О своей любови он пишет на бумаге в стихах.

    После освобождения Марья становится его супругой.

    Ошибка в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о действиях героев, мы должны использовать форму прошедшего времени.

    О своей любови он пишет на бумаге в стихах.

    Правильно: любви.

    После событий в Белогорской крепости Петра посадили в тюрьму  по доносу Швабрина, который утверждал, что Гринев является помощником Пугачева, Петра хотели отправить в ссылку .

    Выделенное красным следовало оформить в отдельное предложение: поэтому...

    Общий вывод по работе

    Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над речевым и пунктуационным оформлением ваших письменных работ. И ещё один совет: перечитайте тексты, которые вы хотите привести в качестве примеров.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 2 Незачёт

Возврат к списку