Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я посоветовал бы прочитать другу ?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    19.09.2022 17:27:25
    Автор: Дарья Смирнова

    Какую пользу может извлечь человек из книги? Читатель способен найти ответы на жизненно важные вопросы, обрести нравственные ориентиры, открыть для себя новый взгляд на мир. Вместе с хорошими произведениями развиваются наши навыки, умения и способности.
    К счастью, в моей жизни была такая важная книга, и я бы с удовольствием посоветовала ее друзьям. Это роман - эпопея М.Шолохова "Тихий Дон".
    Прочитав это произведение, я стала лучше понимать суть человеческих отношений. Меня впечатлила великая сила прощения, которой владела Наталья. Надеюсь, и я когда-нибудь смогу обладать таким духовным качеством, что бы прощать обидчиков.
    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория. Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение. Она боролась за свое счастье, не боясь перемен и наказания. У Аксиньи изначально жизнь не задалась: в ранние годы она подверглась насилию со стороны отца, потом ей пришлось терпеть унижения мужа. После встречи с Григорием она боялась новых чувств "с ужасом увидела, что ее тянет к черному, ласковому парню". Она сопротивлялась всеми силами, но любовь оказалась сильнее.
    Таким образом, роман - эпопея М.Шолохова "Тихий Дон" - это идеальная книга для "маленьких взрослых", которым предстоит изменить свой жизненный путь после окончания школы, став зрелым человеком с грандиозными планами на дальнейшую жизнь. Именно в этом произведении можно обрести ответы на волнующие вопросы и ценные знания о людях.
    В заключение хотелось бы сказать, произведения русской классической литературы передают нам опыт предыдущих поколений, учат нас думать и рассуждать. Во многих творениях писателей заложен глубокий смысл, а то и несколько. И такими драгоценными книгами я бы хотела поделиться с друзьями.
    Количество слов - 268

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Дарья!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению, грамотная.

    Вместе с тем следует обратить внимание на объём. Стремитесь к рекомендованным 350 словам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме. Ответ на вопрос, заявленный в ней, дан.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведение для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведения эмоциональный.

    Обратитесь к конкретному эпизоду романа «Тихий Дон» или возьмите ещё одно произведение. О Наталье можно подробнее написать.

    Тогда объём работы вырастет.                                                                                                

    Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение.
    Однородные, чтобы они соответствовали хронологии, нужно переставить местами: нелюбимый муж, общественное мнение, военное время.
    Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение. Она боролась за свое счастье, не боясь перемен и наказания.
    Переставьте это предложение в конец абзаца, тогда логика будет яснее: иначе есть временные нарушения (сначала Вы говорите о событиях, которые будут позже). Нет микровывода в конце аргумента: надо вернуться к ключевым словам.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС.

    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория.Не начинайте новый абзац с ТАКЖЕ.
    Аргумент следует закончить микровыводом, нужно вернуться к ключевым словам темы.

    К4 (речь) + 1 балл

    Читатель способен найти ответы на жизненно важные вопросы, обрести нравственные ориентиры, открыть для себя новый взгляд на мир. Вместе с хорошими произведениями развиваются наши навыки, умения и способности.
    НАШИ — чьи? Вы писали о читателе, а потом появились НАШИ. Кто это эти МЫ, кого Вы имеете в виду? Лишнее слово

    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория. Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи
    Повтор слова

    После встречи с Григорием она боялась новых чувств "с ужасом увидела, что ее тянет к черному, ласковому парню". Она сопротивлялась всеми силами, но любовь оказалась сильнее.
    Повтор слова
    Она боролась за свое счастье, не боясь перемен (в чём? где?)
    Смысловая недостаточность, пропуск слова: перемен в жизни
    Она сопротивлялась (чему?) всеми силами
    Пропуск слова
    Во многих творениях писателей заложен глубокий смысл, а то и несколько.
    Даже не сомневайтесь: всегда несколько:)
    Выделенные слова речевой избыток, их нужно удалить.
    идеальная книга для "маленьких взрослых"
    Понимаю, что хотелось создать контекстный синоним для слова «старшеклассник», но получилось неудачно: детей какого возраста Вы так называете? Это словосочетание может характеризовать и развитого воспитанника детского сада.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Надеюсь, и я когда-нибудь смогу обладать таким духовным качеством, что бы прощать обидчиков.
    ЧТОБЫ — союз пишется слитно

    Пунктуация

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа произведения и речью.  

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку