Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую книгу я посоветовал бы прочитать другу ?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    19.09.2022 17:27:25
    Автор: Дарья Смирнова

    Какую пользу может извлечь человек из книги? Читатель способен найти ответы на жизненно важные вопросы, обрести нравственные ориентиры, открыть для себя новый взгляд на мир. Вместе с хорошими произведениями развиваются наши навыки, умения и способности.
    К счастью, в моей жизни была такая важная книга, и я бы с удовольствием посоветовала ее друзьям. Это роман - эпопея М.Шолохова "Тихий Дон".
    Прочитав это произведение, я стала лучше понимать суть человеческих отношений. Меня впечатлила великая сила прощения, которой владела Наталья. Надеюсь, и я когда-нибудь смогу обладать таким духовным качеством, что бы прощать обидчиков.
    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория. Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение. Она боролась за свое счастье, не боясь перемен и наказания. У Аксиньи изначально жизнь не задалась: в ранние годы она подверглась насилию со стороны отца, потом ей пришлось терпеть унижения мужа. После встречи с Григорием она боялась новых чувств "с ужасом увидела, что ее тянет к черному, ласковому парню". Она сопротивлялась всеми силами, но любовь оказалась сильнее.
    Таким образом, роман - эпопея М.Шолохова "Тихий Дон" - это идеальная книга для "маленьких взрослых", которым предстоит изменить свой жизненный путь после окончания школы, став зрелым человеком с грандиозными планами на дальнейшую жизнь. Именно в этом произведении можно обрести ответы на волнующие вопросы и ценные знания о людях.
    В заключение хотелось бы сказать, произведения русской классической литературы передают нам опыт предыдущих поколений, учат нас думать и рассуждать. Во многих творениях писателей заложен глубокий смысл, а то и несколько. И такими драгоценными книгами я бы хотела поделиться с друзьями.
    Количество слов - 268

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Дарья!

    Работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению, грамотная.

    Вместе с тем следует обратить внимание на объём. Стремитесь к рекомендованным 350 словам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме. Ответ на вопрос, заявленный в ней, дан.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Произведение для аргументации подобраны верно.

    Анализ произведения эмоциональный.

    Обратитесь к конкретному эпизоду романа «Тихий Дон» или возьмите ещё одно произведение. О Наталье можно подробнее написать.

    Тогда объём работы вырастет.                                                                                                

    Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение.
    Однородные, чтобы они соответствовали хронологии, нужно переставить местами: нелюбимый муж, общественное мнение, военное время.
    Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи, потому что она следовала за возлюбленным, несмотря на тяжелое военное время, угрозы нелюбимого мужа и общественное мнение. Она боролась за свое счастье, не боясь перемен и наказания.
    Переставьте это предложение в конец абзаца, тогда логика будет яснее: иначе есть временные нарушения (сначала Вы говорите о событиях, которые будут позже). Нет микровывода в конце аргумента: надо вернуться к ключевым словам.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы знакомы с композицией ИС.

    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория.Не начинайте новый абзац с ТАКЖЕ.
    Аргумент следует закончить микровыводом, нужно вернуться к ключевым словам темы.

    К4 (речь) + 1 балл

    Читатель способен найти ответы на жизненно важные вопросы, обрести нравственные ориентиры, открыть для себя новый взгляд на мир. Вместе с хорошими произведениями развиваются наши навыки, умения и способности.
    НАШИ — чьи? Вы писали о читателе, а потом появились НАШИ. Кто это эти МЫ, кого Вы имеете в виду? Лишнее слово

    Также меня впечатлила история взаимоотношений Аксиньи и Григория. Я восхищаюсь смелостью и упорством Аксиньи
    Повтор слова

    После встречи с Григорием она боялась новых чувств "с ужасом увидела, что ее тянет к черному, ласковому парню". Она сопротивлялась всеми силами, но любовь оказалась сильнее.
    Повтор слова
    Она боролась за свое счастье, не боясь перемен (в чём? где?)
    Смысловая недостаточность, пропуск слова: перемен в жизни
    Она сопротивлялась (чему?) всеми силами
    Пропуск слова
    Во многих творениях писателей заложен глубокий смысл, а то и несколько.
    Даже не сомневайтесь: всегда несколько:)
    Выделенные слова речевой избыток, их нужно удалить.
    идеальная книга для "маленьких взрослых"
    Понимаю, что хотелось создать контекстный синоним для слова «старшеклассник», но получилось неудачно: детей какого возраста Вы так называете? Это словосочетание может характеризовать и развитого воспитанника детского сада.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

    Орфография

    Надеюсь, и я когда-нибудь смогу обладать таким духовным качеством, что бы прощать обидчиков.
    ЧТОБЫ — союз пишется слитно

    Пунктуация

    Грамматика

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над глубиной анализа произведения и речью.  

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку