Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    19.09.2022 00:08:32
    Автор: Арина Янцен

    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Кому то  важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным.Примеров таких жизней в литературе очень много.
    Первый пример я бы хотела рассмотреть из произведения И.А.Гончарова «Обломов».Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной. Главный герой дворянин,ленивый и мягкий человек.Обломов потерял смысл жизни, а со временем прекратил его поиски. Любимым занятием являлось лежать на диване и мечтать. Главный герой боялся реальной жизни ,за это автор его осуждает. Даже любовь не смогла изменить Обломова .Из-за того что он ни к чему не стремится ,он нравственно погибает .Из этого примера мы понимаем, что без цели в жизни ,без усилий жизнь становится мрачной, однообразной, скучной. Такую жизнь явно не назвать самой лучшей ,тут можно уверенно сказать ,что жизнь прожита зря.
    Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека».Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать .В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость .Погибла его жена и дочери,и в скором умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий. Главный герой снова остается в полном одиночестве .Работая в Урюпинске ,он усыновляет сироту Ванюшу, которому достается вся любовь и забота .Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Я считаю, что не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря .Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте .
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни. Главное поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца .
    Количество слов - 369

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Арина!

    Вам удалось в своём сочинении выполнить требование №1 "Объём итогового сочинения", требование №2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", написать сочинение на заданную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую тезисно-доказательную часть, многочисленные речевые, орфографические и пунктуационные ошибки.

    Обращает на себя внимание небрежное оформление работы (иногда отсутствуют пробелы между предложениями, запятые, точки не на месте и т.д.). Очень трудно проверять такое сочинение.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал, но анализа практически нет, есть сумбурный пересказ.

    Главный герой боялся реальной жизни ,за это автор его осуждает.
    В этой категоричной мысли содержится искажение авторской позиции.
    Из-за того что он ни к чему не стремится ,он нравственно погибает.
    И снова категоричная мысль, смелая интерпретация текста, ведущая к фактической ошибке.
    Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать .
    К сожалению, это не анализ произведения и даже не пересказ, а статистический отчёт. Есть нарушение хронологии событий.
    Числительное нужно записать словом.
    В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость .
    Очень плохой пересказ.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Тезисно-доказательная часть очень слабая.  Тезис "растекается" в других мыслях.

    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить . Но у каждого смысл жизни разный. Кому то  важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях
    Например, к чему здесь звучит стереотипная мысль о старости?
    Нарушение логики развития мысли. Зачем вы пишете о важности статуса, о путешествиях, а дальше эту мысль нигде не развиваете (не приводите примеры из художественной литературы, где для героя важен общественный статус, путешествия)?

    Вот предложение, которое можно принять как тезис:

    Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным. Примеров таких жизней в литературе очень много.
    Но вы не объяснили, что значит "насыщенный". Далее следует неудачный (нелогичный) переход к примеру.

    Что значит "таких жизней"? Насыщенных? Опять же непонятно, какую жизнь можно считать насыщенной.

    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .
    Нельзя обобщать. Это утверждение нельзя доказать. Не рекомендую увлекаться местоимением "каждый", так вы делаете широкие обобщения, мысли звучат категорично.
    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный.
    Союз "но", на мой взгляд, в данном случае не уместен. Мысли не связаны друг с другом.

    Обломов потерял смысл жизни, а со временем прекратил его поиски.
    Нарушение логики. Если герой потерял смысл жизни, как вы утверждаете, то зачем далее следует мысль о том, что со временем он прекратил поиски? Значит, он всё-таки не совсем потерял смысл жизни.
    Примеров таких жизней в литературе очень много.
    Каких "таких"? Мысли не связаны друг с другом.
    Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать .
    Есть нарушения последовательности событий.
    Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте .
    Сами по себе характеристики верные, но в предложении (законченной мысли) они выглядят искусственно. На мой взгляд, это нелогично.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни. Главное поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца .
    Вывод не связан со вступлением (с тезисом).

    К4 (речь) + 0 баллов

    Очень много речевых ошибок, мысли выражены неточно.

    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный.
    Повторы.
    Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Кому то  важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным.Примеров таких жизней в литературе очень много.
    Первый пример я бы хотела рассмотреть из произведения И.А.Гончарова «Обломов».Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной.
    Повторы.
    Неудачное использование местоимений. У вас их очень много (каждому, кто-то, всю, он, его, таких).
    Примеров таких жизней в литературе очень много.
    Неудачное употребление существительного "жизнь" во множественном числе.

    Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной.
    Нарушение лексической сочетаемости. Эпитет "тусклая" не подходит для описания жизни.
    Он имеет тяжелую судьбу.
    "Иметь судьбу" звучит странно. Лучше всё-таки сказать по-другому: у него непростая судьбы.
    Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын.
    Нарушение лексической сочетаемости.

    Погибла его жена и дочери,и в скором умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий.
    Повторы.
    Главный герой снова остается в полном одиночестве .
    Неудачная сочетаемость. Наверное, лучше было сказать проще:
    Главный герой остаётся совсем один.
    В жизни героя произошла трагедия: он потерял всех родных.
    Работая в Урюпинске ,он усыновляет сироту Ванюшу, которому достается вся любовь и забота .Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь.
    Повторы. Я не рекомендую увлекаться определительным местоимением "все". Употребление таких местоимений (все, каждый, любой и т.д.) ведёт к категоричности суждений.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни.
    Неудачное сочетание. Варианты: сами решаем, как нам жить, расставляем приоритеты.
    Повторы.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 20

    Орфография

    Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .
    Ошибка в правописании неопределённого местоимения. Правильно: кому-то (суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис).
    Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека».
    Пропущена буква "м" (опечатка). Правильно: рассмотрим.

    В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость .
    Ошибка в написании частицы. Правильно: всё-таки.
    Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Я считаю, что не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря .
    Неверно написан производный предлог несмотря на...

    Пунктуация

    Кому то  важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное ТИРЕ проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .
    Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.
    Главное ЗПТ чтобы ваш жизненный путь был насыщенным.
    Запятая в СПП.
    Главный герой ЗПТ (ТИРЕ) дворянин, (или ТИРЕ) ленивый и мягкий человек.
    Пропущен знак препинания (не обособлено приложение). Слова "дворянин", "человек", на мой взгляд, не могут быть однородными членами. Подлежащее и сказуемое -- герой (кто такой?) человек. Предложение, конечно неудачное.
    Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека».
    Лишняя запятая.
    Главный герой рассказа ТИРЕ Андрей Соколов.
    Нет тире между подлежащим и сказуемым.
    Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте .
    Лишняя запятая в предложении с однородными членами предложения.
    Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается признает ,что он не любит жаловаться на жизнь.
    Лишняя запятая. Однородные члены предложения, связанные союзом "и".
    В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но ЗПТ придя домой, он узнает ужасную новость .
    Не обособлен деепричастный оборот.
    Я считаю, что  ЗПТ не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря .
    Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем ЗПТ как пройти нашей жизни.
    Нет запятой в в СПП.
    Главное  ТИРЕ поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца .
    Нет тире между подлежащим и сказуемым. Лишняя запятая между однородным членами предложения.  

    Грамматика

    Кому то  важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .
    Слово стоит не в той форме. Правильно: для кого-то
    Любимым занятием являлось лежать на диване и мечтать.
    Нарушение управления. Являлось (что?) лежать и мечтать. Так нельзя.

    Варианты исправления:

    Обломов любит лежать на диване и мечтать.

    Любимое занятие героя -- лежание на диване... Вспомните, что автор рассуждает о том, чем было лежание для Ильи Ильича Облова. Это было его нормальным состоянием.

    Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека».
    Нарушение согласования. Правильно: произведение (какое?) потрясающее.
    Погибла его жена и дочери,и в скором ... умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий.
    Пропущено слово (в скором времени).

    Общий вывод по работе

    Итак, Арина, ваше сочинение, к сожалению,  оценивается на «незачет». Следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, речью. Особое внимание следует уделить грамотности.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 2 Незачёт

Возврат к списку