Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
-
Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества19.09.2022 00:08:32Автор: Арина Янцен
Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным.Примеров таких жизней в литературе очень много.
Первый пример я бы хотела рассмотреть из произведения И.А.Гончарова «Обломов».Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной. Главный герой дворянин,ленивый и мягкий человек.Обломов потерял смысл жизни, а со временем прекратил его поиски. Любимым занятием являлось лежать на диване и мечтать. Главный герой боялся реальной жизни ,за это автор его осуждает. Даже любовь не смогла изменить Обломова .Из-за того что он ни к чему не стремится ,он нравственно погибает .Из этого примера мы понимаем, что без цели в жизни ,без усилий жизнь становится мрачной, однообразной, скучной. Такую жизнь явно не назвать самой лучшей ,тут можно уверенно сказать ,что жизнь прожита зря.
Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека».Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать .В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость .Погибла его жена и дочери,и в скором умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий. Главный герой снова остается в полном одиночестве .Работая в Урюпинске ,он усыновляет сироту Ванюшу, которому достается вся любовь и забота .Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Я считаю, что не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря .Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте .
Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни. Главное поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца .
Количество слов - 369
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Арина!
Вам удалось в своём сочинении выполнить требование №1 "Объём итогового сочинения", требование №2 "Самостоятельность написания итогового сочинения", написать сочинение на заданную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на слабую тезисно-доказательную часть, многочисленные речевые, орфографические и пунктуационные ошибки.
Обращает на себя внимание небрежное оформление работы (иногда отсутствуют пробелы между предложениями, запятые, точки не на месте и т.д.). Очень трудно проверять такое сочинение.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал, но анализа практически нет, есть сумбурный пересказ.
В этой категоричной мысли содержится искажение авторской позиции.Главный герой боялся реальной жизни ,за это автор его осуждает. И снова категоричная мысль, смелая интерпретация текста, ведущая к фактической ошибке.Из-за того что он ни к чему не стремится ,он нравственно погибает. К сожалению, это не анализ произведения и даже не пересказ, а статистический отчёт. Есть нарушение хронологии событий.Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать .
Числительное нужно записать словом.Очень плохой пересказ.В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость . К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Тезисно-доказательная часть очень слабая. Тезис "растекается" в других мыслях.
Например, к чему здесь звучит стереотипная мысль о старости?Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить . Но у каждого смысл жизни разный. Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях
Нарушение логики развития мысли. Зачем вы пишете о важности статуса, о путешествиях, а дальше эту мысль нигде не развиваете (не приводите примеры из художественной литературы, где для героя важен общественный статус, путешествия)?Вот предложение, которое можно принять как тезис:
Но вы не объяснили, что значит "насыщенный". Далее следует неудачный (нелогичный) переход к примеру.Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным. Примеров таких жизней в литературе очень много. Что значит "таких жизней"? Насыщенных? Опять же непонятно, какую жизнь можно считать насыщенной.
Нельзя обобщать. Это утверждение нельзя доказать. Не рекомендую увлекаться местоимением "каждый", так вы делаете широкие обобщения, мысли звучат категорично.Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить . Союз "но", на мой взгляд, в данном случае не уместен. Мысли не связаны друг с другом.Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Нарушение логики. Если герой потерял смысл жизни, как вы утверждаете, то зачем далее следует мысль о том, что со временем он прекратил поиски? Значит, он всё-таки не совсем потерял смысл жизни.Обломов потерял смысл жизни, а со временем прекратил его поиски. Каких "таких"? Мысли не связаны друг с другом.Примеров таких жизней в литературе очень много. Есть нарушения последовательности событий.Главный герой рассказа Андрей Соколов. Он имеет тяжелую судьбу. Является участником Великой Отечественной войны .Герой остался один ,его семья умерла от голода .Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Но длится это недолго, Андрей уходит на фронт и попадает в военные лагеря, из которых не мог сбежать . Сами по себе характеристики верные, но в предложении (законченной мысли) они выглядят искусственно. На мой взгляд, это нелогично.Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте . Вывод не связан со вступлением (с тезисом).Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни. Главное поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца . К4 (речь) + 0 баллов
Очень много речевых ошибок, мысли выражены неточно.
Повторы.Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Повторы.Каждому человеку на земле хочется прожить жизнь не зря, прожить так ,чтобы в старости было что вспомнить .Но у каждого смысл жизни разный. Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях .Главное чтобы ваш жизненный путь был насыщенным.Примеров таких жизней в литературе очень много.
Первый пример я бы хотела рассмотреть из произведения И.А.Гончарова «Обломов».Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной.
Неудачное использование местоимений. У вас их очень много (каждому, кто-то, всю, он, его, таких).Неудачное употребление существительного "жизнь" во множественном числе.Примеров таких жизней в литературе очень много. Нарушение лексической сочетаемости. Эпитет "тусклая" не подходит для описания жизни.Жизнь главного героя была очень тусклой и неинтересной. "Иметь судьбу" звучит странно. Лучше всё-таки сказать по-другому: у него непростая судьбы.Он имеет тяжелую судьбу. Нарушение лексической сочетаемости.Позже у него случается счастье ,он женится на девушке Ирине ,у него рождаются 2 дочки и сын. Повторы.Погибла его жена и дочери,и в скором умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий. Неудачная сочетаемость. Наверное, лучше было сказать проще:Главный герой снова остается в полном одиночестве .
Главный герой остаётся совсем один.
В жизни героя произошла трагедия: он потерял всех родных.Повторы. Я не рекомендую увлекаться определительным местоимением "все". Употребление таких местоимений (все, каждый, любой и т.д.) ведёт к категоричности суждений.Работая в Урюпинске ,он усыновляет сироту Ванюшу, которому достается вся любовь и забота .Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Неудачное сочетание. Варианты: сами решаем, как нам жить, расставляем приоритеты.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем как пройти нашей жизни.
Повторы.К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 20
Орфография
Ошибка в правописании неопределённого местоимения. Правильно: кому-то (суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис).Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях . Пропущена буква "м" (опечатка). Правильно: рассмотрим.Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека». Ошибка в написании частицы. Правильно: всё-таки.В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но придя домой, он узнает ужасную новость . Неверно написан производный предлог несмотря на...Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Я считаю, что не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря . Пунктуация
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.Кому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное ТИРЕ проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях . Запятая в СПП.Главное ЗПТ чтобы ваш жизненный путь был насыщенным. Пропущен знак препинания (не обособлено приложение). Слова "дворянин", "человек", на мой взгляд, не могут быть однородными членами. Подлежащее и сказуемое -- герой (кто такой?) человек. Предложение, конечно неудачное.Главный герой ЗПТ (ТИРЕ) дворянин, (или ТИРЕ) ленивый и мягкий человек. Лишняя запятая.Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека». Нет тире между подлежащим и сказуемым.Главный герой рассказа ТИРЕ Андрей Соколов. Лишняя запятая в предложении с однородными членами предложения.Андрей верно служил родине, был очень трудолюбив, и спас жизнь мальчику сироте . Лишняя запятая. Однородные члены предложения, связанные союзом "и".Андрей Соколов ,не смотря на все трудности в жизни ,не сдается ,и признает ,что он не любит жаловаться на жизнь. Не обособлен деепричастный оборот.В один прекрасный день ему все таки удается убежать к семье, в свой родной дом ,но ЗПТ придя домой, он узнает ужасную новость . Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).Я считаю, что ЗПТ не смотря на всю эту тяжесть ,он прожил жизнь не зря .
Нет запятой в в СПП.Таким образом, мы можем сделать вывод, что только мы сами решаем ЗПТ как пройти нашей жизни. Нет тире между подлежащим и сказуемым. Лишняя запятая между однородным членами предложения.Главное ТИРЕ поставить цель ,и не опускать руки, идти к ней до конца . Грамматика
Слово стоит не в той форме. Правильно: для кого-тоКому то важен статус в обществе, и всю жизнь он добивается только его, для кто-то самое главное проводить время с семьей, а для кого-то смысл жизни заключается в путешествиях . Нарушение управления. Являлось (что?) лежать и мечтать. Так нельзя.Любимым занятием являлось лежать на диване и мечтать. Варианты исправления:
Обломов любит лежать на диване и мечтать.
Любимое занятие героя -- лежание на диване... Вспомните, что автор рассуждает о том, чем было лежание для Ильи Ильича Облова. Это было его нормальным состоянием.
Нарушение согласования. Правильно: произведение (какое?) потрясающее.Для второго примера ,рассмотри потрясающие произведение М.А.Шолохова «Судьба человека». Пропущено слово (в скором времени).Погибла его жена и дочери,и в скором ... умирает его последний близкий человек ,его сын Анатолий. Общий вывод по работе
Итак, Арина, ваше сочинение, к сожалению, оценивается на «незачет». Следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, речью. Особое внимание следует уделить грамотности.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;Итоговый балл - 2 Незачёт