ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Выбор пути в жизни человека

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    18.09.2022 21:01:47
    Автор: Степан Мамаев

       Вопрос о том, как совершить правильный выбор, который не заставит пожалеть человека в будущем? Каждый считает, что выбирать путь нужно исходя из условий, в которых его нужно сделать. Например: из-за личной выгоды, моральных принципов или просто желания сделать это. Для любого когда-то приходится столкнуться с этим и бывает, что нужно выбрать все варианты, но это сложно и очень редко выпадает такая возможность.  Поэтому у каждого человека есть своё мнение насчёт такого выбора, и он нечасто жертвует чем-то в итоге совершив своё решение. Рассуждая над этой проблемой, я решил обратиться к литературе.
       Многие персонажи книг стоят перед выбором, и я решил рассмотреть рассказ Сергея Никитина «Отец ста детей». В этом произведении главный герой одинокий человек, который возит поезда с грузом и помогает партизаном грабить их так что немцы не замечают этого и продолжают ему доверять. Однажды его отправили везти важный груз поздно ночью, и он узнал, что в товарном вагоне немцы перевозили детей в концентрационный лагерь и перед ним встал важный выбор в его жизни. Выбор был между тем, чтобы попробовать их спасти, ставя на кон свою жизнь или продолжить везти груз. Для нашего героя выбор был очевиден так как он бы не смог прожить жизнь зная, что увёз детей на смерть. Поэтому он их спасает, но этот выбор привёл его к смерти. За такой подвиг его прозвали отцом ста детей, так как он спас ровно сто детей от смерти. Это пример того, что человеку приходится сделать правильный для него выбор. Так как каждый принял бы своё решение, но герой рассказа решил, даже жертвуя своей жизнью довести свой выбор до конца.
       Теперь давайте рассмотрим произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв тоже столкнулся с трудным выбором во время атаки Пугачёва. Захватчик предложил сохранить жизнь тем кто предаст страну и встанет на его сторону и многие перешли на его сторону, но Гринёв решил сделать выбор который мог привести его к смерти. Пугачёва поразила его смелость, и он решил оставить его в живых хоть и собирался казнить. Поэтому выбор, совершённый им, был правильный. Это ещё раз доказывает то, что каждый человек сделает свой особенный выбор.
       Таким образом я могу сделать вывод что каждый человек может сделать свой выбор и для каждого человека именно он будет правильный. Поэтому перед совершением выбора нужно подумать о том, будет ли это твой выбор, который ты считаешь правильным для себя.
    Количество слов - 387

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Степан!

    Вы написали сочинение самостоятельно, постарались выстроить аргументированное рассуждение.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме с натяжкой, т.к. вы не рассматривали выбор пути, а рассматривали выбор вообще. Слово "путь" отсутствует в сочинении. Есть большой риск получить ноль баллов по первому критерию.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Много логических ошибок, но коммуникативный замысел в целом прослеживается. Обратите внимание на тезис, он довольно невнятный, это чревато обнулением балла за логику.

    Вопрос о том, как совершить правильный выбор, который не заставит пожалеть человека в будущем? Каждый считает, что выбирать путь нужно исходя из условий, в которых его нужно сделать. Например: из-за личной выгоды, моральных принципов или просто желания сделать это. Для любого когда-то приходится столкнуться с этим и бывает, что нужно выбрать все варианты, но это сложно и очень редко выпадает такая возможность.  Поэтому у каждого человека есть своё мнение насчёт такого выбора, и он нечасто жертвует чем-то в итоге совершив своё решение. Рассуждая над этой проблемой, я решил обратиться к литературе.
    В первом абзаце наблюдается нарушение логической связности изложения мыслей. Сформулирован вопрос: как совершить правильный выбор? Далее предприняты попытки сформулировать ответ, но попытки неудачные, так как ответа нет: вы пишете, что выбор зависит от условий, что у каждого человека свое мнение насчет выбора. Но ответа нет. Это серьезная логическая ошибка -- невнятный тезис. Непонятно, что именно вы будете доказывать: что выбор зависит от условий? Но это очевидно и не требует доказательств. Что человеку трудно сделать выбор? Но это не ответ на вопрос. Кроме того, в теме есть ключевое слово "путь", и именно о выборе пути нужно писать в тезисе.
    Многие персонажи книг стоят перед выбором, и я решил рассмотреть рассказ Сергея Никитина «Отец ста детей».
    Части предложения логически не связаны друг с другом. Между персонажами книг и вами нет связи, кроме того, использование союза "и" в этой конструкции нецелесообразно, т.к. нет смыслового соединения частей.
    Это ещё раз доказывает то, что каждый человек сделает свой особенный выбор.
    Логическая ошибка. Ваш пример доказывает лишь то, что Гринев сделал свой выбор.
    Таким образом я могу сделать вывод что каждый человек может сделать свой выбор и для каждого человека именно он будет правильный.
    Необоснованный вывод.
    Таким образом я могу сделать вывод что каждый человек может сделать свой выбор и для каждого человека именно он будет правильный. Поэтому перед совершением выбора нужно подумать о том, будет ли это твой выбор, который ты считаешь правильным для себя.
    Постоянный повтор одних и тех же фраз превращает текст в пустословие.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Речь бедная, невыразительная, характеризуется лексическим и синтаксическим однообразием.

    Каждый считает, что выбирать путь нужно исходя из условий, в которых его нужно сделать.
    Нарушение речевой сочетаемости. Сделать его = сделать путь, эти слова не сочетаются.
    Поэтому у каждого человека есть своё мнение насчёт такого выбора, и он нечасто жертвует чем-то в итоге совершив своё решение.
    Выделенные красным цветом слова не сочетаются друг с другом, общий смысл фразы непонятен из-за нагромождения слов.
    В этом произведении главный герой одинокий человек, который возит поезда с грузом и помогает партизаном грабить их так что немцы не замечают этого и продолжают ему доверять.
    Непонятно, на кого указывает местоимение "их". Поезда, вероятно, герой воДит, а не возит.
    Выбор был между тем, чтобы попробовать их спасти, ставя на кон свою жизнь или продолжить везти груз.
    Непонятно, на кого указывает местоимение "их". Вместо "ставя" нужно употребить деепричастие совершенного вида: "поставив".
    Поэтому он их спасает, но этот выбор привёл его к смерти.
    Речевая ошибка: обилие местоимений.
    Так как каждый принял бы своё решение, но герой рассказа решил, даже жертвуя своей жизнью довести свой выбор до конца.
    Повторы однокоренных слов; довести выбор до конца -- нарушение состава фразеологизма, правильно -- довести дело до конца.
    Захватчик предложил сохранить жизнь тем кто предаст страну и встанет на его сторону и многие перешли на его сторону, но Гринёв решил сделать выбор который мог привести его к смерти.
    Повторы; непонятно, к чьей смерти мог привести выбор. Некорректное употребление местоимений.
    Пугачёва поразила его смелость, и он решил оставить его в живых хоть и собирался казнить. Поэтому выбор, совершённый им, был правильный.
    Из-за обилия местоимений мысль теряется, ничего не понятно.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 19

    Орфография

    В этом произведении главный герой одинокий человек, который возит поезда с грузом и помогает партизаном грабить их так что немцы не замечают этого и продолжают ему доверять.
    Правильно: партизанАМ.

    Пунктуация

    Для любого когда-то приходится столкнуться с этим ЗПТ и бывает, что нужно выбрать все варианты, но это сложно ЗПТ и очень редко выпадает такая возможность.  
    Пропущены запятые на границах грамматических основ.
    Поэтому у каждого человека есть своё мнение насчёт такого выбора, и он нечасто жертвует чем-то ЗПТ в итоге совершив своё решение.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
    В этом произведении главный герой ТИРЕ одинокий человек, который возит поезда с грузом и помогает партизаном грабить их ЗПТ так что немцы не замечают этого и продолжают ему доверять.
    Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными. Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Однажды его отправили везти важный груз поздно ночью, и он узнал, что в товарном вагоне немцы перевозили детей в концентрационный лагерь ЗПТ и перед ним встал важный выбор в его жизни.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.
    Выбор был между тем, чтобы попробовать их спасти, ставя на кон свою жизнь ЗПТ или продолжить везти груз.
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Для нашего героя выбор был очевиден ЗПТ так как он бы не смог прожить жизнь ЗПТ зная, что увёз детей на смерть.
    Пропущены запятые перед придаточной частью и перед деепричастным оборотом.
    Так как каждый принял бы своё решение, но герой рассказа решил, даже жертвуя своей жизнью ЗПТ довести свой выбор до конца.
    Пропущена запятая после деепричастного оборота.
    Захватчик предложил сохранить жизнь тем ЗПТ кто предаст страну и встанет на его сторону ЗПТ и многие перешли на его сторону, но Гринёв решил сделать выбор ЗПТ который мог привести его к смерти.
    Пропущены запятые на границе грамматических основ.
    Пугачёва поразила его смелость, и он решил оставить его в живых ЗПТ хоть и собирался казнить.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Таким образом ЗПТ я могу сделать вывод ЗПТ что каждый человек может сделать свой выбор и для каждого человека именно он будет правильный.
    Пропущены запятые после вводного сочетания и перед придаточной частью.

    Грамматика

    Вопрос о том, как совершить правильный выбор, который не заставит пожалеть человека в будущем?
    Ошибка в построении сложного предложения: главная часть не завершена, в ней отсутствует сказуемое; в придаточной части перепутан порядок слов. Правильно: Многих людей волнует вопрос о том, как совершить правильный выбор, который в будущем не заставит человека пожалеть?
    Например: из-за личной выгоды, моральных принципов или просто желания сделать это.
    В предложении отсутствует грамматическая основа. Необоснованная парцелляция.
    Для любого когда-то приходится столкнуться с этим и бывает, что нужно выбрать все варианты, но это сложно и очень редко выпадает такая возможность.
    Нарушение управления. Правильно: Любому когда-то приходится столкнуться. Вместо слова "приходится" нужно выбрать иную видовую форму: придется.
    Рассуждая над этой проблемой, я решил обратиться к литературе.
    Нарушение управления. Правильно: рассуждая ОБ этой проблеме.
    Поэтому он их спасает, но этот выбор привёл его к смерти.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Так как каждый принял бы своё решение, но герой рассказа решил, даже жертвуя своей жизнью довести свой выбор до конца.
    Нарушение построения сложного предложения (подчинительный и сочинительный союз в одном предложении, состоящем из двух простых).
    Это ещё раз доказывает то, что каждый человек сделает свой особенный выбор.
    Нарушение в построении сложного предложения.
    Это ещё раз доказывает то, что каждый человек сделает свой особенный выбор.
    Правильно: делает.

    Общий вывод по работе

    Итак, Степан, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое. Следует серьезно поработать над речевым и пунктуационным оформлением, повторить правила грамматики. Потренируйтесь писать логичные тезисы и обоснованно их доказывать.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку