Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Должен ли человек нести ответственность за свой выбор?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    18.09.2022 20:20:43
    Автор: Анастасия Архипова

    Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?Я считаю,что каждый человек,сделав собственный выбор,должен нести ответственность за свои действия.Для доказательства справедливости своей точки зрения приведу пример из читательского опыта.
    В  произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка»  повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.Однажды,с неожиданным визитом  их побеспокоил Мистер Стюарт.Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и  получить за это немалую сумму денег,но взамен  умрет неизвестный человек. Пара была в недоумении,услышав страшные слова. Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения. Она обратилась к Артуру,узнать,что он думает насчет данного предложения. Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться. Она не придавала никакому значения слова Артура.Ей казалось,что это всего лишь социальный эксперимент,в котором проверяют реакцию людей.И вот в один день  она все же решилась нажать на кнопку.Первые секунды ей было очень тревожно,но потом она подумала,что это вовсе розыгрыш.Спустя некоторое время Норме позвонили из больницы,сообщив,о том,что её муж упал с платформы  прямо под поезд.И тут она вспомнила,что Артур застраховал свою жизнь на ту сумму,которую предлагал ей Стюарт. Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.
    Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.
    Количество слов - 303

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, Анастасия!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, вы подкрепляете их примером из литературного материала. Однако в вашем рассуждении есть одна фактическая неточность.

    Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.

    Пара хотела купить коттедж.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении нет грубых логических нарушений, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного. Анастасия, вы мыслите в верном направлении, однако в вашей работе слишком много пересказа.

    Кроме того, я бы посоветовала вам в итоговом сочинении обращаться к двум литературным аргументам, а не к одному. Возможно, если бы вы именно так аргументировали свою позицию, то отпала бы необходимость в подробном пересказе произведения.

    Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.

    Суждение противоречит действительности. Почему вы так в этом уверены?

    Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?

    Нарушена логическая связь между предложениями. Вы сначала утверждаете, что люди часто оказываются в ситуации тяжёлого выбора, что ещё более частотны случаи, в которых человеку приходится нести за него ответственность. А потом вдруг спрашиваете: «Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?»

    На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.
    Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.

    Размышляя над темой «Должен ли человек нести ответственность за свой выбор?», вы отвечаете утвердительно на поставленный вопрос. Однако вы умалчиваете о том, в чём именно состояла моральная ответственность героини и почему она должна понести ответственность за свой выбор. Поэтому микровывод второго абзаца выглядит формальным. Красным отмечен повтор одной и той же мысли.

    К4 (речь) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении присутствуют предложения с речевыми ошибками, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

    Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.

    Пропуск слов. Лучше: сталкивался с ситуацией, в которой нужно сделать тяжёлый выбор.

    Каждый из нас хоть раз сталкивался с тяжелым выбором.Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.Так должен ли человек нести ответственность за свой выбор?Я считаю,что каждый человек,сделав собственный выбор,должен нести ответственность за свои действия.

    Повтор одних и тех же слов.

    Однажды,с неожиданным визитом  их побеспокоил Мистер Стюарт.

    Лишний предлог «с». Слово «побеспокоил» я бы заменила на «обеспокоил», т.к. одно из его значений – «вызвать тревогу, беспокойство» (источник: Грамота.ру). Порядок слов лучше поменять: однажды неожиданный визит мистера Стюарта обеспокоил их.

    ОБЕСПОКОИТЬ, -кою, -коишь; обеспокоенный; -коен, -а, -о; св. кого (что). Нарушить чей-л. покой, доставить беспокойство, хлопоты. Обеспокоен случившимся. Государства мира обеспокоены ситуацией в этой части планеты. // Вызвать тревогу, беспокойство. Его слова меня сильно обеспокоили. Не обеспокоил ли я вас своей просьбой? <Обеспокоивать, -аю, -аешь; нсв.

    ПОБЕСПОКОИТЬ, -кою, -коишь; св. кого-что. Нарушить покой, вмешаться куда-л. к кому-л. со своими делами. Извините, что побеспокоил вас. П. телефонным звонком. Простите, побеспокою вас (вежливое обращение к кому-л. с просьбой).

    Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и  получить за это немалую сумму денег,но взамен  умрет неизвестный человек.

    Смысловая недостаточность. Лучше: незнакомый им человек.

    Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения.

    Смысловая недостаточность. В чём именно проявилось любопытство Нормы? Что её мучило? Слово «мучения» следует заменить на «сомнения». Вы должны писать так, чтобы ваш текст был понятен даже тем, кто не читал рассказ «Кнопка, кнопка».

    Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.

    Смысловая недостаточность. Непонятно, в чём именно сомневается Норма. Конечно, речь идёт о живых людях. Зачем на этом акцентировать внимание? Лучше: ведь из-за их решения может умереть / погибнуть невинный человек.

    Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.

    Пропуск слова. Лучше: ни в чём не будут нуждаться.

    Первые секунды ей было очень тревожно,но потом она подумала,что это вовсе розыгрыш.

    Слово «вовсе» лучше опустить.

    Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.

    Лучше: уже ничего нельзя было изменить.

    На данном примере мы видим,что героиня не думала о последствиях,её интересовало лишь будущее,которое она сама разрушила,сделав необдуманный поступок.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: этот пример показывает, что…; совершив необдуманный поступок. То, что выделено зелёным, нужно пояснить. Какое будущее интересовало Норму?

    Подводя итог хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.
    Неудачное сочетание слов. Синим отмечен неудачный выбор слова. Лучше: каждый человек должен понимать, что понесёт ответственность за…и что последствия могут быть…

    ИТОГ, -а; м. 1. Вывод, заключение, результат. Предварительный и. Итоги переговоров. Итоги обследования. И. многолетней работы. В итоге, в конечном итоге (в конечном результате). Подводить и. чему-л. (делать выводы из чего-л.). 2. Сумма, получающаяся в результате какого-л. подсчёта. Проверить и. Итоги расчётов. Подвести годовой и. <Итоговый, -ая, -ое. И-ые данные. И-ая цифра. И. этап конкурса. И-ые занятия (завершающие, заключительные). (Источник: Грамота. ру)

    Ведь сделав неразумный поступок,мы можем лишиться собственного счастья.

    Неудачное сочетание слов.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, допущено более 15 ошибок

    Орфография

    Однажды,с неожиданным визитом  их побеспокоил Мистер Стюарт.

    Правильно: мистер.

    Пунктуация

    Особенно,когда приходилось нести за этот выбор -ответственность.
    Лишние запятая и тире.
    В  произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка»  повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.
    Вместо двоеточия необходимо поставить тире.

    Однажды,с неожиданным визитом  их побеспокоил Мистер Стюарт.
    Лишняя запятая. Это не вводное слово.
    Он предложил заманчивую идею:нужно просто нажать на кнопку,и  получить за это немалую сумму денег,но взамен  умрет неизвестный человек.

    Лишняя запятая между однородными сказуемыми.

    Вскоре,Норме стало весьма любопытно,её терзали мучения.

    Лишняя запятая.

    Она обратилась к Артуру,узнать,что он думает насчет данного предложения.

    Лишняя запятая. (Помог бы избежать ошибки союз "чтобы".)

    Артур был возмущен,как Норма может еще сомневаться,ведь это может быть абсолютно любой живой человек.

    Вместо запятой уместнее двоеточие, т.к. далее вы поясняете, чем именно был возмущен герой рассказа.

    Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.

    Лишняя запятая. Между словами, которые отмечены синим, уместнее двоеточие.

    Спустя некоторое время Норме позвонили из больницы,сообщив,о том,что её муж упал с платформы  прямо под поезд.

    Лишняя запятая.

    Норма поняла,что сделала неправильный выбор,но ЗПТ к сожалению,уже ничего нельзя было сделать.

    Не хватает запятой перед вводным словом.

    Подводя итог ЗПТ хочу сделать следующий вывод: каждый человек должен осмысленно нести ответственность за свои слова,действия,проступки и понимать,какой итог последует за ними.

    Не хватает запятой после деепричастного оборота.

    Грамматика

    В  произведении Ричарда Матесона «Копка,кнопка»  повествуется о супружеской паре:Норма и Артур.

    Правильно: НормЕ и АртурЕ.

    Норма оправдывала свое поведение,тем,что это ради их будущего,они смогут переехать в Европу,построить коттедж,завести ребенок и ни в чем не нуждаться.

    Правильно: ребёнкА

    Она не придавала никакому значения слова Артура.

    Опечатки привели к грамматическим ошибкам. Правильно: не придавала никакОГО значения словаМ.

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и пунктуационным оформлением ваших письменных работ. Доказывая свою точку зрения, постарайтесь приводить два примера из художественной литературы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку