ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Человек и его свобода
-
Тематическое направление: 1.4. Свобода человека и ее ограничения18.09.2022 17:25:50Автор: Матвей Шилов
Какого человека можно назвать поистине свободным? Я считаю, что такой человек должен в первую очередь быть свободным своей душой, не быть скованным в мыслях и в отношении к миру в целом. Порой, люди, находящиеся в тюрьмах, заключенные в самом прямом смысле этого слова, оказываются свободными за счёт своего внутреннего мира. Другие же, находясь в полной свободе, вследствие тех или иных обстоятельств, становятся запертыми в клетке собственного сознания, выйти из которой, не так-то просто как может показаться на первый взгляд.
Размышляя над темой свободы и того что её ограничивает, мне в первую очередь приходит на ум произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой — Родион Раскольников, он совершает ужаснейший поступок — убивает старуху у которой снимал квартиру. После содеянного Раскольников меняется, теперь его жизнь разделилась на до и после. Он бесконечно много размышляет над убийством, его свобода ограничивается внутренними переживаниями и теперь он как бы отчуждён от обычного мира. Таким образом, главный герой становится заложником собственных мыслей и сомнений.
С другой стороны вспоминается произведение Александра Исаевича Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича». Писатель рассказывает о военном Иване Денисовиче, который из плена вражеского попадает в плен союзнический, так как его посчитали шпионом, как и многих других сбежавших. В лагере мы видим и других заключенных, многие их них являются яркими личностями, индивидуальностями, несмотря на то, что все они лишены свободы. Люди в лагере продолжают жить и верить в светлое будущее.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что не каждый человек, находящийся на свободе является свободным и наоборот, не каждый заключенный будет на все сто процентов лишенным свободы. Степень свободы человека в большинстве своём определяется этим самым человеком.Количество слов - 269
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Матвей!
В "Банке тем итогового сочинения" нет такой формулировки, как у вас. Тем не менее сочинение я проверяю, поскольку тема может быть выбрана любая. В следующий раз воспользуйтесь темами из открытого "Банка тем".
Сочинение написано вами самостоятельно, удачно подобраны примеры для аргументации.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Матвей, у вас представлена аналитическая часть в аргументах, но не хватает микровыводов, анализ выглядит не очень гладко. Например, после первого аргумента можно было сказать о том, что, будучи физически на свободе, Раскольников не чувствовал себя свободным по-настоящему. Старайтесь в микровыводе формулировать фразу, отсылающую к тезису.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логических ошибок нет.
К4 (речь) + 1 балл
Тавтология.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что не каждый человек, находящийся на свободе является свободным и наоборот, не каждый заключенный будет на все сто процентов лишенным свободы. В большинстве своём -- чьём? Свободы? Несочетаемость. Правильно: в большинстве случаев. Лучше: чаще всего.Степень свободы человека в большинстве своём определяется этим самым человеком. К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 15, допустимо: 13.
Орфография
ошибок нет
Пунктуация
Лишняя запятая.Порой, люди, находящиеся в тюрьмах, заключенные в самом прямом смысле этого слова, оказываются свободными за счёт своего внутреннего мира. Две лишние запятые и одна пропущенная запятая перед придаточным предложением.Другие же, находясь в полной свободе, вследствие тех или иных обстоятельств, становятся запертыми в клетке собственного сознания, выйти из которой, не так-то просто ЗПТ как может показаться на первый взгляд. Пропущена запятая перед придаточным предложением.Размышляя над темой свободы и того ЗПТ что её ограничивает, мне в первую очередь приходит на ум произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Пропущена запятая перед придаточным предложением.Главный герой — Родион Раскольников, он совершает ужаснейший поступок — убивает старуху ЗПТ у которой снимал квартиру. Пропущена запятая на границе грамматических основ.Он бесконечно много размышляет над убийством, его свобода ограничивается внутренними переживаниями ЗПТ и теперь он как бы отчуждён от обычного мира. Пропущена запятая после вводного сочетания.С другой стороны ЗПТ вспоминается произведение Александра Исаевича Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича». Лишняя запятая.В лагере мы видим и других заключенных, многие их них являются яркими личностями, индивидуальностями, несмотря на то, что все они лишены свободы. Пропущены запятые после причастного оборота и перед вводным словом.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что не каждый человек, находящийся на свободе ЗПТ является свободным и ЗПТ наоборот, не каждый заключенный будет на все сто процентов лишенным свободы. Грамматика
Ошибка в употреблении деепричастного оборота: произведение не может размышлять над темой.Размышляя над темой свободы и того что её ограничивает, мне в первую очередь приходит на ум произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.Главный герой — Родион Раскольников, он совершает ужаснейший поступок — убивает старуху у которой снимал квартиру. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.После содеянного Раскольников меняется, теперь его жизнь разделилась на до и после. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.Писатель рассказывает о военном Иване Денисовиче, который из плена вражеского попадает в плен союзнический, так как его посчитали шпионом, как и многих других сбежавших. Общий вывод по работе
Итак, Матвей, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамотностью. Чтобы не допускать ошибок в видо-временной соотнесенности глагольных форм, воспользуйтесь простым правилом: о персонаже всегда пишите в прошедшем времени, а об авторе -- в настоящем. И будьте внимательны с запятыми!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 4 Зачёт