Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какого человека можно назвать целеустремлённым?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    18.09.2022 15:19:42
    Автор: Татьяна Курильчик

            Что такое целеустремлённость? Конечно, это положительная черта характера человека. Целеустремлённые люди могут добиться многого в жизни, а равнодушным ,не амбициозным людям приходиться тяжело в жизни: несмотря на большое желание, им тяжело идти к своей мечте.  Для меня целеустремлённый человек – это человек, обладающий большой силой воли, терпением, упорством.
             В доказательство своей точки зрения я могу обратиться к примерам из художественной литературы. Так, в рассказе Дж.Лондона «Любовь к жизни» главный герой оказывается один в ледяной пустыне. Его предал друг Билл. Герой не ел нормальной еды долгое время, он стёр ноги в кровь, его сознания помутнилось от голода и холода. Но главный герой продолжает идти, а под конец ползти к своей цели-выйти на побережье и надеяться на помощь людей. На примере данного героя мы можем понять, что целеустремленный человек идёт к своей цели, несмотря ни на что. Он пересиливает себя и свои слабости.
           Обратимся к рассказу А.Грина «Зелёная лампа». Главный герой данного рассказа – Джон Ив- оказывается в тяжёлой жизненной ситуации.  У него нет денег на жизнь, он болен. Увидев Джона, богач Стильтон решает воспользоваться им в целях развлечения. Стильтон обещает платить Джону деньги за то, что Джон будет каждый вечер включать зелёную лампу. Богач считал, что от одиночества и безделия бедняк сойдёт с ума или сопьётся. Но молодой человек увлёкся анатомией и поставил себе цель – поступить в медицинский колледж. С того момента Джон усердно начал заниматься учёбой, много читать. В итоге Джон Ив добился своей цели и стал хирургом.
    Прочитав этот рассказ, читатель понимает, что целеустремлённость проявляется в усердии и упорстве, готовности работать ради своей цели.
              Таким образом, мы можем сделать вывод, что целеустремлённый человек прежде всего терпелив и упрям в отношении своей цели. Он готов упорно трудиться и перешагивать через себя и свои слабости.
    Количество слов - 289

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Татьяна!

    Вам удалось выполнить требование по минимальному количеству слов, написать довольно грамотное сочинение с точки зрения орфографии и пунктуации на заданную тему, привести литературные примеры, которые звучат довольно убедительно.   Вместе с тем следует обратить внимание на слабую аналитическую часть, речевого оформление (повторы, неточно выраженные мысли), несовершенную логику развития мысли.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Много пересказа. Совет: пересказ - это описание того, что делает(-ют) герой(-и); анализ - это то, что делает автор.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

     Что такое целеустремлённость? Конечно, это положительная черта характера человека. Целеустремлённые люди могут добиться многого в жизни, а равнодушным ,не амбициозным людям приходиться тяжело в жизни: несмотря на большое желание, им тяжело идти к своей мечте.
    Есть шероховатости логики развития мысли. Вы задаёте вопрос, предполагающий, что в ответе прозвучит определение, но вместо этого следует невнятное утверждение о том, что целеустремлённость - положительная черта человека. Вы уже в самом начале сочинения уходите от заданном темы. Тема предполагает, что будут названы некие критерии (качества), позволяющие говорить о целеустремлённости. Потом вы, словно спохватившись, возвращаетесь к теме. Ответ на вопрос дан (целеустремлённый человек – это человек, обладающий большой силой воли, терпением, упорством), и это спасает ситуацию.
    Совет: старайтесь не уходить от темы. Определения в тезисно-доказательной части, конечно, допустимы (часто формулировки темы предполагают, что ученик должен дать определение какого-то нравственного понятия), но всё же не увлекайтесь подобным вступлением. Руководствуйтесь принципом целесообразности. Приведу примеры из списка тем прошлых лет, где определение ключевого понятия необходимо:
    Что такое отзывчивость?
    Как вы понимаете слово "честь"?
    Но это лишь совет. Вы как автор сочинения выбираете любой путь раскрытия темы. Старайтесь, чтобы всё было логично, связно, органично.
    Обратимся к рассказу А.Грина «Зелёная лампа». Главный герой данного рассказа – Джон Ив- оказывается в тяжёлой жизненной ситуации.  
    Нет перехода от одного примера к другому ("мостик" между абзацами отсутствует).
    Прочитав этот рассказ, читатель понимает, что целеустремлённость проявляется в усердии и упорстве, готовности работать ради своей цели.
    Нарушение абзацного членения. Это микровывод, который не стоило выносить как отдельный абзац.

    К4 (речь) + 1 балл

    Конечно, это положительная черта характера человека. Целеустремлённые люди могут добиться многого в жизни, а равнодушным ,не амбициозным людям приходиться тяжело в жизни: несмотря на большое желание, им тяжело идти к своей мечте.  Для меня целеустремлённый человек – это человек, обладающий большой силой воли, терпением, упорством.
    Повторы.

    Целеустремлённые люди могут добиться многого в жизни, а равнодушным ,не амбициозным людям приходиться тяжело в жизни: несмотря на большое желание, им тяжело идти к своей мечте.  
    Повторы.
    Так, в рассказе Дж.Лондона «Любовь к жизни» главный герой оказывается один в ледяной пустыне. Его предал друг Билл. Герой не ел нормальной еды долгое время, он стёр ноги в кровь, его сознания помутнилось от голода и холода. Но главный герой продолжает идти, а под конец ползти к своей цели-выйти на побережье и надеяться на помощь людей. На примере данного героя мы можем понять, что целеустремленный человек идёт к своей цели, несмотря ни на что.
    Повторы.

    Но главный герой продолжает идти, а под конец ползти к своей цели-выйти на побережье и надеяться на помощь людей.
    Мысль выражена странно. Глаголы-инфинитивы в данном контексте выглядят неуместно (выйти и надеяться). Можно было бы написать так:
    Герой ставит перед собой цель - выйти на побережье в надежде встретить людей.
    Герой во что бы то ни стало, надеясь на помощь людей, хочет выйти на побережье.
    Цель героя -- выход на побережье. Там может быть спасение!
    Обратимся к рассказу А.Грина «Зелёная лампа». Главный герой данного рассказа – Джон Ив- оказывается в тяжёлой жизненной ситуации.
    Повторы.  
    Главный герой данного рассказа – Джон Ив- оказывается в тяжёлой жизненной ситуации.  У него нет денег на жизнь, он болен.
    Повторы.
    Таким образом, мы можем сделать вывод, что целеустремлённый человек прежде всего терпелив и упрям в отношении своей цели. Он готов упорно трудиться и перешагивать через себя и свои слабости.
    Неточно подобраны слова. Упрямство всё-таки больше ассоциируется с негативной чертой характера. "В отношении своей цели" - звучит плохо. Лучше заменить лексему "упрям" на "настойчив". Можно краткие прилагательные заменить существительными (проявлять терпение и настойчивость).

    Оборот "перешагивать через себя и свои слабости", на мой взгляд, тоже неудачный. У слова "перешагивать" возникает отрицательная коннотация. Лучше сказать: преодолевать трудности, бороться с собой (со своими слабостями).

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

    Орфография

    Целеустремлённые люди могут добиться многого в жизни, а равнодушным ,не амбициозным людям приходиться тяжело в жизни: несмотря на большое желание, им тяжело идти к своей мечте.
    -Ться, -тся в глаголах.

    Пунктуация

    Ошибок нет.

    Грамматика

    Герой не ел нормальной еды долгое время, он стёр ноги в кровь, его сознания помутнилось от голода и холода.
    Неверно образована форма глагола. Правильно: помутилось.
    Прочитав этот рассказ, читатель понимает, что целеустремлённость проявляется в усердии и упорстве, готовности работать ради своей цели.
    Нарушение видо-временной соотнесённости  (деепричастие "прочитав" - совершенного вида, понимает - глагол несовершенного вида.

    Общий вывод по работе

    Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом литературных примеров, речевым оформлением. Старайтесь делать тезисно-доказательную часть более убедительной и безупречной. Совершенствуйтесь (нет предела совершенству)!  Всё обязательно получится!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку