Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Чем опасна свобода без ограничений?
-
Тематическое направление: 1.4. Свобода человека и ее ограничения18.09.2022 01:04:19Автор: Егор Семячков
Все люди мечтают о свободе, но не все из них понимают насколько опасно эта свобода. Ведь свобода подразумевает отсутствие как физических, так и моральных ограничений, отсутствие которых не приведёт к хорошему результату. В доказательство моей точки зрения, можно привести аргументы из литературы.
Вспомним главного героя, которого звали Родион Раскольников, из произведения « Преступление и наказание», написанного Достоевским. Раскольников обычный бывший, бедный студент, который создал свою теорию о разделении людей на два сорта. По его теории одни люди могут совершать преступления, а другие нет. Сам же Раскольников относит себя к группе, которой всё позволено. Герой романа, чтобы проверить свою теорию, решается убить эту старуху - процентщицу топором, но убивает ещё и её сестру Лизавету. После убийства герой начинает сожалеть о своём поступке, которым он убивает самого себя, свои идеи и спокойствие. Раскольников чуть ли не сошёл с ума, под совокупностью душевных страданий, страха разоблачения и понимания того, что он больше сможет жить обычной жизнью. К этому состоянию привела коротко временная свобода без ограничений. Таким образом, автор показывает, что даже мгновение свободы без ограничений уничтожает человека изнутри.
Этот вопрос волновал не только писателей прошлых веков, но и волнует современных писателей. К примеру, японский писатель Хадзимэ Исаяма затрагивал его в своём произведении «Атака титанов». Главный герой, по имени Эрен Йегер, с малых лет желает стать свободным и сделать своих друзей свободными, чтобы они жили долго и счастливо. Только вот эта помешанность Эрена на свободе не приводит ни к чему хорошему, ведь как сказал один из персонажей этого произведения «мы все рабы чего-то». Но главного героя не из тех, кого останавливают какие-либо ограничения, если задета его свобода или свобода его близких. Сначала Эрен считал, что они обретут свободу за стенами, но этого не произошло, ведь за стенами вне острова Парадиз есть люди, которые желают либо смерти «демонам» Парадиза, либо используют их как рабов, из-за прошлых войн. Затем главный герой собирается уничтожить этих людей, ведь если человечество своим существованием ограничивает свободу, то значит надо устроить геноцид этого человечества, что в итоге частично происходит, и Эрен умирает от рук своих друзей. Автор, таким образом, показывает, что помешанность на свободе приводит к печальным последствиям, как для самого человека, так и для окружающих
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что свобода без ограничений опасна для общества, ведь она приводит человека к одиночеству, потому что свобода человека должна заканчиваться там где начинается свобода других людей.
Количество слов - 385
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Егор!
Ваша работа соответствует требованиям, предъявляемым ФИПИ к итоговому сочинению.
Вместе с тем следует обратить внимание на ошибки и недочёты, о которых напишу ниже.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Произведения для аргументации подобраны верно.
Градация нарушенаПосле убийства герой начинает сожалеть о своём поступке, которым он убивает самого себя, свои идеи и спокойствие. Фактическая ошибка: разве об этом автор говорит? Ф. М. Достоевский даёт читателю понять, что теория героя не верна. Моральная свобода — это не распущенность.Раскольников чуть ли не сошёл с ума, под совокупностью душевных страданий, страха разоблачения и понимания того, что он больше сможет жить обычной жизнью. К этому состоянию привела коротко временная свобода без ограничений. Таким образом, автор показывает, что даже мгновение свободы без ограничений уничтожает человека изнутри. К3 (логика и композиция) + 1 балл
Вы знакомы с композицией итогового сочинения.
Но логика работы страдает. Главный тезис размытый. Формулируйте его более чётко.
В выводе красивая пафосная фраза, но что она означает? Какую мысль Вы хотите донести до эксперта?1. Нет, не все.1. Все люди мечтают о свободе, но не все из них понимают насколько опасно эта свобода. Ведь 2. свобода подразумевает отсутствие как физических, так и моральных ограничений, отсутствие которых не приведёт к хорошему результату.
Уходите от широких обобщений.
2. Нет. В разных словарях у слова «свобода» от 9 до 15 значений. И такого, в каком употребляете Вы, нет.
Не придумывайте — справляйтесь о значении слов в словарях.Клише, содержащее логическую ошибку. Таким образом = можно сделать вывод .Таким образом, мы можем сделать вывод К4 (речь) 0 баллов
Повторы слова «свобода» и «отсутствие»Все люди мечтают о свободе, но не все из них понимают насколько опасно эта свобода. Ведь свобода подразумевает отсутствие как физических, так и моральных ограничений, отсутствие которых не приведёт к хорошему результату.
ЭТА свобода — какая? На какой признак указывает местоимение?
Что значит «хороший результат»? Что для одного хорошо, для другого будет плохо. Нужна конкретика — печальным последствиям, трагическим, разрушительным события. Точнее подбирайте слова.СВОЮ — лишнее слово: чужую теорию создать нельзя.Вспомним главного героя, которого звали Родион Раскольников, из произведения « Преступление и наказание», написанного Достоевским. Раскольников обычный бывший, бедный студент, который создал свою теорию о разделении людей на два сорта.
Много лишних слов, путаная конструкция. Сформулируйте, например, так: Родион Раскольников, главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», создал теорию о разделении людей на два вида.Повтор словаВспомним главного героя, которого звали Родион Раскольников, из произведения « Преступление и наказание», написанного Достоевским. Раскольников обычный бывший, бедный студент, который создал свою теорию о разделении людей на два сорта.
«Сорт» людей — неточность словоупотребления, стилистическая шероховатость.ТавтологияГерой романа, чтобы проверить свою теорию, решается убить эту старуху - процентщицу топором, но убивает ещё и её сестру Лизавету. После убийства герой начинает сожалеть о своём поступке, которым он убивает самого себя, свои идеи и спокойствие.
ЭТУ — какую? Ничего до этого о старухе не было сказано. Неверное использование указательных местоимений.Нарушение стиля: Вы переходите на официально-деловой стиль.Раскольников чуть ли не сошёл с ума, под совокупностью душевных страданий, страха разоблачения и понимания того, что он больше сможет жить обычной жизнью. К этому состоянию привела коротко временная свобода без ограничений. Таким образом, автор показывает, что даже мгновение свободы без ограничений уничтожает человека изнутри.
«Сможет жить обычной жизнью» — наверное, не сможет жить обычной жизнью?
ПовторыЭТОТ — какой? В предыдущем предложении не было вопроса. На что указывает местоимение?Этот вопрос волновал не только писателей прошлых веков, но и волнует современных писателей.
ТавтологияПовторыГлавный герой, по имени Эрен Йегер, с малых лет желает стать свободным и сделать своих друзей свободными, чтобы они жили долго и счастливо. Только вот эта помешанность Эрена на свободе не приводит ни к чему хорошему
«Помешанность на свободе» — как это? Замените на «одержимость идеей свободы», например.ПовторыСначала Эрен считал, что они обретут свободу за стенами, но этого не произошло, ведь за стенами вне острова Парадиз есть люди, которые желают либо смерти «демонам» Парадиза, либо используют их как рабов, из-за прошлых войн. Затем главный герой собирается уничтожить этих людей, ведь если человечество своим существованием ограничивает свободу, то значит надо устроить геноцид этого человечества, что в итоге частично происходит, и Эрен умирает от рук своих друзей..
«либо используют их как рабов, из-за прошлых войн» — перефразируйте, чтобы стало понятно, о чём Вы пишете.
ЭТОГО человечества — какого?повторТаким образом, мы можем сделать вывод о том, что свобода без ограничений опасна для общества, ведь она приводит человека к одиночеству, потому что свобода человека должна заканчиваться там где начинается свобода других людей. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок 12
Орфография
Пунктуация
Граница придаточного предложенияне все из них понимают ЗПТ насколько опасно эта свобода Нет оснований для постановки знака препинания.В доказательство моей точки зрения, ЛИШНЯЯ ЗПТ можно привести аргументы из литературы. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.Раскольников ТИРЕ обычный бывший, ЛИШНЯЯ ЗПТ бедный студент, который создал свою теорию о разделении людей на два сорта.
БЫШИЙ БЕДНЫЙ не являются однородными определениями — запятая не нужна.Вводная конструкция обособляется.По его теории ЗПТ одни люди могут совершать преступления, а другие ТИРЕ нет.
Можно поставить тире на месте пропуска членов предложения.Нет условий для постановки запятой.Раскольников чуть ли не сошёл с ума, ЛИШНЯЯ ЗПТ под совокупностью душевных страданий, страха разоблачения и понимания того, что он больше сможет жить обычной жизнью. используют их как рабов, ЛИШНЯЯ ЗПТ из-за прошлых войн Вводное слово обособляетсято ЗПТ значит ЗПТ надо устроить геноцид этого человечества, что в итоге частично происходит, и Эрен умирает от рук своих друзей. Перед составным союзом КАК, ТАК И запятая не нужна.Автор, таким образом, показывает, что помешанность на свободе приводит к печальным последствиям, ЛИШНЯЯ ЗПТ как для самого человека, так и для окружающих Грамматика
Свобода опаснА (ж.р.)все из них понимают насколько опасно эта свобода Нарушение порядка слов в предложении. Перестройте это предложение и соедините со следующим (это вариант я Вам предлагала см. К4).Вспомним главного героя, которого звали Родион Раскольников, из произведения « Преступление и наказание», написанного Достоевским. Нарушение временной соотнесённости глаголов: перескакиваете с пр.вр. на н.вр.Этот вопрос волновал не только писателей прошлых веков, но и волнует современных писателей. К примеру, японский писатель Хадзимэ Исаяма затрагивал его в своём произведении «Атака титанов». Главный герой, по имени Эрен Йегер, с малых лет желает стать свободным и сделать своих друзей свободными, чтобы они жили долго и счастливо. ГлавнЫЙ героЙ не из тех...Но главного героя не из тех, кого останавливают какие-либо ограничения Перегруженные предложения. Вы нанизываете придаточные — смысл сказанного стирается, плохо улавливается. Разделите предложения на части.Сначала Эрен считал, что они обретут свободу за стенами, но этого не произошло, ведь за стенами вне острова Парадиз есть люди, которые желают либо смерти «демонам» Парадиза, либо используют их как рабов, из-за прошлых войн. Затем главный герой собирается уничтожить этих людей, ведь если человечество своим существованием ограничивает свободу, то значит надо устроить геноцид этого человечества, что в итоге частично происходит, и Эрен умирает от рук своих друзей. Общий вывод по работе
Итак, Егор, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над точностью словоупотребления, повторами, употреблением указательных местоимений. Обратите внимание на лишние запятые.
Вы пытаетесь мыслить самостоятельно, и это хорошо. Продолжайте работать, и от сочинения к сочинению Вам будет всё проще выражать идеи.Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт