Запомни!
Семейные ценности и их место в жизни человека.
-
Тематическое направление: 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции07.09.2022 23:23:17Автор: Илья Макаров
Семейные ценности – важнейшая часть нашей жизни, которая оказывает огромное влияние на формирования человека и его дальнейшую жизнь. Мы рождаемся в семье, где есть свои правила, ценности и обстановка. Именно здесь ребенок начинает познавать мир, получает первый опыт и встаёт на путь становления личностью.
Мою точку зрения подтверждает произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царит мир и взаимопонимание. Для них семья – место, где они могут чувствоваться себя в безопасности, рассчитывать на поддержку и понимание со стороны своих родных. Это модель почти идеальной семьи, которая смогла вырастить и воспитать достойных людей. Примером этому служат Наташа и Петя Ростовы. Они доказали своими поступками то, что семья закладывает основные качества в характер и мировоззрение человека.
Можно привести и другой пример. В произведении Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» семья Измайловых не знакома с понятием «семейные ценности», у них их попросту нет. Муж Катерины Львовны не уважает и не уделяет должного внимания своей супруге. В их браке нет согласия и взаимопонимания, которые так важны. К сожалению, такой расклад событий привод к трагическим последствиям: измене, убийству свёкра, мужа, ни в чём не повинного больного племянника, себя и своей соперницы. Данный пример антонимичен первому, он показывает насколько важны семейные ценности, и к чему может привести их отсутствие.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что семейные ценности играют огромную роль в нашей жизни. Нельзя отрицать их влияние, которое они оказывают на нас. Очень важно, чтобы человек находился и рос в семье, где он получит любовь, заботу и поддержку. Только так человек сможет справиться со всеми жизненными трудностями, которые встанут у него на пути, и добиться всех поставленных целей.
Количество слов - 266
Рецензент: Наталья БоброваЗдравствуйте, Илья!Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по количеству слов, написать самостоятельную работу с опорой на художественный текст, выстроив рассуждение на предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на поверхностный анализ произведений, которые вы привлекаете для доказательства своей позиции, речевые неточности и ошибки, снижающие общее впечатление о работе.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Сочинение соответствует теме.
Хотелось бы обратить внимание на формулировку темы, которая представляет собой утвердительное предложение (Семейные ценности и их место в жизни человека). Такой тип формулировок не очень удобен для выстраивания сильного сочинения. Рекомендую подобные темы превращать в вопрос, чтобы было легче создавать развёрнутое высказывание и следить за ходом мысли.
Например, можно переформулировать тему таким образом:
Какую роль в нашей жизни играет семья, семейные ценности?
Каково значение семьи для каждого из нас?
Какое место занимают семейные ценности в нашей жизни?
Можно ли прожить без семьи? и т.д.
Когда есть вопрос, легче формулировать основную мысль сочинения. Вопрос может быть одним из способов перехода к другой мысли, "мостиком" между мыслями.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Сочинение содержит аргументацию, написано с опорой на литературный материал, существенного искажения содержания выбранных текстов нет, но анализ произведений поверхностный.
К3 (логика и композиция) + 1 баллТезисно-доказательная часть присутствует. В работе нет грубых логических ошибок, которые мешают пониманию смысла сказанного, но логические шероховатости всё же есть.
Ошибки
Неудачный ряд (правила, ценности и обстановка). Если слова "правила" и "ценности" выглядят логично, то лексема "обстановка" отсылает нас то ли к интерьеру, то ли к совокупности условий, обстоятельств, в которых что-либо происходит.Мы рождаемся в семье, где есть свои правила, ценности и обстановка. Двусмысленность из-за неудачно построенного предложения. Модель не может вырастить и воспитать достойных людей. Понятно, что вы имеете в виду не модель, а семью, но вся-таки постарайтесь формулировать мысль более конкретно.Это модель почти идеальной семьи, которая смогла вырастить и воспитать достойных людей. На мой взгляд, первое предложение нарушает логику развития мысли. В первом примере вы пишете о положительном влиянии семейных ценностей, начало нового абзаца, учитывая некоторую недосказанность, готовит того, кто читает сочинение, ко второму положительному примеру, но ожидания не оправдываются.Можно привести и другой пример. В произведении Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» семья Измайловых не знакома с понятием «семейные ценности», у них их попросту нет. Муж Катерины Львовны не уважает и не уделяет должного внимания своей супруге. В их браке нет согласия и взаимопонимания, которые так важны. К сожалению, такой расклад событий привод к трагическим последствиям: измене, убийству свёкра, мужа, ни в чём не повинного больного племянника, себя и своей соперницы. Данный пример антонимичен первому, он показывает насколько важны семейные ценности, и к чему может привести их отсутствие К 4 (речь)+ 1 балл
В сочинении нет грубых речевых ошибок, существенно затрудняющих понимание смысла сочинения, но работу нельзя назвать безупречной с точки зрения речевого оформления.
Ошибки
Смысловая избыточность.Семейные ценности – важнейшая часть нашей жизни, которая оказывает огромное влияние на формирования человека и его дальнейшую жизнь. Именно здесь ребенок начинает познавать мир, получает первый опыт и встаёт на путь становления личностью.
Тавтология (смысловая избыточность): встаёт - становление.Повторы. Слово "семья", конечно, является ключевым, но всё же не стоит так часто его повторять.В семье Ростовых царит мир и взаимопонимание. Для них семья – место, где они могут чувствоваться себя в безопасности, рассчитывать на поддержку и понимание со стороны своих родных. Это модель почти идеальной семьи, которая смогла вырастить и воспитать достойных людей Нарушение лексической сочетаемости. Возможные замены: такая ситуация, такой ход событий, это обстоятельство приводит к трагедии и т.д.К сожалению, такой расклад событий привод к трагическим последствиям: измене, убийству свёкра, мужа, ни в чём не повинного больного племянника, себя и своей соперницы.
"Убийству себя", на мой взгляд, звучит странно. Лучше заменить на слово "самоубийство".Нарушение лексической сочетаемости: неудачно звучит мысль о закладывании качеств в характер и мировоззрение.Они доказали своими поступками то, что семья закладывает основные качества в характер и мировоззрение человека.
Возможный вариант:
Благодаря правильному воспитанию формируются качества характера человека, мировоззрение (система ценностей).Нарушение лексической сочетаемости. Слова "антонимичный", антонимический" больше характерны для научной речи (например, антонимические пары).Данный пример антонимичен первому, он показывает насколько важны семейные ценности, и к чему может привести их отсутствие. Речевая избыточность.Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что семейные ценности играют огромную роль в нашей жизни. Думаю, что здесь наметилась тенденция к избыточности местоимений.Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что семейные ценности играют огромную роль в нашей жизни. Нельзя отрицать их влияние, которое они оказывают на нас. К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
Ошибки
Орфография
Ошибок нет.
Пунктуация
Пропущена запятая в сложноподчинённом предложении с придаточном изъяснительном. Показывает (что?), насколько важны семейные ценности.Данный пример антонимичен первому, он показывает ЗПТ насколько важны семейные ценности, и к чему может привести их отсутствие. Лишняя запятая между частями СП, которые являются однородными придаточными (показывает (что?), насколько важны семейные ценности и (что ещё?) к чему могут привести их отсутствие).
Грамматика
Нарушение управления. На путь становления (чего?) личности. Ошибка возникла, на мой взгляд, из-за неточно выраженной мысли.Именно здесь ребенок начинает познавать мир, получает первый опыт и встаёт на путь становления личностью.
Возможные варианты исправления:
Именно в семье ребёнок познаёт мир, получает первый опыт и, став личностью, уверенно идёт по жизни.
... в семье ребёнок становится личностью и т.д.Муж Катерины Львовны не уважает и не уделяет должного внимания своей супруге.
Нарушение в построении предложения с однородными членами. Не уважает (кого?), не уделяет внимание (кому?).Общий вывод по работе
Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над точностью выражения мысли, логикой, глубиной анализа привлекаемых произведений.
Постарайтесь внимательно изучить замечания и рекомендации с целью совершенствования будущих сочинений. Уверена, что ваши работы с каждым разом будут становиться лучше.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт