ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    28.11.2021 17:38:56
    Автор: Ангелина Фетелава

      Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Каждый имеет мнение на эту тему. Одни люди преодолевают себя и анализируют  сделанные поступки ,даже если это доставляет  ужасную боль  ,а другим не удается посмотреть  на свои  действия и перед лицом смерти.Люди  причиняют боль близким и дорогим  порой неосознанно.В этой точке зрения меня убеждает художественная литература.                                                        
              Леонид Андреев в произведени"Гостинец" приводит пример того,как  в жизни человек  встречается со своими ошибками. Сениста-это смертельно больной мальчик,который работал помощником у портного Сазонки .Сазонка навещал мальчика в больнице ,но всегда пытался избежать таких встреч:уж очень неловко он себя чувствовал при виде умирающего парнишки .Сениста(он же Семен) постоянно просил приходить к нему чаще и каждую встречу ждал с нетерпением.Портной оттягивал момент визита сколько мог ,но все время собирался . Затем Сазонка угодил под стражу из-за пьяной драки ,а после выхода на свободу  решил проведать Семена.Оказавшись в больнице ,Сазонка узнал,что мальчика уже более нет в живых.Мужчина испытал ужасную вину перед мальчонкой,он убежал из больницы.К нему пришло осознание ,какую огромную ошибку он допустил.Этот текст о мужчине,который не испугался взглянуть своему поступку в лицо и принять свою вину,хоть и было уже поздно.                                                                                                                                                            
           Яркий пример того,как мы решительно  не хотим  признавать свои ошибки  ,приводит Петр Гнедич в своем рассказе"Отец".Василий Никитич -пожилой смотритель станции,маленький,седенький и совсем одинокий. В один дождливый день на станции появляется новое лицо и случилась  беседа во время чаепития.От старика-смотрителя гость  узнал,что  сын уже давно вырос да и жены давно нет в живых,а помощи у сына не просил в сложное время ,потому что у того и без него дел хватало.Сын смотрителя-Сергей, известный врач, у него уже сложилась личная жизнь и в его интересы никак не входило общение с отцом.Спустя время гость Василия Никитича встречается с Сергеем и тот мельком рассказывает ему   о трагической новости.Перед самой своей смертью старик часто вспоминал о сыне и хвалил его.Этот молодой человек не смог увидеть  очевидных вещей и принять того,что его отец так сильно нуждался не в помощи ,а просто в любви  родного человека.Так иногда люди не видят ,как ранят близких .                                                                  
          Подводя итог, можно увидеть разницу между двумя этими примерами. Так и в жизни:одни никогда не столкнутся и не признают ошибки,а другие не побоятся и откроются навстречу внутреннему суду.



    Количество слов - 375

    Здравствуйте, Ангелина.

    Вам удалась попытка порассуждать на выбранную вами тему. Вы интересно рассуждаете, обосновывая свои мысли, а также демонстрируете хорошие знания текстов, которые используете в качестве аргументов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Ангелина, ваша ошибка в том, что вы не отвечаете на вопрос темы в самом начале вашего сочинения, а  потому идете рассуждать на совершенно другую тему: как люди относятся к своим ошибкам. Проработайте хорошенько структуру ИС

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    первый аргумент взят вами очень удачно. Второй пример хорош, но вы истолковали финал произведения неверно. Гнедич показывает, как страшны люди, которые не думают о своих ошибках и не признают их, поэтому нужно думать о своих действиях всегда, чтобы они не стали ошибочными.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Одни люди преодолевают себя и анализируют  сделанные поступки ,даже если это доставляет  ужасную боль  ,а другим не удается посмотреть  на свои  действия и перед лицом смерти.Люди  причиняют боль близким и дорогим  порой неосознанно.В этой точке зрения меня убеждает художественная литература.

    в какой точке зрения? на то, как по-разному люди вспоминают о своих поступках, или на то, что они неосознанно причиняют боль? Ангелина, у вас в заголовке стоит конкретный вопрос, вы должны ответить на него прямо, этот ответ и будет вашей точкой зрения. Вы порассуждали о том, как кто относится к своим действиям после их свершения, а потом должна быть фраза-ответ: я же считаю, что  людям необходимо думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль, потому что это характеризует их как нравственных людей. Без ответа на вопрос, увы, остается непонятным, о какой точке зрения вы говорите. ответ можно сформулировать прямо из вопроса, так вы будете придерживаться заданной дороги логики.

    Этот текст о мужчине,который не испугался взглянуть своему поступку в лицо и принять свою вину,хоть и было уже поздно.                

    это не микровывод, в микровыводе вам нужно снова написать мысль-ответ по вопросу. Например: Этот текст о мужчине,который не испугался взглянуть своему поступку в лицо и принять свою вину,хоть и было уже поздно. Значит, по мнению Андреева, думать о своих ошибках нужно, потому что, когда мы признаем их, становимся мудрее.            

    Так иногда люди не видят ,как ранят близких

    тоже не микровывод, снова нужен ответ на вопрос. Например: Иногда люди так до конца и не видят ,как ранят близких. Выходит, что  некоторые люди не способны размышлять над своими ошибками, но делать это нужно, чтобы не стать такими же холодными и бесчувственными, как герой рассказа.  

    Подводя итог, можно увидеть разницу между двумя этими примерами. Так и в жизни

    вывод не сформулирован, вы как будто пытаетесь перейти к нему, но дальше рассуждаете о жизни.

    К4 (речь) + 1 балл

    Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Каждый имеет мнение на эту тему.

    все-таки идет речь не о заголовке, а о конкретном вопросе, поэтому уместнее будет сказать каждый имеет свое мнение по этому вопросу.

    доставляет  ужасную боль

    речевая недостаточность: доставляет кому? им

    посмотреть  на свои  действия

    речевая несочетаемость: либо пересмотреть свои действия, либо (устойчивая конструкция) посмотреть на свои действия со стороны

    но все время собирался .

    речевая недостаточность: собирался что сделать? это сделать

    уже более нет в живых

    речевая избыточность: наречия уже и более взаимозаменяемы: либо уже, либо более

    осознание

    речевая недостаточность: нужно использовать указательное слово осознание чего? того, какую

    смотритель станции,маленький,седенький и совсем одинокий. В один дождливый день на станции

    речевой повтор, замените контекстным синонимом на перроне

    что  сын уже давно вырос

    речевая недостаточность: чей сын? От  пожилого смотрителя гость  узнал,что  сын старика

    помощи у сына не просил в сложное время

    речевая недостаточность: кто не просил? он

    мельком рассказывает

    речевая несвязность: мельком можно увидеть, а рассказать - вкратце

    новости.Перед самой своей смертью старик

    речевая недостаточность: переходя к новости, надо либо поставить двоеточие и раскрыть ее в виде БСП, либо дополнить словом оказывается начало следующего предложения: новости. оказывается, перед самой своей смертью старик. Либо уточнить, о чем была новость: новости, о кончине отца.

    Этот молодой человек не смог увидеть  очевидных вещей и принять того,что его отец так сильно нуждался не в помощи ,а просто в любви  родного человека

    речевой повтор: в любви родного сына

    Этот молодой человек не смог увидеть  очевидных вещей

    речевая недостаточность: какой этот? какими этими? нужно определение, которое оказалось заменено указательным местоимением, если нет такого прилагательного, то местоимение не стоит использовать

    между двумя этими примерами.

    речевая неполнота, которая ведет к неточности истолкования идеи произведения: Иногда люди так до конца и не видят ,как ранят близких.

    как ранят близких

    речевая недостаточность: своих близких

    можно увидеть разницу между двумя этими примерами.

    разница не между примерами, а между героями, примеры же гласят одно  и то же: нужно думать

    одни никогда не столкнутся

    недостаточность: не столкнутся с чем? с признанием своих ошибок

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    Вы молодец: у вас нет орфографических ошибок.

    Пунктуация

    Портной оттягивал момент визита сколько мог

    не хватает ограничительных запятых при придаточном предложении в составе СПП

    сын уже давно вырос да и жены давно нет в живых

    не хватает запятой перед присоединительным союзом да и

    у него уже сложилась личная жизнь и в его интересы никак не входило общение

    не хватает запятой между грамматическими основами ССП

    гость Василия Никитича встречается с Сергеем и тот мельком рассказывает

    не хватает запятой между грамматическими основами ССП

    Так иногда люди не видят ,как ранят близких

    вводное слово выделяем запятой

    Грамматика

    мнение на эту тему.

    неверное употребление предлога при управлении: мнение о чем? или мнение по поводу чего?

    появляется новое лицо и случилась  беседа

    временное несоответствие глаголов внутри предложения. Д.б. появляется новое лицо и происходит беседа, либо появилось новое лицо и случилась  беседа

    Итак,   ваше сочинение оценивается на «незачет», ваша задача на ближайшее время - проработать структуру "ответ на вопрос 4 раза", тогда не будет логических ошибок, а следом за ними вы не уйдете с темы.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку