Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В чём различие между преступлением и ошибкой?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    27.11.2021 21:31:09
    Автор: Гуля Юсупова

         Разница между ошибкой и преступлением существенная. Я думаю ,что порой ошибки совершать даже необходимо для того , чтобы набраться нужного жизненного опыта и стараться больше не совершать их , а последствия этой оплошности легко исправимы. Преступление же ,наоборот , приводит к очень тяжёлым необратимым итогам , они совершаются намеренно и несут опасность для окружающих. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к литературным произведениям.
         Пожалуй, самым ярким примером может послужить главный герой произведения Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание » . Родион Раскольников совершает тяжёлое преступление . Он бедный студент , не имеющий средств на существование , именно из-за социального неравенства у него рождается безумная теория. Герой делит людей на две категории:''тварей дрожащих'' и ''право имеющих'' . Себя он относят ко второй , которой , по его мнению , можно нарушать моральные нормы и добиваться своих целей любим путём, словно Наполеон. Дабы доказать свою идею, он покушается на убийство старухи-процентщицы , считая это благим делом , ведь он избавит мир от такой «бесполезной вши» , но план Раскольникова меняется когда сестра старухи возвращается домой , он убивает и её с целью избавиться от свидетеля. Вместо ожидаемого удовлетворения Родион впадает в горячку , его изнутри гложет совесть . Никчемность своей теории в полной мере он понимает только на каторге , но ничего уже изменить невозможно . Этот  пример нам показывает как последствия преступления невозвратны , и что чреваты не только для самого преступника , но и для окружающих людей.
         Другим примером , раскрывающим тезис может стать произведение Льва Толстого «Война и мир». Главный герой ,Андрей Болконский , гордый , не видящий в себе недостатков человек . Он равнодушен и холоден ко всем , даже к самым близким. В жизне Андрея в приоритете слава и высокий военный чин. Переосмыслить жизнь ему помогает смерть жены и разговор с собой под Аустерлицем. Герой понимает , что его интересы ничтожны . Осознав все свои оплошности, встаёт на путь исправления . Это и есть пример, когда итоги ошибки легко исправимы  и несут вред только тем, кто их совершает.
         Таким образом , единственное различие между ошибкой и преступлением -последствия . Преступления приводят к необратимым результатам , касающихся и преступника и других людей . Ошибки же ,в свою очередь , имеют положительный эффект и получают нас , ведь как говорил Александр Сергеевич Пушкин «опыт-сын трудных ошибок».


    Количество слов - 344

    Здравствуйте, Гуля.

    Вам удалось в своем сочинении хорошо раскрыть тему. Вместе с тем следует обратить внимание на частое использование очень сложных синтаксических конструкций: лучше их избегать, чтобы не перегружать текст.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл


    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Литературные аргументы вами подобраны очень хорошо, они уместны, а вы пытаетесь дать глубокий анализ одному из них, показывая хорошее владение фактическим материалом романа Достоевского.


    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Вы молодец, ваше сочинение построено по всем законам логики: тезис перекликается с выводом, а микровыводы вмещаются в общее заключение.


    К4 (речь) + 1 балл

    Гуля, обратите внимание на речевые ошибки, которые не мешают пониманию замысла, но от которых нужно стараться избавляться, так как качество письменной речи на предстоящем экзамене по русскому языку проверяется со всей строгостью. Еще есть время подправить ситуацию.

    последствия этой оплошности

    речевая недостаточность: указательное местоимение должно прикрепляться к прилагательному, если его нет, лучше использовать вместо местоимения другое слово. например: последствия прежней оплошности

    преступления несут опасность для окружающих

    необоснованное усложнение конструкции, к тому же несут не преступления, а преступники, здесь лучше использовать прилагательное в краткой форме

    покушается на убийство

    речевая несочетаемость: либо решается на убийство, либо покушается на жизнь

    изнутри гложет совесть

    речевая избыточность: слово изнутри не нужно, т.к. и так понятно, что совесть не может глодать снаружи

    последствия преступления невозвратны

    речевая несочетаемость: д.б. необратимы, устойчивая словоформа. Невозвратны - то есть сами не возвращаются

    Дабы доказать свою идею

    устаревший союз, стилистически не оправданный в тексте, д.б. чтобы

    итоги ошибки легко исправимы

    речевая избыточность: ошибка - это и так итог действия

    Осознав все свои оплошности

    речевая несочетаемость: оплошности говорят, когда речь идет о результате неаккуратного действия; здесь д.б. заблуждения

    Ошибки же ,в свою очередь , имеют положительный эффект и получают нас
    речевая несочетаемость: ошибки учат, а поучают люди


    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 21 Для количества слов вашей работы эта цифра допустима к зачету

    Орфография

    любим путем

    опечатка, д.б. любым

    В жизне

    окончание -И существит. 3 скл в предлож. падеже: в жизни

    получают нас

    опечатка: поучают

    Пунктуация

     тяжёлым необратимым итогам

    нужна запятая, однородные члены с добавочным значением конкретизации

    план Раскольникова меняется когда сестра старухи возвращается

    нужна запятая перед союзным словом, которое отделяет придаточное предложение в составе СПП

    пример нам показывает как последствия преступления невозвратны

    нужна запятая перед союзным словом, которое отделяет придаточное предложение в составе СПП

    Главный герой ,Андрей Болконский , гордый , не видящий в себе недостатков человек .

    в предложении не хватает тире между подлежащим и сказуемым в форме именит.падежа существительных

    там же

    приложение Андрей Болконский не требует выделения запятыми, т.к. имя собственное: главный герой Андрей Болконский -  гордый , не видящий в себе недостатков человек .
    и преступника и других людей

    не хватает запятой при повторяющемся союзе и - и

    ведь как говорил Александр Сергеевич Пушкин «опыт-сын трудных ошибок».

    не хватает обособления вводной конструкции: ведь , как говорил Александр Сергеевич Пушкин , «опыт-сын трудных ошибок».

    Другим примером , раскрывающим тезис может стать

    не хватает запятой, закрывающей обособленный причастный оборот

    Грамматика

    Разница между ошибкой и преступлением существенная.

    Вы используете прилагательное в качестве сказуемого, поэтому уместнее будет выбрать ему краткую форму: разница между ошибкой и преступлением существенна.

    последствия этой оплошности легко исправимы.

    не хватает связки при составном именном сказуемом, должно быть так: последствия этой оплошности могут быть легко исправимы.

    которой , по его мнению , можно нарушать моральные нормы и добиваться своих целей любим путём, словно Наполеон.

    можно кому? которой, словно Наполеону

    средств на существование

    здесь нужен предлог к . Сравните: средства к существованию (т.е. для цели), и средства на покупку (т.е. на приобретение чего-либо)

    покушается на убийство старухи-процентщицы , считая это благим делом , ведь он избавит мир

    глагол избавит нужно поставить в глагольную форму предыдущего сказуемого, иначе нарушается временное соответствие однородных сказуемых.

    показывает как последствия преступления невозвратны

    выбран не тот союз: показывает что? что последствия невозвратны

    он относят
    личное окончание глагола не соответствует лицу местоимения: он относит

    Осознав все свои оплошности, встаёт на путь исправления .

    выпущено подлежащее: осознав все свои оплошности, он встаёт на путь исправления .

    Это и есть пример, когда итоги ошибки

    пример чего? Это и есть пример того, когда итоги ошибки

    результатам , касающихся и преступника и других людей

    результатам каким? касающимся

    Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевыми и грамматическими ошибками. Рекомендую использовать простые по структуре, короткие предложения и не пользоваться словами с неясным для вас смыслом.

    Желаю вам успехов!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку