Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Когда можно будет достичь максимума в техническом прогрессе?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    26.11.2021 14:16:20
    Автор: Олеся Агфонова

    Сейчас мы живем в мире передовых технологий, владеем удивительными гаджетами и полезной техникой. Наука не стоит на месте и динамично совершает новые открытия. Когда же можно будет достичь максимума в техническом прогрессе? Я считаю, человечество добьется пика в новых технологиях, когда научиться разумно использовать их. Новшества не должны посягать на законы природы и менять систему ценностей человека, открытиями необходимо вносить только благотворное воздействие на жизнь, приносить пользу для людей, а не вред. В произведениях русской литературы можно найти примеры, подтверждающие эти мысли.

    Так, в рассказе "Песчаная учительница" А. П. Платонова мы видим какую пользу может принести прогресс. Главная героиня, учительница Мария Нарышкина, по распределению попала в пустынное село Хошутово. Когда она впервые увидела это место, ее охватила тоска: ужасные погодные условия, всё почти полностью занесено песком, люди борются со стихией, но этот труд бесполезен. Мария начала работать и вскоре поняла, что невозможно научить чему-то бедных, голодных и умирающих детей. Местным жителям было не до посвящения. Нарышкина решила взять дело в свои руки и адаптировать программу обучения к условиям села. Она стала изучать новейшие способы борьбы с песком и внедрять инновации. Общими усилиями высадили деревья, построили защитные барьеры, научились добывать дешевое топливо и воду. Жизнь в селе стала лучше. Таким образом, правильное влияние прогресса облегчило существование людей. Новшества и изобретения внесли позитивный вклад в развитие села, что очень помогло жителям в быту.

    Следующий пример, подтверждающие мои мысли, -- повесть Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце", где можно наблюдать негативное влияние развития технологий. Профессор Преображенский провел операцию по пересадке человеческого гипофиза собаке. Результат эксперимента удивительный: обычный пес превратился в человека. Однако открытие оказалось неудачным, поскольку физиологически это был человек, но никак не душой. Полиграф Шариков, так назвал себя новоиспечённый гражданин, некультурно себя вел, портил жизнь профессору, крушил всё в доме и неуважительно относился к окружающим. Необъятный научный прогресс приводит к ужасным последствиям. Наука не всесильна, она не может полностью подчинить себе природу. На данном примере, мы видим, что если прогресс будет менять ход мироздания и устоявшиеся правила жизни, то это приведет к подмене ценностей и губительным последствиям.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что прогресс и блага, которые он нам дает, нужно использовать с умом, учитывая всевозможные последствия. Когда мы будем соблюдать эти правила, сможем извлекать максимальную пользу из науки и добиваться всё больших успехов. Важно помнить, что все технологии - вызов, человек должен понимать справится ли он с ним, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.
    Количество слов - 397

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Олеся!

    Вам удалось написать самостоятельную работу, соответствующую всем требованиям итогового сочинения. В сочинении Вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему. Доказывая свою позицию и формулируя аргументы, Вы подкрепляете их примерами из художественных произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Вы рассуждаете на предложенную тему. Сочинение соответствует теме, в нём есть ответ на вопрос, прослеживается конкретная цель высказывания.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В рассуждениях Вы опираетесь на два художественных произведения и делаете это убедительно, но анализ произведений нельзя назвать глубоким. Особенно это касается повести М.А. Булгакова "Собачье сердце".

    1 пример - рассказ А. Платонова "Песчаная учительница" иллюстрирует мысль о разумном использовании технологий.

    2 пример - повесть М.А. Булгакова "Собачье сердце" выступает в роли контраргумента (неразумное использование технологий, вмешательство в природу, нарушение законов мироздания).

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Удалось выдержать логику тезисно-доказательной части. Логических ошибок, мешающих пониманию смысла сказанного, нет.

    Ошибки

    Сейчас мы живем в мире передовых технологий, владеем удивительными гаджетами и полезной техникой.

    Лучше добавить слово "другой" (владеем удивительными гаджетами и другой полезной техникой), чтобы не было логической ошибки, иначе получается, что гаджеты не относятся к полезной технике.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В работе есть речевые ошибки и шероховатости, но они не затрудняют понимания смысла сочинения, поэтому выставляется зачёт по данному критерию.

    Ошибки

    Наука не стоит на месте и динамично совершает новые открытия.

    Лексическая несочетаемость. Открытия совершаются в науке. Слово "динамично" в данном случае неуместно. Если бы вы писали о том, что наука развивается, то обстоятельство образа действия "динамично" хорошо подошло (Наука постоянно развивается, совершаются новые открытия и т.д.).

    Новшества не должны посягать на законы природы и менять систему ценностей человека, открытиями необходимо вносить только благотворное воздействие на жизнь, приносить пользу для людей, а не вред.
    Речевая шероховатость, нарушение стилистической однородности. Слово "посягать" относится к книжным. На мой взгляд, оно стилистически не совсем вписывается в общую языковую "картину" Вашей работы.

    Лексическая несочетаемость в словосочетании "вносить воздействие". Обычно говорят "оказать воздействие".

    Таким образом, правильное влияние прогресса облегчило существование людей.
    Неточно подобрано слово.
    Следующий пример, подтверждающие мои мысли, -- повесть Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце", где можно наблюдать негативное влияние развития технологий.
    Лучше избегать такого "скопления" существительных рядом. Возможный вариант: ... можно наблюдать негативное влияние современных технологий на жизнь человека.
    Однако открытие оказалось неудачным, поскольку физиологически это был человек, но никак не душой.
    Неточно выраженная мысль.
    Необъятный научный прогресс приводит к ужасным последствиям.
    Нарушение лексической сочетаемости. Боюсь, что для корректировки мысли, только заменой прилагательного не обойтись.
    Возможный вариант корректировки:
    Научный прогресс без нравственной основы не принесёт пользы.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что прогресс и блага, которые он нам дает, нужно использовать с умом, учитывая всевозможные последствия.
    Старайтесь избегать канцеляризмов в сочинении. Кроме того, в предложении есть смысловая избыточность (итог - вывод).
    Когда мы будем соблюдать эти правила, сможем извлекать максимальную пользу из науки и добиваться всё больших успехов.
    На что указывает местоимение?
    Важно помнить, что все технологии - вызов, человек должен понимать справится ли он с ним, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

    Неудачный порядок слов.

    ... и улучшит себе жизнь.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Ошибки

    Орфография - 1

    Я считаю, человечество добьется пика в новых технологиях, когда научиться разумно использовать их.
    -тся, -ться в глаголах. Человечество (что сделает?) добьётся, научится. Однотипная ошибка
    Местным жителям было не до посвящения.
    Пропуск буквы "Р" привёл к искажению смысла. Конечно, Вы имели в виду "просвещение".

    Пунктуация - 2

    Так, в рассказе "Песчаная учительница" А. П. Платонова мы видим ЗПТ какую пользу может принести прогресс.
    СПП с придаточным изъяснительным. Нет запятой перед придаточным предложением.
    Важно помнить, что все технологии - вызов, человек должен понимать ЗПТ справится ли он с ним, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.
    Нет запятой перед придаточным изъяснительным.

    Грамматика - 2

    Новшества не должны посягать на законы природы и менять систему ценностей человека, открытиями необходимо вносить только благотворное воздействие на жизнь, приносить пользу для людей, а не вред.

    Нарушение управления. Приносить пользу (кому?) людям.
    Следующий пример, подтверждающие мои мысли, -- повесть Михаила Афанасьевича Булгакова "Собачье сердце", где можно наблюдать негативное влияние развития технологий.

    Нарушение согласования. Пример (какой?) подтверждающИЙ мои мысли.

    Общий вывод по работе

    Итак, Олеся, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым  оформлением и грамотностью. Совет: старайтесь несколько раз перечитывать работу, чтобы избежать ошибок. Ошибка на -ться, -тся является одной из самых распространённых, поэтому рекомендую делать отдельную проверку глаголов с -тся, ться. Многие преподавателю рекомендуют осуществлять проверку грамотности, начиная перечитывать текст с последнего предложения. Так есть возможность не следить  за логикой развития мысли, а сосредоточиться на орфографии и пунктуации.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку