Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему говорят: дорогу осилит идущий?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    20.11.2021 17:01:58
    Автор: Ангелина Фетелава

    Дорога-это жизнь человека.Почему дорогу осилит только идущий?У каждого свое понимание ответа на этот вопрос. Кто-то уверен,что упорный труд принесет успех,что трудности  делают человека целеустремлённым и настойчивым.Я считаю,всегда для положительного результата нужно трудиться. В этой точке зрения меня убеждает публицистка  и личный опыт.                                                                                                                                                                                                                
      Борис Васильев в своем произведении "Летят мои кони" сравнивает жизнь с мостом. Писатель описывает свою жизнь , и на основе приобретенного опыта утверждает,что же такое жизнь, какую роль в ней играет труд.Б.Васильев говорит,что сначала мы поднимаемся по "мосту"спеша,карабкаясь ,задыхаясь .И только дойдя до середины ,мы видим результат.Автор приводит такую аналогию,чтоб показать нам,что без труда человеку невозможно осилить предстоящую ему дорогу.Таким образом, Борис Васильев  ярко описывает,как проходит жизнь и как трудности влияют на успехи людей.                                          
      На своем жизненном опыте я лично убедилась в том ,что"дорогу осилит идущий". Когда мне было 10 лет, родители отдали меня в танцевальную школу . Мой учитель по танцам говорила , что у меня ничего не получится и лучше уж обрубить такую идею на корню. Я не отступила и продолжила идти к своей цели.Спустя 2 года упорных тренировок и слез у меня все же получилось добиться признания близких и учителей. В то время проходил ежегодный концерт и меня взяли на главную роль в спектакле,как самую усердную из младших групп. Благодаря этому примеру я поняла ,что дорогу осилит только идущий,ведь "без труда не выловить и рыбку из пруда " .                                                                      
           Подводя итоги,можно   увидеть почему и как  осилить дорогу .Нужно упорно трудиться и не пугаться трудностей.Каждый   может достичь своей цели,если будет идти к ней.Все преграды на нашем пути только закаляют и учат нас.
    Количество слов - 275

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ангелина!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов (по позволю напомнить, что рекомендуемый объём слов - от 350), написать самостоятельную работу. Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана. Вам удалось подобрать интересный пример для раскрытия темы, но не удалось "распорядиться" им так, как он этого заслуживает: нет глубокого анализа. Также следует обратить внимание на несовершенство логики развития мысли, речевые, пунктуационные и грамматические ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме.

    Хочется обратить Ваше внимание на ключевое слово в формулировке темы - ПОЧЕМУ. Предполагается, что ученик будет рассуждать о причинно-следственных явления.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Зачёт по данному критерию Вы получаете, но хочется предупредить об опасности ухода от литературоцентричности. Что я имею в виду. Литературный аргумент занимает примерно 1/4 всей работы. На мой взгляд, это неправильный и опасный путь.

    Анализ произведения Б. Васильева "Летят мои кони"  невнятный и скудный.                                                                                                                                                                                                      

    В этой точке зрения меня убеждает публицистка и личный опыт.    <...> Борис Васильев в своем произведении "Летят мои кони" сравнивает жизнь с мостом.                                  
    Произведение Бориса Васильева "Летят мои кони" относится к жанру автобиографической повести. Как понимаете, Вы и логику нарушили и допустили фактическую ошибку, косвенно назвав художественное произведение публицистикой.


    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В работе есть серьёзные логические ошибки, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

    Ошибки

    Дорога-это жизнь человека.Почему дорогу осилит только идущий? У каждого свое понимание ответа на этот вопрос. Кто-то уверен,что упорный труд принесет успех,что трудности  делают человека целеустремлённым и настойчивым.Я считаю,всегда для положительного результата нужно трудиться. В этой точке зрения меня убеждает публицистка  и личный опыт.      

    На мой взгляд, неудачное начало сочинения. Мысль о том, что жизнь человека ассоциируется с дорогой, конечно, правильная. Но между первым и вторым предложениями возникает смысловая лакуна. Если бы Вы написали о том, что непросто идти человеку по жизненной дороге, что на пути встречаются трудности и т.п., было бы всё понятно.

    Мысль о том, что каждый человек думает о счастье, любви, жизни и т.д безапелляционна, её невозможно доказать. Почему-то многие ученики так любят подобного рода мысли. Прислушайтесь к совету: старайтесь реже использовать в сочинениях местоимения каждый, все, всякий и т.д.. Не нужно так обобщать, но если всё-таки очень хочется писать подобного рода предложения, то хотя бы "смягчайте" категоричность, например, вводными конструкциями (На мой взгляд, каждый человек... Наверное, многие... и т.д.).

    Далее Вы пишете о роли труда, который делает человека целеустремлённым и настойчивым. Это хорошая мысль. Но в следующем предложении, начиная мысль с местоимения "я", как будто подготавливаете почву для противопоставления. Но Вы соглашаетесь с предыдущей мыслью. Получается какая-то логическая несостыковка. Тогда нужно было уточнить, что Вам мысль о роли труда тоже близка. Кроме того, порядок слов неудачный. Давайте немного поправим:

    Кто-то уверен,что упорный труд принесет успех,что трудности  делают человека целеустремлённым и настойчивым. Я тоже считаю, что для положительного результата, для достижения успехов, нужно много трудиться.

    "В этой точке зрения" лучше заменить на более подходящий вариант, например: В  правильности этой точки зрения меня убеждает ...

    Теперь о публицистике и личном опыте. Да, конечно, Вы можете опираться на публицистику, но ведь в следующем абзаце Вы привлекаете не публицистическое произведение! Произведение Бориса Васильева "Летят мои кони" относится к жанру автобиографической повести. Как Вы понимаете, Вы и логику нарушили и допустили фактическую ошибку, косвенно назвав художественное произведение публицистикой.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    В работе много речевых ошибок и шероховатостей, но так как качество письменной речи. существенно не затрудняет понимания смысла сочинения, Вы получаете зачёт. Советую больше уделять внимание речевому оформлению.

    Ошибки

    У каждого свое понимание ответа на этот вопрос.

    Нарушение лексической сочетаемости. Обычно говорят: свой ответ на вопрос, своё понимание (взгляд) на...

    Писатель описывает свою жизнь , и на основе приобретенного опыта утверждает,что же такое жизнь, какую роль в ней играет труд.

    Тавтология. Неоправданные повторы.

    Кто-то уверен,что упорный труд принесет успех,что трудности  делают человека целеустремлённым и настойчивым.Я считаю,всегда для положительного результата нужно трудиться.

    Повторы.

    Б.Васильев говорит,что сначала мы поднимаемся по "мосту"спеша,карабкаясь ,задыхаясь .И только дойдя до середины ,мы видим результат.

    Повторы.

    Автор приводит такую аналогию,чтоб показать нам,что без труда человеку невозможно осилить предстоящую ему дорогу.

    Неудачное использование местоимений. Совет: не увлекайтесь употреблением местоимений.

    На своем жизненном опыте я лично убедилась в том ,что"дорогу осилит идущий".

    И снова местоимения... Лишнее слово "лично". Возникает смысловая избыточность.

    ...лучше уж обрубить такую идею на корню.

    Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя обрубить идею. Кроме того, это звучит грубо (нарушение стиля).

    В то время проходил ежегодный концерт и меня взяли на главную роль в спектакле,как самую усердную из младших групп.

    На что указывает местоимение ТО? Что за время? Какое время?

    Благодаря этому примеру я поняла ,что дорогу осилит только идущий,ведь "без труда не выловить и рыбку из пруда " .    

      На мой взгляд, в этом микровыводе наблюдается стилистическая неоднородность.

    Подводя итоги,можно   увидеть почему и как  осилить дорогу
    Не уверена, что итоги можно увидеть, как не уверена в том, что можно увидеть причину.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Ошибки

    Орфография - 0

    Пунктуация - 3

    Писатель описывает свою жизнь , и на основе приобретенного опыта утверждает,что же такое жизнь, какую роль в ней играет труд.
    Запятая не нужна (однородные сказуемые). Писатель описывает и утверждает.
    В то время проходил ежегодный концерт и меня взяли на главную роль в спектакле,как самую усердную из младших групп.
    Лишняя запятая (как в значении "в качестве").
    Подводя итоги,можно   увидеть ЗПТ почему и как  осилить дорогу.
    Нет запятой перед придаточным.

    Грамматика - 4

    Писатель описывает свою жизнь , и на основе приобретенного опыта утверждает,что же такое жизнь, какую роль в ней играет труд.
    Неправильно построено сложное предложение.
    Спустя 2 года упорных тренировок и слез у меня все же получилось добиться признания близких и учителей.
    Неправильно построено предложение.

    В то время проходил ежегодный концерт и меня взяли на главную роль в спектакле,как самую усердную из младших групп.
    Нарушение управления. Как самую усердную в младшей группе (в младших группах).
    Подводя итоги, можно   увидеть почему и как  осилить дорогу
    Неправильно построено сложное предложение. Увидеть (что?), почему.... (мысль не закончена, не хватает слов для понимания смысла высказывания).

    Общий вывод по работе

    Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, анализом произведения, речевым оформлением, пунктуацией и грамматикой. Обратите внимание на количество слов (ещё раз напомню, что рекомендуемый объём - от 350, 250 слов - это минимум, при котором работа будет проверена), не забывайте, что итоговое сочинение литературоцентрично! Если Вы берёте второй пример из жизни, постарайтесь, чтобы это был глубокий, интересный пример, достойный ученика 11 класса (примеры из истории, общественной жизни, биографии известных людей, достойные фильмы, спектакли, произведения искусства (живопись, музыка и  и т.д.).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку