ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?

  • Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
    16.11.2021 14:48:22
    Автор: Ангелина Фетелава

       Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? Каждый человек самостоятельно решает это для себя. Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
       Василь Быков в своем произведении "Журавлиный крик" ярко раскрывает эту тему. Молодых парней отправляют служить на фронт. Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны. Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им. Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается. После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого. Он никогда не сомневался в том, что он важнее других и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий.  Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.
        Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .В письме пятом он рассуждает о смысле жизни и важности правильного выбора цели. Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.». Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
        Подводя итоги сказанному, можно ясно увидеть, что каждый сам определяет важные для него вещи. Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его. Другие же уверены, что благополучие близких и Родины — это высшая ценность.


    Количество слов - 354

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Ангелина!

    Ваше сочинение написано самостоятельно, соответствует требованиям в части объема и аргументации с опорой на литературный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Первый аргумент соответствует тезису о том, что некоторые люди ставят личное благополучие выше благополучия Родины. Эпизод из литературного произведения пересказан и прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии прослеживаются элементы проблемно-смыслового анализа.

    Второй аргумент не соответствует ни одному из представленных тезисов: он не показывает пример того, как человек ставит личное счастье выше счастья Родины, не показывает пример того, как человек ставит счастье Родины выше собственного счастья. Аргумент не засчитан, т.к. не соответствует теме сочинения.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    В сочинении наблюдается нарушение тезисно-доказательной части: отсутствует четкий ответ на поставленный в теме вопрос, собственная точка зрения автора сочинения не выражена. Читатель не понимает, что же все-таки важнее - личное счастье или благополучие Родины. В аргументации приводится пример человека, для которого личное счастье важнее. Но нравственная оценка такого поведения не определяется, то есть непонятно, положительный это герой или отрицательный, правильно он поступает, когда сдается немцам, или неправильно.

    Ни одного примера к тезису о том, что кто-то считает благополучие Родины выше собственного, не приведено, то есть тезис не доказан.

    Ошибки

    После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого.
    Непонятно, о чем идет речь, что именно является "грязным делом" - служба в армии? занятия искусством? Непонятно, на что указывает второе местоимение "это".
    Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.
    Сразу два нелогичных суждения. 1) почему Овсеев не понимал действительности? Вы про это ничего не пишете, откуда же такой вывод? 2) Где написано, что в детстве Овсеев испытывал проблемы в общении, что окружающие не принимали его? Нарушена последовательность изложения мыслей.
    Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    А какая точка зрения правильная, по-вашему? Где ответ на вопрос темы? Вы пишете, что каждый отвечает по-своему, это понятно, а как на этот вопрос отвечаете вы сами? Это остается неясным.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь характеризуется бедностью и однообразием конструкций, обилием повторов, некорректным использованием местоимений, неправильным выбором синтаксических структур. Однако количество речевых ошибок позволяет уловить коммуникативный замысел, поэтому балл сохраняется.

    Ошибки

    Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
    Повтор. Некорректное использование местоимения.
    Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
    Слишком большое предложение, следует разбить его на несколько частей, при этом избавиться от повторов и исключить не существующее в русском языке слово "ростился".
    "Ростился только матерью в ее исключительной любви к нему" - фраза звучит странно. Лучше: мать одна воспитывала его, окружая безграничной любовью.
    Талант к искусству - недостаточная по смыслу фраза.
    Следующий пример я хочу привести Дмитрия Сергеевича Лихачева из текста «Письма о добром и прекрасном» .
    Слова не связаны друг с другом. Правильно: Следующий пример я хочу привести из произведения Дмитрия Сергеевича Лихачева «Письма о добром и прекрасном» .
    Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
    Не вполне понятно, каким образом можно "отдать мелкие радости".
    Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.
    Повтор.
    Он - это исключительная ценность... - фраза звучит непонятно.
    Кто-то яро верит в то, что мы должны беречь окружающие нас блага для поколений, а кто-то предпочитает выбирать себя и считает ,что высшую ценность несет только личное счастье и комфорт.
    Некорректное использование местоимений. Окружающие блага - несочетаемость. Выбирать себя - непонятно, из кого.  О каких поколениях идет речь? О прошлых? Будущих? Современных? Неясно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 22, максимально допустимое количество - 18.

    Ошибки

    Орфография

    Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
    приходиТСЯ
    Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
    рАстился (хотя слова такого все равно нет).

    Пунктуация

    Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
    Требуется обособление.
    Как после мы видим ЗПТ -это его не спасает ЗПТ и парень погибает ,но , если начать разбираться ЗПТ почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого ЗПТ заниматься у него не получается.
    Пропущены 4 запятые.
    После службы в армии он решил,что это все ТИРЕ грязное дело ЗПТ и Овсеев  считает себя лучше этого.
    Пропущены тире и запятая.
    Он никогда не сомневался в том, что он важнее других ЗПТ и, когда он пошел сдаваться немцам, он сделал это без раздумий.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.
    Как он говорит : «Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.».
    Некорректное пунктуационное оформление цитаты. Правильно: Как он говорит, «одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить».
    Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье ЗПТ не важно и не сможет осчастливить его.
    Пропущена запятая.

    Грамматика

    Каждому из них приходиться принимать серьезные решения,чтоб защитить Родину ,но один из них солдат Овсеев решает выбрать себя,а не будущие его страны.
    будуЩЕЕ
    Когда немцы начали атаковать ,он выбирает сдаться им.
    Нарушение видо-временной соотнесенности  глагольных форм.
    Как после мы видим -это его не спасает и парень погибает ,но , если начать разбираться почему же он принял такое решение,то можно увидеть ,что парень с ранних лет ростился только матерью в ее исключительной любви к нему,у него был талант к искусству,но больше ничем ,кроме этого заниматься у него не получается.
    Нарушение видо-временной соотнесенности  глагольных форм.
    После службы в армии он решил,что это все грязное дело и Овсеев  считает себя лучше этого.
    Нарушение видо-временной соотнесенности.
    Нарушение порядка слов: нельзя сначала использовать местоимение, а потом существительное, обозначаемое этим местоимением, надо наоборот.
    Солдат Овсеев- это выразительный пример того,как человек может думать только о себе и не понимать действительности из-за его неприятие окружающими  в детстве.
    из-за неприятиЯ
    Иногда человек считает, что он — это его исключительная ценность и ничего больше, кроме собственного счастье не важно и не сможет осчастливить его.
    правильно: ничто ..., кроме счастьЯ
    Автор уверен, что достойный человек — это человек, который может найти радость в добродушии к другим, который может отказать себе в мелких радостях и отдать их.
    Слово "добродушие" не требует пояснения в виде существительного с предлогом.

    Общий вывод по работе

    Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, аналитической частью, речевым и грамматическим оформлением текста сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку