Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем опасен технический прогресс?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    13.11.2021 15:31:45
    Автор: Владислав Кузнецов

    Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. Научно-техническая революция, которая произошла в начале двадцатого века, запустила цепочку последовательно реализуемых открытий, алгоритмов, принципов. С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению. С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами. Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. Так чем же все-таки опасен технический прогресс?
    Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
    Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
    По своей природе, человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. Вторые, с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу процессов.
    Давид Юм, в своем трактате «О человеческой природе», разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления, напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи тоже связаны с эмпирикой. Но являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними технологий.
    Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей.
    Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих потенциалов. Следствия второго, обратны первому. Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
    Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.
    Количество слов - 400

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Владислав!

    Вам удалось создать самостоятельную работу. Требования к объёму выдержаны.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта очень поверхностно. Во вступлении ответ на вопрос не дан.
    Предлагаю Вам
    1. Кратко пересказать свою работу, сжать до тезисов.
    2. Записать их в тетрадь.
    3. Проанализировать, насколько логичен переход от одной мысли к другой.
    4. Сделать вывод, что нужно изменить в сочинении, чтобы подойти к ответу на вопрос, заданный в теме.
    Внимание! Вы работаете с направлением 2 "Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?", а не 1, как указали ("Человек путешествующий: дорога в жизни человека").

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Владислав, если Вы осилили 3 книги трактата просветителя Юма, то очень похвально. Укажите в работе, на какую из частей опираетесь: «О познании», «Об аффектах», «О морали»?
    Попытка осмысления философской работы в аспекте заявленной темы предпринята, но, увы, неудачно.

    Я не нашла главного тезиса, который Вы доказываете.

    Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку.
    Почти в финале работы есть такая фраза, но она противоречит теме сочинения.
    Анализа нет- есть сумбурный сжатый пересказ самостоятельно нелогично выбранных выжимок из переложений произведения Юма.
    И всё же ценю Вашу смелость- ставлю "ЗЧТ" по К 2.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов
    Попыка выдержать структуру силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД предпринята.
    Правда, попытка оказалась слабой: логичное доказательство не удалось создать.
    Я выполнила рекомендации, которые дала Вам в К 2.
    Сжато сочинение выглядит так:
    1. Смартфоны есть почти у всех.
    2. Человек склонен к зависимостям.
    3. Человек, по Д.Юму,- совокупность впечатлений.
    4. Есть 2 вида "взаимодействия" человека с телефоном: рациональное и иррациональное.
    5.Корректное применение технологий поможет избежать опасностей.

    Тема: ЧЕМ ОПАСЕН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?
    Вы так и не ответили на этот вопрос, потому что не сформулировали главный тезис.

    Ошибки

    Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. <...> С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами.
    Если процесс закономерный, естественный, то почему он неожиданный? Вы противоречите сами себе.

    1.Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. 2.Так чем же все-таки опасен технический прогресс?
    1. А по-моему, непонятно, что Вы хотели сказать этой фразой: она грамматически неграмотно выстроена (см. прим. к К 4)- смысл ускользает. Что за РАКУРС? ЧЕГО РАКУРС?
    Если её упростить, по-русски сказать, то станет янее. Вы собираетесь порассуждать о том, как влияют технологии на жизнь человека.
    2. Логический провал: Вы не упоминали до этого об опасностях НТП- откуда он вдруг взялись? Нужен переход от одной мысли к другой.
    Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
    Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
    По своей природе, человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. Вторые, с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу процессов.
    Задайте себе вопрос: "Что я хочу сказать?" И сожмите всё до это до одного предложения:
    Самый распространённый гаджет- телефон.
    Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. ПРИМЕР?Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей. ПРИМЕР?
    Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих потенциалов.ПРИМЕР? Следствия второго, обратны первому. ПРИМЕР? Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. ДОКАЖИТЕ! ЭТО ТОЛЬКО ТЕЗИСЫ. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
    Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. ДОКАЖИТЕ! В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения. ОТЛИЧНЫЙ ТЕЗИС! НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.
    Доказательная часть = набор тезисов.
    Каждое предложение должно быть связано со следующим. Мысль должна развиваться.

    К 4 (речь)+ 1 балл
    Очень хочется к Вашей работе составить "Словарик Владислава": необходимость перевода с русского на русский существует.
    Например, аддикция у Владислава- повторение. В психологии-зависимость.
    взаимодействия со смартфоном - общение по телефону
    общий вектор целей-цель
    когнитивная аддикция- нарушения в поведении
    Кстати, Владислав, наверное, Вы знаете, что есть ещё промежуточные (пищевые) аддикции?

    Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. Научно-техническая революция, которая произошла в начале двадцатого века, запустила цепочку последовательно реализуемых открытий, алгоритмов, принципов. С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению.
    Тавтология
    ВЕСЬМА- лишнее слово
    Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. Так чем же все-таки опасен технический прогресс?
    Повторы
    ЖЕ- разговорная частица. ЖЕ ВСЁ-ТАКИ- обилие частиц можно убрать. Разговорные слова, если они употребляются уместно, допустимы в сочинении. Но в сочетании с казённым стилем, который Вы выбрали для работы, создают странно-гремучую смесь, царапающую ухо.  
    Далее отмечу речевые ошибки и шероховатости, делая пометы красным цветом.
    Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. (лишние слова) Так чем же (разг.) все-таки (лишние слова) опасен технический прогресс?
    Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. (лишние слова) Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным (канцелярит. Данный кому? )гаджетом.
    Все, что нас (кого Вы имеете в виду?) окружает, так или иначе (лишние слова) сказывается на нашей  (чьей именно? О ком Вы говорите?) жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими (Чьими?К кому отсылает местоимение?) спутниками. К ним (Явлениям? Объектам? Спутникам?) можно отнести и смартфон.
    По своей природе, человек склонен к повторению (неверное понимание термина), то есть (стиль!) к аддикциям. Их (что именно? Неверное использование местоимения) можно разделить на химические и нехимические. Химические (повтор)-это те, что связаны с функциональной стороной нашего (Вашего или моего? Кого Вы имеете в виду?) мозга. Вторые, с когнитивной. Нас (кого именно? О ком вы постоянно упоминаете? Меня не очень. Мне больше Ваше сочинение интересно ) интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого (какого?) воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу (Вы, наверное, имеете в виду вариант В МОЗГЕ?Слово МОЗГ многозначное. Вы пишете об органе нервной системы?) процессов.
    Давид Юм, в своем (А можно в чужом трактате что-то сделать?) трактате «О человеческой природе», разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления (повтор), напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи(повтор) тоже связаны с эмпирикой. Но являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними (чем? Неверное употребление личного местоимения) технологий.
    Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот (лишние слова), пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия (тавтология) со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид (Стиль!) имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей (повтор). Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих (главное, чтобы не чужих!) паразитических потребностей.
    Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих (повтор, лишнее слово: а  можно реализовать чужой потенциал?) потенциалов (употребление слова в другом значении. Во мн.ч. употребляют в физике: напромер, разность потенциалов электростатического поля ). Следствия второго (что Вы имеете в виду?), обратны первому (Вы назвали столько пар предметов, что пока невозможно понять, что именно считаете по порядку). Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое (какое? На какой признак указывает местоимение?) значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
    Подобный (какой? Чему подобный? Первое не есть второе,а второе не есть первое?) принцип актуален и при рассмотрении технологий (лексическая несочетаемость). Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.
    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт» (ФИПИ)

    Вас сложно понять, но я очень постаралась. Ставлю "ЗЧТ" по К4, но есть большие сомнения, что коллеги, проверяющие подобную работу на реальном экзамене, разделят мой энтузиазм.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Ошибки

    Пунктуация

    Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, ТИРЕ весьма закономерный процесс.
    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.

    С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению.С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами.
    Если оборот с другой стороны употребляется в сокращенном виде (с другой), то вместо запятой после него ставится тире.
    Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, ЛИШНЯЯ ЗПТ коснется влияния технологий на человека

    Грамматика

    Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс.
    в различных областях (чего?)
    Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс.
    рассмотрение (чего?)
    ракурс (чего?)
    Ошибок много, поэтому далее я выделю их разными цветами в полном тексте сочинения.
    Пунктуационные
    Орфографические
    Грамматические
    Проанализировать последний, ЛИШНЯЯ ЗПТ во всех его проявлениях, ЛИШНЯЯ ЗПТ довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, ЛИШНЯЯ ЗПТ акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
    Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. (на что?) Наибольшее воздействие (на что?) оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
    По своей природе, ЛИШНЯЯ ЗПТ человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. НЕОПРАВДАННАЯ ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вторые, ТИРЕ с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии (ВСЛЕДСТВИЕ, производный предлог) этого воздействия, ЛИШНЯЯ ЗПТ изменяется структура протекающих в мозгу процессов.
    Давид Юм, ЛИШНЯЯ ЗПТ в своем трактате «О человеческой природе», ЛИШНЯЯ ЗПТ разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления,ЛИШНЯЯ ЗПТ напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи тоже связаны с эмпирикой. НЕОПРАВДАННАЯ ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯНо являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, (факультативный знак) человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними технологий.
    Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, ЛИШНЯЯ ЗПТ пользование телефона, ЛИШНЯЯ ЗПТ будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. Иррациональный подход в том, что  (ОДНОТИПНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ) человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей.
    Вероятным следствием первого подхода, ЛИШНЯЯ ЗПТ может стать реализация своих потенциалов. Следствия второго, ЛИШНЯЯ ЗПТ обратны первому. Суть в том, что технология,ЛИШНЯЯ ЗПТ при правильном с ней обращении, ЛИШНЯЯ ЗПТможет служить на благо человеку. В противоположном случае, ЛИШНЯЯ ЗПТ все наоборот. И опасность неправильного подхода, ЛИШНЯЯ ЗПТ можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И ЗПТ к сожалению, такое значимое изобретение, ЛИШНЯЯ ЗПТ приносит по большей части только вред.
    Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, ЛИШНЯЯ ЗПТ поможет избежать опасностей. В руках человека, ЛИШНЯЯ ЗПТ любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.
    Запятая= запинка, но НЕ = выдох или вдох.
    Вы ставите неоправданно много запятых.

    Общий вывод по работе

    Итак, Владислав, Ваша работа представляет собой УСЛОВНО школьное сочинение, поэтому оценивается на «зачет» УСЛОВНО. Не уверена, что проверяющие согласятся с моим мнением и не захотят обнулить К1, К2 и К3.
    Не знаю, как отнёсся бы Д.Юм к тому, что Вы применили его трактат к попыткам рассуждения о технологиях ХХI века. Смею предположить, что дерзновение оценил: современники отзывались о нем как о человеке веселом, эрудированном и открытом новому.
    Возможно, из Вас получится новый Адам Смит, который (я уверена, Вы знаете) был учеником Д.Юма, в будущем сможете реализовать идею создания справедливого и процветающее государства с помощью добрых начинаний (об этом так мечтал Д.Юм!). К высоким результатам ЕГЭ по обществознанию Вы приближаетесь: на сегодня к эссе по этому предмету  Вы готовы лучше, чем к литературоцентричному итоговому сочинению.
    Дорогой Вашему сердцу Д.Юм никогда не злился на критические замечания: этим он отличался от других просветителей. Думаю, стоит поступить точно так же. Пересмотрите внимательно мою рецензию и в оставшееся время прочитайте несколько литературных произведений, чтобы быть более убедительным на экзамене.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку