Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что человек ищет в путешествии?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    29.10.2021 19:58:29
    Автор: Ангелина Фетелава

       Что человек ищет в путешествии? Каждый человек преследует свои цели. Для кого-то это - возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература и публицистика.
       Например, Рэй Брэдбери приводит яркий пример того, что человек ищет в путешествиях в своем рассказе "И грянул гром". Настало время, когда люди могут путешествовать во времени. Главный герой Экельс отправился на миллионы лет назад, чтоб испытать новые ощущение во время охоты на динозавров. Экельс испытывает огромное количество новых эмоций и совсем забывает о своем настоящем и реальности, он настолько забыл о настоящем ,что даже не стал следовать правилам, которые должны были оберегать его время. Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
       Обратимся к примеру из газеты "Под парусами". Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты. Однажды Кусто приобрел судно "Калипсо", на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана. После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные вещи, которые он увидел. Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
       Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а  так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
    Количество слов - 220

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Ангелина!

    Вам удалось в своем сочинении дать ответ на вопрос, привести интересные примеры, которые не так часто встречаются в работах учеников, но, к большому сожалению, Вам не удалось выполнить требование № 1 критериев проверки "Объём итогового сочинения" - в сочинении всего 220 слов, тогда, как минимальный объём составляет 250 (а рекомендуемый объём - 350), поэтому выставляется "незачёт" за невыполнение требования № 1 и "незачёт" за работу в целом. Несмотря на невыполнение требования № 1, сочинение будет проверено, чтобы Вы смогли сделать определённые выводы и написать в следующий раз работу, которая получит зачёт.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов

    Сочинение написано по теме. Есть ответ на вопрос.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

    Приведено два аргумента: из художественной литературы и публицистики.

    Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты.
    Неверно оформлена фамилия. Правильно так: Жак-Ив Кусто.
    Обратимся к примеру из газеты "Под парусами". Жак-Ив-Кусто самый известный мировой исследователь планеты. Однажды Кусто приобрел судно "Калипсо", на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана. После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные вещи, которые он увидел. Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
    К сожалению, аргумент выглядит не совсем убедительно, потому что не назван автор статьи, нет конкретики (приведена обобщённая информация). Какие книги написал Кусто? Где побывал? Какие необычные явления описал? Нужны хоть какие-то детали, а так это выглядит очень обобщённо.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В работе просматриваются три части: вступление - основная часть - заключение, но логику развития мысли нельзя назвать безупречной.

    Ошибки

    Обратимся к примеру из газеты "Под парусами".
    К примеру чего? Необходимо было конкретизировать, какую мысль Вы хотите проиллюстрировать с помощью этой статьи. Во вступительной части, отвечая на вопрос темы, Вы задаёте некие параметры:
    Для кого-то это - возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире.
    В поле этих параметров Вы и должны строить свои рассуждения. Чёткая мысль должна пройти лейтмотивом сквозь текст, собирая его части в единое целое. А у Вас получается разрозненность частей. Первый пример Вы хоть как-то сумели "привязать" к тезису", в со вторым этого не произошло.

    К 4 (речь)+ 0 баллов

    Ошибки

    Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
    Неоправданные повторы.
    Однажды Кусто приобрел судно "Калипсо", на котором он прошел просторы бескрайнего мирового океана.
    Лексическая несочетаемость. Возможный вариант: бороздил морские просторы.
    После своего путешествия он выпустил десяток книг, в которых подробно расписал невероятные  вещи, которые он увидел.
    Неточно подобрано слово (лучше не расписал, а описал). Слово "вещи" использовано неуместно. Лучше назвать это явлениями.
    Жак-Ив-Кусто открыл огромное количество информации для себя и всего человечества о нашем мире.
    Неудачное сочетание "открыл огромное количество информации". Возможный вариант: ... совершил целый ряд открытий, важных для всего человечества.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а  так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
    Неудачная конструкция, содержащая повторы (плеоназм).

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография

    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а  так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
    В данном случае ТАКЖЕ - это сочинительный союз, а не наречие с частицей.

    Пунктуация

    Для кого-то это - возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире.
    Неверно поставлено тире. Подлежащее выражено местоимением (это), сказуемое - существительным (возможность). Нет условия для постановки тире.
    Жак-Ив-Кусто ТИРЕ самый известный мировой исследователь планеты.
    Нет знака препинания. Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным (Жак-Ив Кусто - исследователь).

    Грамматика

    Для кого-то это - возможность покинуть серую реальность, а кто-то любит открывать новое в себе и окружающем мире.
    Ошибки нет, но хотелось бы дать несколько рекомендаций, как сделать предложение более выразительным, точным.  Первая часть предложения "настраивает" на продолжение ряда однородных: ... для кого-то путешествие - это возможность забыть серую реальность, для кого-то способ..., а для кого-то .... В начале предложения Вы используете абстрактное существительное "возможность", значит, и дальше необходимо употребить подобные слова (например, способ, необходимость и т.д.).
    Например, Рэй Брэдбери приводит яркий пример того, что человек ищет в путешествиях в своем рассказе "И грянул гром". Настало время, когда люди могут путешествовать во времени. Главный герой Экельс отправился на миллионы лет назад, чтоб испытать новые ощущение во время охоты на динозавров. Экельс испытывает огромное количество новых эмоций и совсем забывает о своем настоящем и реальности, он настолько забыл о настоящем ,что даже не стал следовать правилам, которые должны были оберегать его время. Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.
    Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм (я показала несколько примеров): Вы необоснованно меняете вид и время: ищет, испытывает (что делает?) - несовершенный вид, настоящее время, отправился, забыл (что сделал?) - совершенный вид, прошедшее время.
    Я считаю, что это яркий пример, потому что на примере Экельса, мы видим, что ему удается выйти из серых будней и получиться новые эмоции.

    Думаю, что Вы не перечитали внимательно текст, отсюда лишний возвратный суффикс - СЯ. Правильно: выйти из серых будей и получить новые эмоции.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что путешествия помогают человеку познавать окружающий мир и самого себя, а  так же позволяет получить новые эмоции и чувства.
    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: путешествия (множественное число) помогают (мн.ч) и позволяет (ед.ч). Правильно: путешествия помогают и позволяЮТ получить...

    Общий вывод по работе

    Итак, Ангелина, ваше сочинение оценивается на «незачет», так как не выполнено требование № 1 критериев проверки итогового сочинения (количество слов). Если бы требование было выполнено, работа получила бы зачёт, несмотря на то что в ней есть недостатки. Обратите внимание на речевое оформлением, пунктуационные (нужно повторить тему "Тире между подлежащим и сказуемым) и  грамматические ошибки. Всегда перечитывайте работу, чтобы избежать ошибок. Будьте внимательнее!

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку