ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Возможен ли жизненный путь без ошибок?
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.28.10.2021 17:19:34Автор: Исмаил Тагиев
Жизнь – это длинная тернистая дорога с большим количеством холмов и оврагов, ям и кочек, которую просто невозможно пройти без ошибок. Каждый человек на протяжении своего бытия делает хотя бы одно неверное действие, из-за незнания каких-либо внешних обстоятельств.
В качестве доказательства моего мнения можно взять рассказ Михаила Чванова «Четверо наедине с горами». В этом произведении автор рассказывает, как четверо друзей, связанных между собой веревкой, проделали длинный и сложный путь и наконец встретились с вершинами гор. Поначалу все было замечательно, все улыбались, весело общаясь друг с другом, но в один момент тот, что шел первым внезапно оступился и повис над обрывом, второй, которого потянуло за ним, успел зацепиться за край обрыва и от сильного испуга, недолго думая выхватил нож и перерубил веревку. Спустя несколько мгновений он стоял в ужасе, так как понимал, что совершил роковую ошибку, он понимал, что его жизнь уже не будет прежней. Этот рассказ доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться, и, что страх, порой, и является главной причиной ошибочных действий.
Также, в качестве второго аргумента можно рассмотреть рассказ Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия». В этом произведении автор рассказывает про семью, у которых есть несовершеннолетняя дочь, которую зовут Оля. Из-за сильной любви и привязанности к ней, ее родители не замечали, что воспитывают ее неправильно, разрешая ей многое, каждый раз слушая ее мнение и соглашаясь с ним. И в конце концов это привело к тому, что Оля сама того не желая заставила свою мать переволноваться, когда ее дочь ушла с места боевой деятельности, где они были всем классом. Все это закончилось тем, что Олина мама попала в психиатрическую больницу. Анатолий Георгиевич в своей повести попытался довести до читателей, что, порой, сильная родительская любовь может стать разрушительной силой при воспитании ребенка.
Исходя из всех примеров, можно сделать вывод о том, что человек на протяжении всей своей жизни не может обойтись без единой ошибки, однако, все люди способны учиться на своих и чужих промахах.
Количество слов - 319
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Исмаил.
Вы большой молодец, хорошо справились с коммуникативной задачей, несмотря на то что есть речевые ошибки. Вам удалось полно раскрыть тему текста с приведением уместных примеров, которые вы попытались проанализировать в соответствии с критериями ИС.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
анализ произведений получился развернутым, этого достаточно для понимания ваших мыслей. Есть небольшая фактическая неточность:
рассказ Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия»
повесть
К3 (логика и композиция) + 1 балл
отлично прослеживается логическая связь предложений внутри абзацев и абзацев в тексте. Микровыводы и прямые ответы на поставленный вопрос структурируют ваш текст и делают его максимально понятным. Здорово!
К4 (речь) + 1 балл
как понимал, что совершил роковую ошибку, он понимал, речевой повтор
у которых есть несовершеннолетняя дочь, которую речевой повтор
Оля сама того не желая заставила свою мать избыточность: и так понятно, что речь идет об Олиной матери, местоимение лучше убрать
Оля сама того не желая заставила свою мать переволноваться, когда ее дочь ушла речевая несочетаемость: чья дочь? мамина или Олина. когда личное местоимение можно расценивать заменой сразу двух существительных, его лучше убирать. М.б.: Оля, сама того не желая, заставила мать переволноваться, когда ушла с места ...
ушла с места боевой деятельности несочетаемость: то есть Оля участвовала в боях. Здесь нужно с места боевых действий
с места боевой деятельности, где они были всем классом. несочетаемость: как будто они с классом ходили туда, где идут боевые действия. В таких случаях лучше указать каких времен были действия: с места боевых действий времен Великой Отечественной войны, куда они ходили всем классом.
попытался довести до читателей недостаточность: попытался донести что? мысль о том, что ...
К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография
Орфографических ошибок нет. Замечательно!
Пунктуация
делает хотя бы одно неверное действие, из-за незнания каких-либо внешних обстоятельств запятая не нужна
но в один момент тот, что шел первым внезапно оступился нужна запятая, закрывающая придаточное предложение в составе СПП
от сильного испуга, недолго думая выхватил нож недолго думая можно воспринимать как фразеологизм со значением быстро, и тогда выделять запятыми не нужно, а можно как деепричастный оборот, тогда должно быть две запятые.
страх, порой, и является главной , порой, сильная родительская слово порой выделять не нужно, это наречие
доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться, и, что страх, порой, и является главной причиной СПП с однородным подчинением придаточных, нужно убрать все запятые при связке одного придаточного с другим, соединенным союзом и. Д.б.: доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться и что страх является главной причиной...
Также, в качестве второго аргумента запятая не нужна, слово не является вводным
Оля сама того не желая заставила выделяем деепричастный оборот с двух сторон запятыми
однако, все люди способны учиться на своих и чужих промахах. однако здесь не вводное слово, а союз, синонимичный но, выделять с двух сторон не нужно
Грамматика
семью, у которых у которой - семья в ед.числе
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует повторить правила пунктуации
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт