Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чем путешествия обогащают личность?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    26.10.2021 21:58:16
    Автор: Антон Кузнецов

    Чем путешествия обогащают человека?Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю,что когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое.Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.
    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки.Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой.Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности. Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах.
    Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.Он думал что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось.Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.
    Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.
    Количество слов - 252

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Антон!

    Ваше сочинение находится на самой нижней границе допустимого порога по критерию "объем работы": 252 слова -- очень мало, рекомендуемое количество --  300-350 слов.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы содержат обращение к литературным примерам, однако анализ произведений выполнен на уровне наивного, логически непоследовательного пересказа. Осмысление проблематики произведений в аспекте заявленной темы отсутствует.

    Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах.
    Эта фраза противоречит содержанию повести "Капитанская дочка": ни о каком путешествии по России там речи нет, герой едет в Белогорскую крепость к месту службы, эту поездку с большим преувеличением можно назвать "путешествием по России".
    Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
    "Маленький принц" -- это сказка-притча, а не повесть.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Логика рассуждения нарушена в тезисно-доказательной части.

    В тезисе заявлен ряд аспектов:

    Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.
    То есть мы должны увидеть примеры, в которых герои, путешествуя, расширяют кругозор, получают незабываемые эмоции и находят истинное предназначение.
    Что же мы видим в примере 1? Гринев извинился перед Савельичем, отблагодарил спасителя, не растерялся в момент опасности. Какое из этих действий персонажа соотносится с тезисом? Где показано, что Гринев расширил кругозор? Где он получил эмоции? Где он обрел предназначение? Ничего этого в примере нет.

    Что мы видим в примере 2? Маленький принц "набрался знаний" и научился любить по-настоящему. Опять ни слова про эмоции и предназначение, только косвенно мысль про знания можно отнести к части тезиса про кругозор. Но и это не помогает: фраза про знания конкретикой не подкрепляется, это пустые слова, поскольку вы не пишете о том, какие конкретно знания герой получил в ходе путешествия.

    Ошибки

    Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой.
    Каким образом проигрыш и злоупотребление алкоголем стимулировали героя? Непонятно.
    Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности.
    Нарушена последовательность изложения мыслей: непонятно, кто такой Савельич и за что нужно было перед ним извиняться, непонятно, кто такой спаситель и почему Гринев его благодарил, о какой опасности идет речь.
    Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.
    Противительная связка нелогична, т.к. фразы не противопоставлены друг другу по смыслу.
    Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.
    Непонятно, что это за персонаж.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь скудная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и неточностей.

    Ошибки

    Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
    Нарушен порядок слов. Из-за этого складывается впечатление, что речь идет об этапе в жизни в произведении.
    Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки.
    Кто -- он? Отец?
    В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило.
    Герой не жил в повести, в повести вообще нельзя жить.
    Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.
    как это? знания помогли его любить? несочетаемость + грамматическая ошибка.
    Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.
    корректнее: стать лучше
    Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.
    организовывать ценности нельзя. Несочетаемость.
    более умным и более мудрым -- плеоназм.
    Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.
    Разговорное слово -- стилистическая ошибка.
    Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
    Тема в контексте сочинения должна формулироваться в виде конструкции с родительным падежом: тема обогащения личности во время путешествий.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 13

    Ошибки

    Пунктуация

    Я считаю,что ЗПТ когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое.
    пропущена запятая на стыке союзов.
    Он решил поглядеть ЗПТ как другие живут.
    пропущена запятая перед придаточной частью.
    Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.
    Запятая лишняя.
    Он думал ЗПТ что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось.
    пропущена запятая перед придаточной частью.
    Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.
    запятая ставится ПЕРЕД союзом, а не после него.
    Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.
    лишняя запятая.

    Грамматика

    Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.
    Бильярд -- это 1) игра, 2) стол для игры. Таким образом, играть НА бильярде можно (=на столе), а вот проиграть можно только В бильярд (=в игру).
    Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.
    слово "помогли" требует присоединения местоимения в дательном падеже: помогли ЕМУ.
    Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.
    Нарушение согласования. Правильно: мудрость, которАЯ...
    Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.
    Нарушение в конструкции с однородными членами. Нарушение в образовании сравнительной степени прилагательного: более мудрее -- неверно, правильно -- более мудрым.
    Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.
    правильно: незабываемыЕ
    Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.
    порядок НА планете.

    Общий вывод по работе

    Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, над речью и грамотностью. Следует довести объем работы до 300-350 слов.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку