Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Чем путешествия обогащают личность?
-
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.26.10.2021 21:58:16Автор: Антон Кузнецов
Чем путешествия обогащают человека?Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Я считаю,что когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое.Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка".Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки.Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой.Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности. Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах.
Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было.Он думал что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось.Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему.Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете.
Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.Количество слов - 252
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Антон!
Ваше сочинение находится на самой нижней границе допустимого порога по критерию "объем работы": 252 слова -- очень мало, рекомендуемое количество -- 300-350 слов.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы содержат обращение к литературным примерам, однако анализ произведений выполнен на уровне наивного, логически непоследовательного пересказа. Осмысление проблематики произведений в аспекте заявленной темы отсутствует.
Эта фраза противоречит содержанию повести "Капитанская дочка": ни о каком путешествии по России там речи нет, герой едет в Белогорскую крепость к месту службы, эту поездку с большим преувеличением можно назвать "путешествием по России".Путешествуя по России,он многому научился и набрался опыта в житейских делах. "Маленький принц" -- это сказка-притча, а не повесть.Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Логика рассуждения нарушена в тезисно-доказательной части.
В тезисе заявлен ряд аспектов:
То есть мы должны увидеть примеры, в которых герои, путешествуя, расширяют кругозор, получают незабываемые эмоции и находят истинное предназначение.Однако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции.Путешествуя,человек пытается найти свое истинное предназначение.
Что же мы видим в примере 1? Гринев извинился перед Савельичем, отблагодарил спасителя, не растерялся в момент опасности. Какое из этих действий персонажа соотносится с тезисом? Где показано, что Гринев расширил кругозор? Где он получил эмоции? Где он обрел предназначение? Ничего этого в примере нет.
Что мы видим в примере 2? Маленький принц "набрался знаний" и научился любить по-настоящему. Опять ни слова про эмоции и предназначение, только косвенно мысль про знания можно отнести к части тезиса про кругозор. Но и это не помогает: фраза про знания конкретикой не подкрепляется, это пустые слова, поскольку вы не пишете о том, какие конкретно знания герой получил в ходе путешествия.Ошибки
Каким образом проигрыш и злоупотребление алкоголем стимулировали героя? Непонятно.Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился.Все это ему только дало стимул работать над собой. Нарушена последовательность изложения мыслей: непонятно, кто такой Савельич и за что нужно было перед ним извиняться, непонятно, кто такой спаситель и почему Гринев его благодарил, о какой опасности идет речь.Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности. Противительная связка нелогична, т.к. фразы не противопоставлены друг другу по смыслу.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было. Непонятно, что это за персонаж.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было. К 4 (речь)+ 1 балл
Речь скудная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и неточностей.
Ошибки
Нарушен порядок слов. Из-за этого складывается впечатление, что речь идет об этапе в жизни в произведении.Например,для Петра Гринева путешествие стало важнейшим этапом в жизни в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Кто -- он? Отец?Петр был еще совсем юным,когда его отец решил отправить на военную службу. Первое время он совершал ошибки. Герой не жил в повести, в повести вообще нельзя жить.В этой повести главный герой жил на небольшой планете,и ему все наскучило. как это? знания помогли его любить? несочетаемость + грамматическая ошибка.Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему. корректнее: стать лучшеПодводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития. организовывать ценности нельзя. Несочетаемость.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности.
более умным и более мудрым -- плеоназм.Разговорное слово -- стилистическая ошибка.Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился. Тема в контексте сочинения должна формулироваться в виде конструкции с родительным падежом: тема обогащения личности во время путешествий.Тема"Чем путешествия обогащают личность"затрагивается в повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 13
Ошибки
Пунктуация
пропущена запятая на стыке союзов.Я считаю,что ЗПТ когда мы путешествуем, мы обогащаем свой кругозор и узнаем что-то новое. пропущена запятая перед придаточной частью.Он решил поглядеть ЗПТ как другие живут. Запятая лишняя.Он решил поглядеть как другие живут.Но на самом деле,он чувствовал себя несчастным и одиноким человеком, кроме Розы у него никого не было. пропущена запятая перед придаточной частью.Он думал ЗПТ что за пределами планеты найдет свое счастье,но этого не случилось. запятая ставится ПЕРЕД союзом, а не после него.Подводя итоги сказанному,можно сделать вывод что,путешествия помогают человеку быть лучше,определить пути развития. лишняя запятая.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности. Грамматика
Бильярд -- это 1) игра, 2) стол для игры. Таким образом, играть НА бильярде можно (=на столе), а вот проиграть можно только В бильярд (=в игру).Герой проиграл на бильярде большую сумму и напился. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.Вскоре в пути он проявляет положительные качества:извинился перед Савельичем ,отблагодарил своего спасителя барским полушубком и не растерялся в момент опасности. слово "помогли" требует присоединения местоимения в дательном падеже: помогли ЕМУ.Зато он набрался знаний, которые помогли его любить по-настоящему. Нарушение согласования. Правильно: мудрость, которАЯ...Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете. Нарушение в конструкции с однородными членами. Нарушение в образовании сравнительной степени прилагательного: более мудрее -- неверно, правильно -- более мудрым.Благодаря путешествиям,человек становится более умным,более мудрее, и правильно организовывает свои жизненные ценности. правильно: незабываемыЕОднако путешествия не только расширяют кругозор человека, но еще и приносят впечатления,незабываемы эмоции. порядок НА планете.Также он обрел мудрость,которые помогли навести ему порядок в своей планете. Общий вывод по работе
Итак, Антон, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения, над речью и грамотностью. Следует довести объем работы до 300-350 слов.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 3 Зачёт