Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
-
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня25.10.2021 20:06:38Автор: София Гулина
Читать человек учится ещё с детских лет. В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после - алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги. Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему. В процессе чтения очень важна рефлексия - оценка своих чувств, эмоций и переживаний, которые вызывает произведение. Именно это я называю душевной работой. Почти каждая прочитанная мною книга вызывала особенные мысли, которые так или иначе влияли на мой внутренний мир. Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.
В романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина" рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна - смелая, уверенная в себе женщина, привлекательная собой, чарующая всех окружающих, приезжает к своему брату, чтобы помочь ему помириться с женой. Бескорыстная помощь Карениной говорит о её добродушии и благородности. Семья Облонских не распалась только благодаря главной героине романа. Но что же о личной жизни самой Анны? Встреча с Вронским - красивым офицером, имеющим популярность среди женщин светского общества - переворачивает жизнь Карениной с ног на голову. Долгое время Анна борется с собой, пытаясь сохранить верность уже не любимому мужу, но всё рушится, когда она понимает, что весь смысл её жизни - Алексей Вронский и сын Серёжа. Трагический исход любви героини произведения Льва Толстого дал мне почву для размышлений. Правильно ли поступила Анна, отдавшись чувству страсти? Насколько была сильна любовь Вронского и Карениной и противопоставленных им Кити и Левина? Возможен ли был другой исход в подобной ситуации? Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
Социально - психологический роман М.Ю. Лермонтова " Герой нашего времени" с каждым прочтением раскрывается для меня по новому. Главный герой Григорий Печорин представлен в образе "лишнего человека". Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым. Самая объёмная повесть романа "Княжна Мери" даёт полную характеристику главного героя, объясняет его поведение. Грушницкий здесь противопоставлен Печорину: их различные судьбы пересекаются, и ещё до начала противостояния обоих Григорий Печорин предполагает, что итог этих лицемерных отношений будет вовсе не положительным. Княжна Мери - причина ссоры между молодыми людьми - оказывается всего лишь игрушкой Печорина, жертвой его характера. Не только она была очарована загадочным героем романа: Вера, единственная женщина, которую уважал Печорин, также претерпела множество боли из - за возлюбленного. Есть ли связь между героем из общества 19 века и членами современного общества? Отрицательный или положительный Печорин персонаж? Настолько ли порочен главный герой, насколько он отзывается о себе в своих записях? Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.
Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.Количество слов - 466
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, София!
С удовольствием прочитала сочинение. Видно, что Вы человек читающий, вдумчиво относящийся к выбору книг, грамотный, владеющий речью.Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки речи и стилистические шероховатости. Я дала несколько рекомендаций по логике работы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы.
Анализ качественный, глубокий, эмоциональный.К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.Почему именно ЮНОША? А девушка не может?Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему.
(Понимаю, что Вы хотели уйти от повторов, но получилось это не совсем удачно). Можно, к примеру, использовать безличное предложение с составным глагольным сказуемым.
А можно так изменить (вариант): Когда появляется понимание любимого направления в литературе...Вы верно сделали микровывод после первого аргумента.Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
Социально - психологический роман М.Ю. Лермонтова
Хорошо бы "зацепить" второй аргумент чем-то общим (например, пойти от глагола, обозначающего эмоциональное состояние. ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ- ПЕРЕЖИВАЮ, когда читаю...)
Если Вы сделаете "мостик"-переход, то будет идеально.Хорошо будет, если Вы договорите, КАКАЯ ИМЕННО работа происходит в Вашей душе.Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе. В выводе звучит НОВЫЙ тезис, который требует доказательства (чтение помогает определить жизненные ориентиры).Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.
Добавьте эту мысль в аргументы-тогда вывод станет логичным.К 4 (речь)+ 1 балл
Ошибки и шероховатости
ПовторВ неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после - алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги.
ПОСЛЕ замените на ПОЗЖЕЛишние словатак или иначе Чтобы избежать ПОВТОРА, можно переконструировать предложения, например, так:В романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина" рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна - смелая, уверенная в себе женщина
В романе "Анна Каренина" рассказывается о тяжёлой судьбе женщины. Главная героиня, смелая, уверенная в себе,...Стиль! Разговорная конструкцияНо что же о личной жизни самой Анны?
САМОЙ- лишнее словоЛексическая несочетаемость. Скажите проще: Печорин — "лишний человек".представлен в образе "лишнего человека" ТРЕВОГИ во мн.ч. - стиль высокий, обязывающий, нужно поддерживать его. Или поставить слово в ед.ч. и перечислить, какие ещё чувства овладевают Печориным (это поможет избежать тавтологии).Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым.
ПРОСТО- лишнее слово: ищет непросто и герой непростой.Где?Грушницкий здесь противопоставлен Печорину Сочетание выбивается по стилю (он у Вас возвышенный, романтичный, тонкий).членами современного общества Вы так здорово писали о себе, личностно, и вдруг неведомые МЫ. Откуда и зачем?Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.
Это "повисшие" слова: местоимения ни на кого не указывают.К5 (грамотность) + 1 балл
Ошибки-1
Орфография
по-новомупо новому Пунктуация
Грамматика
Рекомендация
Напишите числительное прописью.Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном. Общий вывод по работе
Итак, София, Ваше сочинение оценивается, без сомнения, на «зачет». Проанализируйте рекомендации, данные мной, обратите внимание на шероховатости, и тогда на экзамене Вы напишете прекрасную работу.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт