Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Как развитие технологий повлияло на общество?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?25.10.2021 18:00:29Автор: Анастасия Поспехова
Как развитие технологий повлияло на общество?Я считаю,что точного ответа на этот вопрос нет.С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.Чтобы подтвердить вышесказанное,обращусь к художественной литературе.
В произведении К.Булгакова "Приключения Алисы" рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.Алиса и ее отец путешествуют по космосу ,привозят животных с разных планет. И это все благодаря технологиям.Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях.Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество,Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.
Также в произведении М.А.Булгакова "Собачье сердце" Филипп Филиппович,увлечённый наукой,достигает больших высот в области хирургии.Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается.Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе.Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.Но все обошлось тем,что Преображенский смог повернуть опыт вспять и Шарик снова стал собакой.В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие.Так,общество может лишиться будущего.
Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки.Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.Количество слов - 297
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Анастасия!
Ваше сочинение похоже на салат: смешаны фрагменты из разных тем, перепутаны разные тезисы.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Осмысление литературных произведений представлено на поверхностном уровне, соответствующем ученику начальной школы (это касается рассуждения о космических пиратах). Никакого глубокого анализа, даже попыток анализа в тексте сочинения нет. Допускаются грубые ошибки:
Очевидно вы имели в виду Кира Булычёва? Подобная ошибка свидетельствует о крайней невнимательности: похоже, вы ни разу не перечитали собственное сочинение, прежде чем отправить его на проверку.В произведении К.Булгакова "Приключения Алисы" рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.
Примеры очень слабо связаны с темой сочинения.
Первый пример показывает правильное и неправильное использование достижений научного прогресса, но не показывает, как прогресс повлиял на общество.
Второй пример показывает возможные негативные последствия научного прогресса, но об обществе снова речь не идет.
Таким образом, примеры соответствуют теме лишь косвенно, балл ставится с натяжкой.К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Грубые нарушения в тезисно-доказательной части (рассмотрены выше).
Ни одна, ни вторая сторона тезиса не проиллюстрирована примерами.С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека. Ошибки
Это утверждение из области научной фантастики. Тезис безоснователен, т.к. технологии в принципе не способны оценивать себя, а тем более не могут считать себя выше человека. Логическая ошибка - абсурд.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека. Непонятно, как связаны космические пираты и общество, о котором идет речь.Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество, Наука помогает Преображенскому совершать научные открытия. Эта фраза нелогична и бессмысленна.Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия. Вывод такой сделать невозможно: он не вытекает из предыдущего рассуждения и не соответствует сути анализируемого произведения. Например, профессор Преображенский своими поступками опровергает этот тезис.Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие. Предложение не связано с предыдущими по смыслу.Так,общество может лишиться будущего.
Логической ошибкой является слово "также", стоящее в начале абзаца.К 4 (речь)+ 0 баллов
Обилие речевых ошибок и неточностей затрудняет понимание смысла текста.
Ошибки
использовать для использования - тавтология.Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования. Непонятно, на что (на кого) указывает местоимение - на дела?Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях. Непонятно, на что (на кого) указывают эти местоимения.Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования. У кого это получается? У Шарика? Или у Клима Чугункина?Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается. На чем отразилась? Что вы хотите сказать - непонятно.Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе. что значит "получает существо"? По почте получает? Непонятно. Правильно: в результате научного эксперимента получается существо...Профессор получает существо без каких либо моральных качеств. В кого вселяют и в чьем (своем) могуществе? Непонятно.В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе. Вы путаете слова. Никто не подтверждал вышесказанное, здесь уместно слово "обобщая".Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки. Лишнее слово.Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.
достичь человечность - несочетаемость слов.К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Ошибки
Орфография
каких-либоПрофессор получает существо без каких либо моральных качеств. Пунктуация
Запятая на границе основ нужна.Но все обошлось тем,что Преображенский смог повернуть опыт вспять ЗПТ и Шарик снова стал собакой. Лишняя запятая.Так,общество может лишиться будущего. Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.Но самое главное ТИРЕ не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология. Грамматика
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Союз "насколько" неуместен по смыслу и логически.Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе. Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт