ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема25.10.2021 16:58:19Автор: Елизавета Иванова
Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. Этот обман приводит к трагедии, Лиза лишает себя жизни. Получил ли наказание за содеянное Эраст? Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.
Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Ведь сама понимает, что каждое преступление носит в себе скрытый смысл и можно найти путь к его пониманию.
Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.Количество слов - 291
Рецензент: Елена ДудинаЗдравствуйте, Елизавета!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 0 баллов.
Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?
Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова "ответственность" в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов.
Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.
Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему - возможно ли оправдание преступника).
Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.
Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения - не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).
Ошибки
Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление. К 4 (речь)+ 1 балл
Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.
Ошибки
Метафора в фрагменте с определением понятия неуместна.Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. вы, наверное, хотели сказать "в правильности" :)В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Разговорная, сниженная лексика. Стилистическая ошибка.Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. Разговорная фраза, стилистическая ошибка.На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. охладевает после времени - несочетаемость.Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини Ошибка в выборе паронима. Правильно: причастности.Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки. повтор.Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14
Ошибки
Орфография
Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят "ветреный". Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини правильно: в романЕ, за совершениЕНапример, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха. приходиТСЯКрасивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность. калечиТВедь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Пунктуация
Пропуск запятой перед причастным оборотом.Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Пропуск запятой перед придаточной частью.Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать. Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. Пропущена запятая после вводного слова, перед словом "показано" запятая лишняя.Так ЗПТ в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. Лишняя запятая.Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха. Две лишние запятые и пропущенное тире.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, ТИРЕ это невинность. Лишняя запятая.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Вводное слово - требуется обособление.Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Вводное слово - требуется обособление.Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Пропущена запятая перед придаточным предложением.Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление. Грамматика
В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово "дворянин", то будет ошибка пунктуационная - отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. показанОНапример, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за совершения греха. Нарушение согласования. Правильно: красивой юной СофьЕ МармеладовойКрасивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность. искать изъяныСофья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает "зачет". В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!
Удачи!
Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 0;Итоговый балл - 0 Незачёт