Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    25.10.2021 16:58:19
    Автор: Елизавета Иванова

    Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

    Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. Этот обман приводит к трагедии, Лиза лишает себя жизни. Получил ли наказание за содеянное Эраст? Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.

    Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Ведь сама понимает, что каждое преступление носит в себе скрытый смысл и можно найти путь к его пониманию.

    Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.
    Количество слов - 291

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Елизавета!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

    Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?

    Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова "ответственность" в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

    Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.

    Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

    Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему - возможно ли оправдание преступника).

    Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.

    Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения - не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).

    Ошибки

    Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.
    Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.

    Ошибки

    Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
    Метафора в фрагменте с определением понятия неуместна.
    В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    вы, наверное, хотели сказать "в правильности" :)
    Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.
    Разговорная, сниженная лексика. Стилистическая ошибка.
    На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.
    Разговорная фраза, стилистическая ошибка.
    Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини
    охладевает после времени - несочетаемость.
    Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.
    Ошибка в выборе паронима. Правильно: причастности.
    Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
    повтор.

    К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14

    Ошибки

    Орфография

    Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини
    Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят "ветреный". Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.
    Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.
    правильно: в романЕ, за совершениЕ
    Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
    приходиТСЯ
    Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
    калечиТ

    Пунктуация

    Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.
    Пропуск запятой перед причастным оборотом.
    Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать.
    Пропуск запятой перед придаточной частью.
    Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то.
    Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.
    Так ЗПТ в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.
    Пропущена запятая после вводного слова, перед словом "показано" запятая лишняя.
    Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.
    Лишняя запятая.
    Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, ТИРЕ это невинность.
    Две лишние запятые и пропущенное тире.
    После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер.
    Лишняя запятая.
    Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
    Вводное слово - требуется обособление.
    Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.
    Вводное слово - требуется обособление.
    Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление.
    Пропущена запятая перед придаточным предложением.

    Грамматика

    На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.
    В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово "дворянин", то будет ошибка пунктуационная - отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
    Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини.
    Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.
    Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.
    показанО
    Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.
    Нарушение согласования. Правильно: красивой юной СофьЕ Мармеладовой
    Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.
    искать изъяны

    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает "зачет". В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку