Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Можно ли идти к цели "по головам"?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    25.10.2021 00:38:25
    Автор: Ольга Лапутина

       Многие говорят, что добиваться своего нужно любой ценой.  Но можно ли идти к цели "по головам"? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что нет. Ведь то, как мы добиваемся того, к чему стремимся, влияет и на то, что получим в результате. Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  достижении своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
       Не всегда благородная цель оправдывает средства. Такой пример приводит Достоевский в произведении "Преступление и наказание". Главный герой хотел бороться с несправедливостью  и доказать себе, что относится к "высшей" касте, уничтожая всех, кого считал виновниками всех бед. Он убил старуху-процентщицу и её сестру. Студент забрал деньги ростовщицы и хотел потратить их на благин дела. Ничего хорошего из этого не вышло. Главного героя стали мучить угрызения совести. Это чуть не свело его с ума. Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что неправильно выбранные методы искажают цель и результат получается совсем не такой, как задумывался.
       В романе Каверина "Два капитана" есть яркий пример того, как человек использует крайне аморальные методы для достижения цели. Этот персонаж - Ромашов. Он был влюблён в Катю Таринову с самого детства. Ромашов готов был на всё. чтобы быть с ней. Ещё в детстве он добивался своего подставляя всех, шантажируя или донося на кого-то. Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника. Автор выражает с помощью этого примера мысль о том, идти "по головам" аморально и низко.
       Итак, можно сделать вывод о том, что не все цели не оправдывают средства их достижения. Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в этом. Я считаю, что идти "по головам" ради достижения цели крайне жестоко и несправедливо по отношению к окружающим. Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.
    Количество слов - 336

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Ольга!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В аргументации использованы примеры из литературных произведений. Примеры подобраны удачно, тезису соответствуют.

    В пересказе эпизодов произведения допущены фактические неточности, свидетельствующие о том, что автор сочинения с текстом романа не знаком:

    Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём.
    Это не соответствует содержанию романа. Раскольников спрятал украденные деньги и не пытался никому их отдать.
    Он был влюблён в Катю Таринову с самого детства.
    Фамилия героини - Татаринова.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Итак, можно сделать вывод о том, что не все цели не оправдывают средства их достижения.
    Фраза составлена нелогично: непонятно, оправдывают лили не оправдывают, все или не все...

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Ведь то, как мы добиваемся того, к чему стремимся, влияет и на то, что получим в результате. Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  достижении своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел.
    В двух предложениях 6 раз использованы указательные местоимения! Это очень много, речь становится однообразной.
    Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.
    Слишком много вводных слов, тоже, также, предложение перегружено, смысл ускользает.
    Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что нет.
    Советую в сочинении использовать полные конструкции, т.е. отвечать на вопрос полным ответом, не ограничиваясь репликами "да" или "нет". В противном случае создается впечатление рубленой. бедной речи.
    Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  достижении своей цели, то в итоге это может изменить начальные желания, и получит не то, что хотел.
    Подлежащее опускать здесь нельзя.
    Деньги же не помогли никому, так как от них нуждающиеся отказались, потому что добыты были ужасным путём.
    Опять необоснованный пропуск подлежащего.
    Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника.
    Фраза недостаточна по смыслу, требуется более подробное пояснение.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Ошибки

    Пунктуация

    Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается ЗПТ и результат, как следствие, тоже.
    Лишняя запятая после "также", нужна запятая перед И (граница основ).
    Ещё в детстве он добивался своего ЗПТ подставляя всех, шантажируя или донося на кого-то.
    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.
    Во время войны Ромашов оставляет Саню Григорьева умирать раненым, таким образом, избавляясь от соперника.
    Запятая не нужна.

    Грамматика

    Если человек будет использовать подлость и другие аморальные методы в  достижении своей цели
    Корректнее выбрать иную форму управления: использовать методы ДЛЯ достижениЯ цели.
    Также, думаю, что, используя такие методы, цель искажается и результат, как следствие, тоже.
    Цель не может использовать методы! Ошибка в предложении с деепричастным оборотом.
    Автор выражает с помощью этого примера мысль о том, идти "по головам" аморально и низко.
    Нарушение построения сложноподчиненного предложения (пропущен союз ЧТО).

    Общий вывод по работе

    Итак, Ольга,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аналитической частью и речевым оформлением сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку