Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как обрести счастье?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    24.10.2021 21:53:27
    Автор: Дарья Фомакина

    Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает "черная полоса".Быть счастливым всегда невозможно.Как без чёрного не было бы белого,так без грусти не было бы счастья.Так что же значит обрести счастье?По моему мнению,это значит суметь после тяжёлого периода не сломиться и снова начать видеть прекрасное,радоваться мелочам.Как же это сделать?Я считаю,что только в согласии с собой и окружающим миром можно обрести счастье.
    Ярким примером этого является главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание".В начале произведения Родион Раскольников с трудом переносит свое унизительное положение - нищету.Герой не принимает себя и критикует общество.В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.Это дает ему возможность посмотреть на жизнь с другой стороны.Герой переосмысляет свою роль в этом мире.В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
    Другой пример - Илья Ильич Обломов из одноименного произведения И.Гончарова.Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.Ему лень.Нелюбовь к себе делает его несчастным.И даже когда герой влюбляется в Ольгу,его радость не длится долго.Он все ещё не уверен в себе и не хочет меняться.Его стимул к переменам угасает и он возвращается к своему обычному образу жизни.Видя это,Олга оставляет его.Герой снова одинок и несчастен.В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
    Итак,обрести счастье можно, обретя духовное равновесие,любя себя и окружающих.  
    Количество слов - 281

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Дарья!

    На мой взгляд, тема сочинения не соответствует тематическим направлением этого года. Сочинение проверяю только потому, что вы слишком долго ждали проверки, не хочется вас разочаровывать.

    Вам удалось выстроить рассуждение в соответствии с требованиями. Вместе с тем анализ литературных произведений выполнен на поверхностном уровне.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Дарья, исходя из вашего комментария литературных произведений, можно сделать вывод о том, что тексты вы не читали, даже в кратком содержании. Вероятно, вы пересказываете чей-то пересказ, отсюда наивное толкование жизненных коллизий, описанных в романах.

    Так , говоря о судьбе Раскольникова, вы рисуете его жизненный путь в странной логике: чтобы обрести счастье, ему пришлось убить старуху. Такое понимание идейного содержания произведения является ошибочным и не опирается на сюжет: во-первых, Достоевский не указывает на то, что Раскольников раскаялся, во-вторых, счастье он обрел в любви к Соне и благодаря ей (вы ничего не пишете про это).

    Говоря о судьбе Обломова, вы тоже не углубляетесь в сюжет, рассуждаете поверхностно, не опираясь на текст. Вы утверждаете, что в браке с Агафьей Пшеницыной герой не обрел счастья, но это не так: он по-своему любил эту женщину, был с ней счастлив.

    Дарья, поскольку итоговое сочинение является аттестационной работой по литературе, следует опираться на прочитанные тексты, стараться анализировать их на уровне, достойном выпускника школы.

    Нелюбовь к себе делает его несчастным.
    Фактическая неточность: в тексте нет указаний на то, что Обломов не любил себя, скорее наоборот.
    Видя это,Олга оставляет его.
    Фактическая неточность: Обломов сам написал Ольге о разрыве отношений.
    В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
    Неточность.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    В это время в его жизни происходит переломный момент.Подтверждая свою теорию,Родион убивает старуху-процентщицу.
    В этом месте требуется хотя бы минимальное пояснение: что за теория, почему из-за нее нужно кого-то убивать. Иначе получается логический скачок, мысли изложены непоследовательно.
    Счастье-та эмоция,которую мы чаще всего испытываем ,когда всё хорошо.Очень трудно радоваться окружающим вещам,когда в твоей жизни наступает "черная полоса"
    Вы путаете понятия "счастье" и "радость", это не синонимы, не одно и то же. Счастья не бывает от вещей (как вы пишете). Счастье -- гораздо более сильная эмоция, чем ощущение, что "всё хорошо".

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    В конце произведения Раскольников раскаивается и приходит к вере в бога.
    Раскольников ничего не знал о произведении и не мог раскаяться в его конце. Корректно писать так: в конце произведения читатель узнает, что Раскольников...
    Уже в тюрьме герой принимает себя и окружающий мир,обретает счастье.
    Корректнее говорить о каторге, а не о тюрьме.
    Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.
    На что указывает местоимение ЭТО? На окружение? На Обломова? Непонятно.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

    Ошибки

    Орфография

    Герой не доволен собой и окружением,но он ничего ни делает,чтобы поменять это.
    не делает.

    Пунктуация

    Его стимул к переменам угасает ЗПТ и он возвращается к своему обычному образу жизни.
    Пропущена запятая на границе грамматических основ.

    Грамматика

    Герой проходит через череду тяжёлых жизненный выборов.
    Нарушение согласования. Выборов (каких?) жизненных.
    В конче произведения Обломов так и не находит гармонии с собой,не находит счастье.
    Не находит (чего?) счастьЯ

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно довольно слабое с точки зрения глубины содержания. Думаю, на самом экзамене вы сможете выстроить более глубокое рассуждение.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку