Запомни!
Всегда ли за преступлением следует наказание?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема23.10.2021 19:01:54Автор: Nikita Got
Все мы, хоть раз в своей жизни совершали пусть и маленькое, но преступление. Например, равнодушно относились к другим людям, обижали своих родных и близких, ведь "преступлением" называется не только физическое, но и душевное преступление. И зная об этом, хочется спросить: "Всегда ли и за каждое ли преступление следует наказание?" И в доказательство этому существует множество произведений, но я остановлюсь на тех, которые меня действительно зацепили.
Так, в произведении Андрея Платонова "Юшка" описывается герой по имени Ефим, который был милейшей души человек, который и мухи бы не обидел, всегда всем помогал и ни в чем не отказывал, но народ, выпуская всю свою злость, закидывали его песком и камнями, зная, что им ничего за это не будет.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников бедный студент, который заложил ценную вещь старухе процентщице, собрался убить её, дабы избавить тысячи людей от страданий. После того как он убил старуху и её ни в чём не виновную сестру, начал чувствовать душевные боли, его терзали разные мысли, он не раз встречался со следователем Порфирием, который всё-таки подозревал Раскольникова в убийстве, но тот никак не хотел сознаваться. К чему это привело Раскольникова? А привело его к тому, что несмотря на все свои страдания, он решается признаться, после чего его ждало наказание.
Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: что за каждым преступлением, неважно каким, душевным или физическим, не всегда, но бывает наказание. Вот только это наказание кто-то может избежать, а кого-то ждет очень коварное наказание, как, например, Раскольникова, которого отправили в сибирь на каторгу.Количество слов - 260
Рецензент: Марина ВолковаЗдравствуйте, Nikita !
Вам удалось создать самостоятельную работу. Вместе с тем следует обратить внимание на требование к объёму: ФИПИ рекомендует стремиться к 350 словам.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта поверхностно. Во вступлении ответ на вопрос не дан.К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
РекомендацияФ.М.ДостоевскогоФёдора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" Попытка представить произведения в аналитическом ключе предпринята. Но Вы осложнили себе задачу сразу, не сформулировав основной тезис сочинения.
Анализа поверхностный, сумбурный.
Произведения подобрано верно.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД не выдержана.
Основной тезис не сформулирован. Микровыводов нет. Общий вывод повторяет вступление.Ошибки
А как быть тому, кто не совершал?Все мы, хоть раз в своей жизни совершали пусть и маленькое, но преступление.
Nikita, уходите от широких обобщений. Кто эти "ВСЕ МЫ"? Кого Вы имеете в виду?А мне так не кажется: Вы не убедительны, потому что логику работы не продумали.Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: что за каждым преступлением, неважно каким, душевным или физическим, не всегда, но бывает наказание. Вот только это наказание кто-то может избежать, а кого-то ждет очень коварное наказание, как, например, Раскольникова, которого отправили в сибирь на каторгу.
Фразу про Раскольникова нужно перенести во второй аргумент.К 4 (речь)+ 0 баллов
Обоснование
повторыНапример, равнодушно относились к другим людям, обижали своих родных и близких, ведь "преступлением" называется не только физическое, но и душевное преступление. И зная об этом, хочется спросить: "Всегда ли и за каждое ли преступление следует наказание?" Стиль! Просторечное слово. Замените, например, на ТРОНУЛИ.я остановлюсь на тех, которые меня действительно зацепили. ЭТОМУ-чему? Вы задаёте вопрос. Какой тезис собираетесь доказывать?И зная об этом, хочется спросить: "Всегда ли и за каждое ли преступление следует наказание?" И в доказательство этому существует множество произведений Стиль!Так, в произведении Андрея Платонова "Юшка" описывается герой по имени Ефим, который был милейшей души человек, который и мухи бы не обидел, всегда всем помогал и ни в чем не отказывал, но народ, выпуская всю свою злость
Милейшей души человек (устар.)
Мухи не обидел (разг.)= кроткий, простодушный
выпуская всю свою злость- спускать злость
СВОЮ лишнее слово
Nikita, ошибок так много, что второй аргумент разберу в одном тексте.
Обозначу ошибки разными цветами:
Пунктуационные
Орфографичекие
Речевые
ФактическиеРодион РаскольниковЗПТ бедный студент, который заложил ценную вещь старухе дефис процентщице, собрался убить её, дабы (устар.) избавить тысячи людей от страданий. После того как он убил старуху и её ни в чём не виновную сестру, начал чувствовать душевные боли, его терзали разные мысли, он (повтор)не раз встречался со следователем Порфирием (ЭТИКЕТ! Героя зовут Порфирий Петрович), который всё-таки подозревал Раскольникова в убийстве, но тот (кто?) никак не хотел сознаваться. К чему это (ЧТО ИМЕННО? НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ МЕСТ.?)) привело Раскольникова? А привело его к тому, чтоЗПТнесмотря на все свои страдания, он решается признаться, после чего его ждало наказание. А в чём коварство этого наказания? Коварный= лукавый, злорадный, хитрый, скрытный, злобныйВот только это наказание кто-то может избежать, а кого-то ждет очень коварное наказание, как, например, Раскольникова, которого отправили в сибирь на каторгу. повторыза каждым преступлением, неважно каким, душевным или физическим, не всегда, но бывает наказание. Вот только это наказание кто-то может избежать, а кого-то ждет очень коварное наказание К5 (грамотность) + 1 балл
Всего ошибок 14Пунктуация
Все мы, ЛИШНЯЯ ЗПТ хоть раз в своей жизни совершали пусть и маленькое, но преступление. С какой целью Вы используете кавычки? Слово употребляете в прямом значении.ведь "преступлением" называется не только физическое, но и душевное преступление. Перед придаточным предложением ставится ЗАПЯТАЯ.Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: что за каждым преступлением, неважно каким, душевным или физическим, не всегда, но бывает наказание. Грамматика
Нарушение построения предложения с однородными членами.Все мы, хоть раз в своей жизни совершали пусть и маленькое, но преступление. Неоправданная парцелляция- это одно предложение.Все мы, хоть раз в своей жизни совершали пусть и маленькое, но преступление. Например, равнодушно относились к другим людям Повтор И в начале предложений не анафора, средство выразительности, а неумение строить разнообразные синтаксические конструкции.И зная об этом, хочется спросить: "Всегда ли и за каждое ли преступление следует наказание?" И в доказательство этому существует множество произведений, но я остановлюсь на тех, которые меня действительно зацепили. Нарушение границ предложения.И в доказательство этому существует множество произведений,ТЧК но я остановлюсь на тех, которые меня действительно зацепили. Народ (ед.ч.) закидывал (ед.ч.)народ, выпуская всю свою злость, закидывали его песком, зная, что им ничего за это не будет.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ЕМУ (народу) ничего не будетЭто несколько предложений- разделите на части.Так, в произведении Андрея Платонова "Юшка" описывается герой по имени Ефим, который был милейшей души человек, который и мухи бы не обидел, всегда всем помогал и ни в чем не отказывал, но народ, выпуская всю свою злость, закидывали его песком и камнями, зная, что им ничего за это не будет. Общий вывод по работе
Итак, Nikita, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой работы, построением, грамматикой, речью. Напишите на черновик- прочитайте вслух. Так Вы сможете услышать речевые и грамматичесие ошибки. Перескажите кратко написанное, понаблюдайте за тем, насколько легко или сложно получается это сделать. Добавьте объём за счёт анализа произведений, меньше пересказа (что делает герой).
Если Вы направите силы в оставшееся до экзамена время на ИС, то всё получится.Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;Итоговый балл - 3 Зачёт