Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Путешествие — способ познания себя и мира.

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    23.10.2021 14:22:12
    Автор: Ульяна Календулова

    Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое... Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру - это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы. Для этого обращусь к своему читательскому опыту.

    Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Главным героем выступает сам Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком. Он сам является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так он встречается с жителями других маленьких, - как и его родина, - планет, которые оказываются странными взрослыми, - как он считает. В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.

    Также мне вспоминается необычное "путешествие" Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса "Рождественская песнь". Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны. Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он - забытье... Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства - это то, что и должно наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.

    Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению. Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением, но и ценным опытом. Люди могут обнаружить в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.
    Количество слов - 408

    Добрый день, Ульяна. В своей работе вы попытались доказать, что путешествия-это способ познания мира и себя. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1-соответствие теме +1 балл
    Тема  говорит о том, что путешествие-это способ познать СЕБЯ и мир. Вы лично о себе ничего не сказали, надо было хотя бы в заключении сказать о том, что вы когда-нибудь совершите путешествие и откроете много нового в себе и в мире.

    К2- наличие литературного аргумента+1 балл
    Есть два аргумента, но вы свели всё к пересказу, хорошего анализа эпизодов нет, всё очень сумбурно, начинаешь думать, что вы этих произведений не читали, а только просмотрели в интернете краткое содержание.

    К3-логика и композиция+1 балл
    Композиция соответствует требованиям, есть тезис и микровыводы; о том, что нет ни слова о своих путешествиях, уже сказано выше. Всегда соотносите содержание сочинения с темой.

    К4-речь + 0 баллов
    Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое... Но необычно то, что( ненужные слова) для некоторых путешествия по миру - это не только разного рода(ненужные слова) развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то(лишнее) и самого себя. Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.(так не следует писать, вы же не в 6 классе учитесь. Надо: На самом ли деле путешествие-способ познать себя и мир? Чтобы ответить на вопрос, обращусь к своему читательскому опыту) Для этого обращусь к своему читательскому опыту.
    Выделенное красным-неудачное предложение  с точки зрения речевого оформления.  Правильно так: Кому-то нравится видеть горизонты далёких стран, достопримечательности разных городов, знакомиться с культурой  чужих народов.
    Хороший вопрос на тему познания мира в путешествиях ( не вопрос поднимается, а тема) поднимается в произведении А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Главным героем выступает(является) сам(лишнее слово) Маленький принц, который оказывается на Земле и встречается с потерпевшим крушение лётчиком.(нарушение лексической сочетаемости- потерпел крушение самолёт-так говорят) Он сам(кто-лётчик или Принц?) является жителем астероида Б-612, но решает отправиться в путешествие, чтобы изучить Вселенную. Так(как?) он встречается с жителями других маленьких, - как и его родина, - планет, которые оказываются странными взрослыми, - как он считает.
    Повторы. Планеты оказываются странными взрослыми- по вашему предложению именно так и получается.
    В конце концов, он отправляется и на нашу любимую Землю, где, среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей, находит нескольких животных, которые становятся его друзьями. Особенно сильно запоминается Лис, который учит Маленького принца кое-чему( кое-чему-неправильно-надо ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ) важному. Таким образом, следуя за мальчиком по пятам, (следовать по пятам-это в прямом значении, а мы следуем за героем(но не по пятам) и мы невольно получаем ценные уроки, делаем выводы о мировоззрении взрослых и детей. Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь(лишнее) в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.(как это случилось с героем произведения)
    У вас получается предложение с комическим эффектом: среди людей находит животных( то есть кто-то из людей превратился в животных?)



    Также мне вспоминается необычное "путешествие" Э. Скруджа из произведения Ч. Диккенса "Рождественская песнь". Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй(грубое слово, лучше сказать ЖАДИНА) и ворчун, особенно презирающий Рождество, из-за чего его(лучше написать это слово после МНОГИЕ, чтобы избежать неблагозвучия ЧЕГО - ЕГО) очень(лишнее слово) многие ненавидят. В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего(ненужное  слово) почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти. Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны.(оглядывая СВОЮ И ЧУЖУЮ жизнь со стороны)
    Не рекомендуют начинать абзац  словом ТАКЖЕ;



    Всё увиденное не могло не сказаться на нём: Скрудж принял ошибки молодости, понял ценность праздника и даже(лишнее слово) узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он - забытье... Герой пересмотрел свои взгляды на жизнь и смог осознать, что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства - это то, что и должно( это выражение заменим одним словом ДОЛЖНЫ) наполнять Рождество, которое является святым праздником для всех и каждого.(ненужное слово)
    на нём- неуместное употребление местоимения, можно обойтись вообще без него. ПОНЯЛ ОШИБКИ МОЛОДОСТИ И  ЦЕННОСТЬ(ВАЖНОСТЬ) ПРАЗДНИКА; УЗНАЛ СВОЮ ВОЗМОЖНУЮ СУДЬБУ(для такого неприятного человека, как он- это всё надо убрать).  Рекомендацию надо написать уже на этом этапе: многословие-ваша главная ошибка, столько ненужных слов и выражений используете. Всегда при проверке своей работы убирайте лишнее, без чего прекрасно можно обойтись, то есть следуйте совету Чехова о том, что " краткость - сестра таланта".


    Используя вышеприведённые примеры, я готова перейти к заключению.(очень странное начало для заключения-готова перейти. Скажите проще: Таким образом, можно сделать вывод...) Путешествия для человека могут быть наполнены не только весёлым времяпрепровождением(нарушение стиля), но и ценным опытом. Люди могут обнаружить(открыть ) в себе нечто новое или же узнать внутренний мир других, увидеть окружающую их(лишнее слово) реальность с неизведанной для себя ранее(лишнее слово) стороны, что, как я считаю, невероятно значимо.( а вот здесь не хватает слова  ДЛЯ НИХ).
    Прочитайте внимательно замечания по К4, вы увидите, сколько лишних и ненужных слов вы используете. Именно за большое количество таких замечаний по К4 0 баллов.

    К5-грамотность+1 балл

    Орфография

    окружающую их реальность с неизведанной для себя ранее стороны,
    Здесь НЕ раздельно, так как это причастие имеет зависимое слово -для себя.

    Пунктуация
    Меня заинтересовала эта тема и я решила порассуждать над ней и сделать определённые выводы.
    Это ССП, нужна ЗПТ перед И.
    Так он встречается с жителями других маленьких, - как и его родина, - планет, которые оказываются странными взрослыми, - как он считает.
    Здесь все три тире лишние.
    В конце концов,(ЗПТ НЕ НУЖНА) он отправляется и на нашу любимую Землю, где, (ЗПТ НЕ НУЖНА)среди двух миллиардов скучных непонятных ему людей,(ЗПТ НЕ НУЖНА) находит нескольких животных, которые становятся его друзьями.
    Наполненные знакомствами и общением путешествия способны дать человеку новый опыт, что может пригодиться когда-нибудь в будущем, как пригодилось и герою этого произведения.
    Этот причастный оборот надо обособить, так как он несёт в себе добавочное причинное значение( путешествия способны дать человеку новый опыт по причине того, что наполнены новыми знакомствами и общением)- в таких случаях причастный оборот обособляется , даже если стоит перед  определяемым словом.
    Этот пожилой человек известен, как невероятный скупердяй и ворчун, особенно презирающий Рождество,
    Здесь ЗПТ не нужна(известен в качестве  скупердяя и ворчуна).
    Так, в течение следующих трёх ночей, старичок путешествует с духами прошлого, настоящего и будущего, оглядывая свою жизнь и жизнь других со стороны
    ЗПТ после ТАК и после НОЧЕЙ не нужны.
    узнал возможную судьбу для такого неприятного человека, как он - забытье...
    Оборот КАК ОН надо закрыть ЗПТ; в конце предложения многоточие не оправдано.
    Многие люди любят путешествовать, причём по самым разным причинам. Для них представляют ценность запоминающиеся горизонты, известные достопримечательности, новые культуры и многое другое...
    Здесь тоже многоточие неуместно.


    Грамматика
    Но необычно то, что для некоторых путешествия по миру - это не только разного рода развлечения и яркие впечатления, но и способ познать мир, а то и самого себя.
    Противительный союз НО в начале именно этого предложения ничем не оправдан; ТО, ЧТО-ошибка в построении сложного предложения(уберите ТО, без него сохранится смысл предложения).
    Особенно сильно запоминается Лис
    В ЕГЭ есть 6 задание, где требуется исключить лишнее слово(не только по смыслу лишнее, но и грамматически)-здесь такой случай, надо писать: особенно запомнился Лис.

    особенно презирающий Рождество, из-за чего его очень( такая же ошибка) многие ненавидят.
    Нельзя СЛЕГКА презирать или СИЛЬНО презирать, поэтому наречие степени ОСОБЕННО здесь употреблено с точки зрения грамматики неправильно.

    В самый канун праздника Скруджа навещает призрак своего почившего приятеля, который просит героя стать добрее, иначе его душа не успокоится после смерти.
    Неправильное употребление местоимений(своего-лишнее, его-непонятно, чья душа не успокоится-Скруджа или приятеля)

    , что доброта к другим людям всегда возвращается, а искренние и тёплые чувства - это то, что и должно наполнять Рождество,
    Здесь тоже двусмысленность: доброта к другим людям  возвращается, то есть не к вам, а к другим. Надо: Доброта по отношению к другим людям всегда возвращается( вы её отдали другим, а возвращается она к вам).
    Итак, общее количество ошибок- 18, что не превысило допустимую норму( всего двух ошибок не хватило, чтобы вы по этому критерию получили 0 баллов)

    Замечания свои я вам написала, поработайте над речью, пунктуацией. Исключите многословие. Успехов вам на экзамене!




    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку