Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

«Дорога к счастью – какая она? »

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    20.10.2021 12:19:25
    Автор: Александра Тыщенко

    Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  Одни достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.

    Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком - Иваном. Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе. Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном. Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества. Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания. Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

    Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа. Но мальчик был увлечён морем и путешествиями, по этой причине он ушёл из дома. Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения. Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье. На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

    Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.
    Количество слов - 320

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Александра!

    Вам удалось в своем сочинении попытаться ответить на вопрос темы, выстроить рассуждение по структуре: вступление - основная часть - заключение. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие тезиса, что повлекло за собой нарушения в тезисно-доказательной части. Если говорить образно, то можно сказать, что Вы приводите примеры из художественных произведений, которые аргументируют воздух, туман, нечто невидимое, неуловимое и ускользающее. Если нет тезиса (чёткого ответа на вопрос темы), невозможно выстроить логику развития мысли.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы привлекли художественные произведения, но сделали это небезупречно.

    Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком - Иваном.
    Не нужно фамильярности по отношению к героям произведений. Героя зовут Иван Тимофеевич.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    В сочинении имеются грубые логические ошибки, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

    Ошибки

    Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  Одни достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.
    (Вывод не коррелирует с общим рассуждением (см. ниже). Советую не делать таких широких обобщений: вовсе не каждый; "смягчайте" категоричность вводными конструкциями или совсем исключите слова "каждый", "все" и т.д.)

    Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком - Иваном. (О какой теме идёт речь?)
    Какую мысль из вступления Вы подкрепляете примером из повести А.И. Куприна? Что из перечисленного (я специально выделила цветом) относится к Олесе? Упорный труд? карьерный рост? семья и друзья? материальные ценности? Логики нет! Во вступлении Вы как будто даёте некие критерии счастья, а формулировка темы предполагает другое. Пример из художественного (публицистического, научного) произведения должен подтверждать тезис (ответ на заявленный вопрос темы). Ваша тема предполагает характеристику пути к счастью, потому что в формулировке есть ключевое слово "какая"?  К счастью, в микровыводе Вы даёте характеристику:
    Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье. (Речевая ошибка: употребление близких по смыслу слов (тяжёлый, сложный: полон сложностей).
    Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества.
    Неравнозначные понятия, которые нельзя противопоставлять.
    Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.
    Почему НО? Что чему противопоставляется?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевое оформление нуждается в корректировке, но так как ошибки не затрудняют понимание, то по данному критерию выставляется зачёт.

    Ошибки

    Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.
    Повторы.
    Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.
    Что значит "таким"?
    Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения.
    Нарушение стиля: неуместное использование разговорного слова. Нужно заменить на нейтральное "много".

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

    В сочинение обнаружено много грамматических ошибок, пунктуационных, орфографических, но достаточно лояльные критерии итогового сочинения позволяют, несмотря на такое количество ошибок, выставить зачёт.

    Ошибки

    Орфография - 2

    Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком - Иваном.
    Неверное окончание существительного на -ие в П.п. (в произведениИ).
    Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.
    Заглавная буква вместо строчной: паруса - нарицательное имя существительное.

    Пунктуация - 4

    Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи ТИРЕ начала отношения с простым молодым человеком - Иваном.
    Не обособлено приложение.
    Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом ЗПТ Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.
    Нет запятой после деепричастного оборота.
    Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие ЗПТ как отторжение семьи, неприятие общества. (Что значит "отторжение семьи? Бабушка и внучка и до встречи с Иваном Тимофеевичем не пользовались уважением местных жителей)
    Неудачно построено предложение. Его нужно переделать. Не хватает запятой. Старайтесь избегать в сочинении такого рода научных, официально-деловых оборотов.
    Возможный вариант исправления:
    Отношения принесли героям как счастья, так и горе.
    Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье.
    Лишняя запятая (однородные сказуемые нашёл и обрёл).

    Грамматика - 6

    Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе.
    Нарушение управления. Из-за чего? (мнениЯ).
    Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.

    Нарушение управления. Глагол "выбирать" не может сочетаться с инфинитивом "быть". Выбирает (что?).
    Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.
    Нарушение управления. Об этих отношениях остались воспоминания.
    Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.
    Нарушение в построении предложения с однородными членами. Должны быть краткие или полные прилагательные (единообразие форм).
    Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.
    Нарушение управления.
    Верный вариант: будущее Грэя было предопределено (так думали его родители, он-то умел на этот счёт своё мнение).
    На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.
    Неверное образование формы глагола. Правильно: достиг. Типичный пример ошибки для задания № 7 ЕГЭ по русскому языку "Морфологические нормы".

    Общий вывод по работе

    Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, анализом произведений, речевым оформлением, грамотностью (особенно с грамматикой; отработка заданий № 7 и 8 ЕГЭ по русскому языку должны Вам помочь минимизировать количество грамматических ошибок).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку