Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

С героем какого произведения Вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    20.10.2021 01:21:57
    Автор: Анастасия Нецветаева

    Литература даёт нам множество ярких персонажей, которые могут вызывать различные чувства: симпатию или антипатию, сочувствие или безразличие, восхищение или неприязнь. Некоторые герои производят настолько сильное впечатление, что возникает желание встретиться с ними в реальной жизни. Я бы хотела лично познакомиться с такими персонажами, как Евгений Базаров и Воланд.
    Евгений Базаров — главный герой романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Персонаж производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, меня восхищает его откровенность и способность отстаивать свою точку зрения. Евгений следует лишь своим принципам, что доказывает его независимость и силу характера. В спорах он достаточно сдержан, полностью убежден в правильности своих суждений. С другой стороны, герой отрицает искусство и природу, брак и романтику. Ошеломляет и его цинизм, проявляющийся в некоторых ситуациях. Тем не менее жизненная позиция Евгения кажется мне любопытной, она заставляет задуматься о чём-то глобальном. Я бы хотела узнать больше деталей о мировоззрении персонажа, о его отношении к окружающей действительности. Мне также интересно его мнение о современности. Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
    Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным. Автор пишет о Сатане, который не распространяет зло, а справедливо его судит. Мне импонирует Воланд, потому что он благороден, проницателен, вежлив, способен проявить милосердие. Миропонимание князя тьмы прослеживается в его словах о московском обществе первой половины двадцатого века: «…Обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...» По моему мнению, герой считает, что технический прогресс и время изменили условия жизни людей, но не коснулись их нравов. Я бы встретилась с Воландом в реальности: я хочу узнать мнение о современном обществе, его достижениях и неудачах от личности, которая имеет возможность сравнивать этапы развития мира, объективно анализировать их, делать обоснованные выводы.
    Таким образом, произведение иногда настолько увлекает читателей, что у них возникает желание поговорить с персонажами. Я бы познакомилась с Евгением Базаровым и Воландом, так как взгляды именно этих героев на современный мир являются для меня самыми любопытными.
    Количество слов - 334

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Анастасия!

    Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.
    Вы владеете речью, знаете композицию ИС,  показываете умение анализировать произведения литературы.  
    С удовольствием прочитала работу, отмечаю её как лучшую.
    Обращу Ваше внимание на шероховатости, над которыми можно поработать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы.
    Анализ  эмоциональный, личностный. Чувствуется, что пишете о том, что Вас искреннее интересует. Возможно, стоит добавить глубины: сделайте отсылки к конретным эпизодам произведений.

    Ошеломляет и его цинизм, проявляющийся в некоторых ситуациях.
    Некоторых- каких? Звучит голословно. Если Вы добавите отсылку на эпизоды, то будет чудесно.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

    Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
    Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным.
    Не очень удачный переход от одного аргумента к другому.
    Найдите что-то объединяющее Базарова и Воланда (например, стремление к справедливости): так Вы сможете сделать "мостик" более логичным.
    Возможно, есть смысл пойти от противопоставления героев. Выстроенное на антитезе, сочинение смотрится эффектно.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Литература даёт нам множество ярких персонажей
    Нам- кому?
    "Повисшее" слово. Уберите его- предложение улучшится.

    Я бы хотела узнать больше деталей о мировоззрении персонажа, о его отношении к окружающей действительности. Мне также интересно его мнение о современности.
    повтор
    деталей о мировоззрении
    Речевая шероховатость, замените на "подробностей". Оставить можно, но, мне кажется,  звучит стилистически странно, по-канцелярски, искусственно.  

    Именно поэтому у меня возникло желание встретиться с Евгением Базаровым в реальной жизни.
    Воланд, один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», так же, как и Евгений Базаров, является персонажем, который кажется мне очень интересным.
    повтор
    Автор пишет о Сатане, который не распространяет зло, а справедливо его судит.
    ЕГО- кого? Двусмысленность, возникающая от неверного употребления личного местоимения.
    По моему мнению, герой считает, что технический прогресс и время изменили условия жизни людей, но не коснулись их нравов.
    ИХ-чьих? Людей или технического прогресса и времени?
    Можно убрать местоимение- ошибка уйдёт.
    Я бы встретилась с Воландом в реальности: я хочу узнать мнение о современном обществе, его достижениях и неудачах от личности, которая имеет возможность сравнивать этапы развития мира, объективно анализировать их, делать обоснованные выводы.
    повтор слова Я
    ЕГО-чьих? Воланда? Общества?

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    Пунктуация

    «Обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...»
    Если Вы в начале цитаты ставите многоточие, показывая, что фраза не с начала, то в таком случае слово "обыкновенный" нужно написать со строчной буквы.
    В конце цитаты можно убрать многоточие, а точку поставить за кавычками в конце предложения.

    Грамматика

    деталей о мировоззрении
    деталей (чего?) мировоззрения

    Общий вывод по работе

    Итак, Анастасия,  сочинение, бесспорно, оценивается на «зачет». Обратите внимание на повторы и использование личных местоимений.  Доведите работу до идеальной: все умения для этого у Вас есть.

    Удачи на экзамене!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку