ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

С героем какого произведения Вы бы хотели встретиться и почему?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    19.10.2021 19:27:40
    Автор: Ева Гладышева

    Один из главных показателей качества литературного произведения - проявление у читателя живого интереса к его персонажам. Некоторым людям нравятся положительные герои, другим интереснее изучать отрицательных, но общее у большинства из них одно - желание хотя бы раз повстречать любимого героя в реальной жизни, вступить с ним в диалог, набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны. Как и другие, я бы тоже пожелала увидеть некоторых персонажей из книг. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.

    Меня всегда привлекали жизнерадостные, позитивные люди, умеющие находить радости в мелочах. Именно поэтому, размышляя о том, какого персонажа я хотела бы повстречать вживую, я не могу не вспомнить героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дмитрия Разумихина. Полная противоположность Родиона Раскольникова, он, тоже находящийся в затруднительном материальном положении, никогда не унывает и оптимистично смотрит на жизнь, умея находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. Разумихин честен, добросердечен и трудолюбив - не зря даже несообщительный и надменный главный герой видит в нём хорошего, верного товарища, готового в любой момент протянуть руку помощи. Думаю, мне бы очень хотелось повстречать такого человека и стать его другом.

    Похожую характеристику можно дать Андрею Штольцу, герою романа И. А. Гончарова "Обломов". С детства приученный к труду и самостоятельности, он не привык сидеть на месте и не видит свою жизнь без работы. Штольц активен, умён и практичен, но также дружелюбен и добросердечен: он искренне заботится о своём друге Обломове, пытается привести его в движение. Если бы я смогла встретить этого литературного героя, я научилась бы у него настойчивости и целеустремлённости, а также способности с пользой употреблять каждую минуту своей жизни.

    Таким образом, многие люди хотели бы повстречать персонажей тех или иных книг и чему-то научиться у них.
    Количество слов - 281

    Добрый день, Ева. В своей работе вы внятно ответили на вопрос, прозвучавший в названии темы, но хочется сразу предупредить вас: количество  слов в работе чуть больше нижнего порога. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения  ваша работа оценивается следующим  образом.

    К1-соответствие теме+1 балл
    Сочинение соответствует теме, которая раскрыта, то есть ответ на поставленный в теме вопрос есть

    К2- наличие литературного аргумента+1 балл
    Приведены два аргумента, но  обосновывать своё мнение надо более конкретными доводами. Вы про обоих героев говорите, что они нравятся вам тем-то и тем-то, но эпизоды из произведений, подтверждающих ваше мнение, были бы очень уместны, а так у вас общие слова.

    К3-логика и композиция+1 балл
    Грубых логических ошибок нет, композиционно работа выдержана, но заключение( а это основные выводы)состоит из одного предложения, этого явно недостаточно.
    Таким образом, многие люди хотели бы повстречать персонажей тех или иных книг и чему-то научиться у них.
    Тема сочинения подразумевает ВАШЕ ЛИЧНОЕ мнение о героях, с кем из них ВЫ хотели бы встретиться и почему, а у вас в заключительном предложении говорится О МНОГИХ ЛЮДЯХ, это и есть нарушение логики в сочинении.

    К4-речь+1 балл
    Один из главных показателей качества литературного произведения - проявление у читателя живого интереса к его персонажам.( его -неправильно выбранное местоимение, так как  можно отнести к слову ЧИТАТЕЛЬ)
    Вы когда-нибудь слышали отзывы о произведении-качественный (некачественный) роман? Я не слышала. Лучше сказать: Одним из показателей  хорошего  литературного произведения можно назвать проявление  у читателя интереса к его персонажам.
    другим интереснее изучать отрицательных, но общее у большинства из них одно - желание хотя бы раз повстречать любимого героя в реальной жизни, вступить с ним в диалог, набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны.
    но всех объединяет желание повстречаться с любимыми героями в реальной жизни( так надо оформить  часть  предложения, выделенную красным);если все хотят повстречать ЛЮБИМОГО ГЕРОЯ, то навряд ли это будут отрицательные персонажи, а по-вашему получается именно так.
    Меня всегда привлекали жизнерадостные, позитивные люди, умеющие находить радости в
    Тавтология.
    Как и другие,(лишнее) я бы тоже пожелала(хотела) увидеть некоторых персонажей из книг. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.(это предложение  по смыслу не соотносится с предыдущим, здесь следует так написать:Например,  интерес вызывают  герои романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание")
    . Именно поэтому, размышляя о том, какого персонажа я хотела бы повстречать вживую, я не могу не вспомнить героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дмитрия Разумихина.
    Слишком громоздкая конструкция предложения( помните всегда мудрое высказывание Чехова о том, что "краткость - сестра таланта"). Упростим :Особенно  нравится мне Дмитрий Разумихин.
    Полная противоположность Родиона Раскольникова, он, тоже находящийся в затруднительном материальном положении, никогда не унывает и оптимистично смотрит на жизнь, умея находить выход(тавтология - три однокоренных слова в одном предложении) из самых сложных жизненных ситуаций.
    Будучи полной противоположностью Родиона Раскольникова, он, тоже находясь в трудном материальном положении, оптимистично смотрит на жизнь, умея найти выход из любой ситуации.

    Разумихин честен, добросердечен и трудолюбив - не зря даже несообщительный и надменный главный герой видит в нём хорошего, верного товарища, готового в любой момент протянуть руку помощи. Думаю, мне бы очень хотелось повстречать такого человека и стать его другом.
    Вы даёте положительную характеристику герою, а потом пишете-думаю, мне БЫ очень хотелось...
    Получается, что вы сомневаетесь дважды-вводное предложение ДУМАЮ и  частица БЫ

    Похожую характеристику можно дать(И) Андрею Штольцу,
    Надо добавить союз и, так как вы начали со слов ПОХОЖУЮ-значит, и второй герой обладает теми же качествами, что и первый.
    . Штольц активен, умён и практичен, но также дружелюбен и добросердечен: он искренне заботится о своём друге Обломове,
    Противительный союз НО здесь неуместен, вы же не противопоставляете перечисленные  качества характера Штольца; здесь НО заменим на ОН, а после двоеточия ОН убираем.

    он не привык сидеть на месте и не видит свою жизнь без работы.
    не представляет свою жизнь без работы
    заботится о своём друге Обломове, пытается привести его в движение.
    Он его ключиком заводит что ли?(призывает не сидеть сложа руки, предлагает работать, изменить образ жизни).
    Если бы я смогла встретить этого литературного героя, я научилась бы у него настойчивости и целеустремлённости, а также способности с пользой употреблять(ИСПОЛЬЗОВАТЬ) каждую минуту своей жизни.
    Если бы я встретила...


    К5-грамотность+1 балл

    Орфография

    0 ошибок

    Пунктуация

    , набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны.
       НАБРАТЬСЯ у него жизненного опыта, возможно даже  ПРОСТО ПОНАБЛЮДАТЬ  за ним со стороны. Вводное словосочетание(возможно даже) стоит между однородными  членами предложения, в таких случаях не надо его отделять ЗПТ справа.
    ЗА ОШИБКУ ВАШЕ НАПИСАНИЕ НЕ СЧИТАЕМ, ТАК КАК И ВАШ ВАРИАНТ  ДОПУСТИМ.

    Грамматика
    Как и другие, я бы тоже пожелала увидеть некоторых персонажей из книг.
    правильно: я бы тоже хотела, значит, здесь так: я бы тоже желала (нужен глагол несов.вида)


    Итак, ошибок у вас мало за грамотность, но речевых ещё хватает для того, чтобы заняться их исключением из речи. Успехов вам!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку