Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
С героем какого произведения Вы бы хотели встретиться и почему?
-
Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня19.10.2021 19:27:40Автор: Ева Гладышева
Один из главных показателей качества литературного произведения - проявление у читателя живого интереса к его персонажам. Некоторым людям нравятся положительные герои, другим интереснее изучать отрицательных, но общее у большинства из них одно - желание хотя бы раз повстречать любимого героя в реальной жизни, вступить с ним в диалог, набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны. Как и другие, я бы тоже пожелала увидеть некоторых персонажей из книг. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.
Меня всегда привлекали жизнерадостные, позитивные люди, умеющие находить радости в мелочах. Именно поэтому, размышляя о том, какого персонажа я хотела бы повстречать вживую, я не могу не вспомнить героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дмитрия Разумихина. Полная противоположность Родиона Раскольникова, он, тоже находящийся в затруднительном материальном положении, никогда не унывает и оптимистично смотрит на жизнь, умея находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. Разумихин честен, добросердечен и трудолюбив - не зря даже несообщительный и надменный главный герой видит в нём хорошего, верного товарища, готового в любой момент протянуть руку помощи. Думаю, мне бы очень хотелось повстречать такого человека и стать его другом.
Похожую характеристику можно дать Андрею Штольцу, герою романа И. А. Гончарова "Обломов". С детства приученный к труду и самостоятельности, он не привык сидеть на месте и не видит свою жизнь без работы. Штольц активен, умён и практичен, но также дружелюбен и добросердечен: он искренне заботится о своём друге Обломове, пытается привести его в движение. Если бы я смогла встретить этого литературного героя, я научилась бы у него настойчивости и целеустремлённости, а также способности с пользой употреблять каждую минуту своей жизни.
Таким образом, многие люди хотели бы повстречать персонажей тех или иных книг и чему-то научиться у них.Количество слов - 281
Рецензент: Миляуша ГазетдиноваДобрый день, Ева. В своей работе вы внятно ответили на вопрос, прозвучавший в названии темы, но хочется сразу предупредить вас: количество слов в работе чуть больше нижнего порога. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1-соответствие теме+1 балл
Сочинение соответствует теме, которая раскрыта, то есть ответ на поставленный в теме вопрос есть
К2- наличие литературного аргумента+1 балл
Приведены два аргумента, но обосновывать своё мнение надо более конкретными доводами. Вы про обоих героев говорите, что они нравятся вам тем-то и тем-то, но эпизоды из произведений, подтверждающих ваше мнение, были бы очень уместны, а так у вас общие слова.
К3-логика и композиция+1 балл
Грубых логических ошибок нет, композиционно работа выдержана, но заключение( а это основные выводы)состоит из одного предложения, этого явно недостаточно.
Тема сочинения подразумевает ВАШЕ ЛИЧНОЕ мнение о героях, с кем из них ВЫ хотели бы встретиться и почему, а у вас в заключительном предложении говорится О МНОГИХ ЛЮДЯХ, это и есть нарушение логики в сочинении.Таким образом, многие люди хотели бы повстречать персонажей тех или иных книг и чему-то научиться у них.
К4-речь+1 баллВы когда-нибудь слышали отзывы о произведении-качественный (некачественный) роман? Я не слышала. Лучше сказать: Одним из показателей хорошего литературного произведения можно назвать проявление у читателя интереса к его персонажам.Один из главных показателей качества литературного произведения - проявление у читателя живого интереса к его персонажам.( его -неправильно выбранное местоимение, так как можно отнести к слову ЧИТАТЕЛЬ) но всех объединяет желание повстречаться с любимыми героями в реальной жизни( так надо оформить часть предложения, выделенную красным);если все хотят повстречать ЛЮБИМОГО ГЕРОЯ, то навряд ли это будут отрицательные персонажи, а по-вашему получается именно так.другим интереснее изучать отрицательных, но общее у большинства из них одно - желание хотя бы раз повстречать любимого героя в реальной жизни, вступить с ним в диалог, набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны. Тавтология.Меня всегда привлекали жизнерадостные, позитивные люди, умеющие находить радости в Как и другие,(лишнее) я бы тоже пожелала(хотела) увидеть некоторых персонажей из книг. За примерами обратимся к произведениям художественной литературы.(это предложение по смыслу не соотносится с предыдущим, здесь следует так написать:Например, интерес вызывают герои романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание") Слишком громоздкая конструкция предложения( помните всегда мудрое высказывание Чехова о том, что "краткость - сестра таланта"). Упростим :Особенно нравится мне Дмитрий Разумихин.. Именно поэтому, размышляя о том, какого персонажа я хотела бы повстречать вживую, я не могу не вспомнить героя романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Дмитрия Разумихина. Будучи полной противоположностью Родиона Раскольникова, он, тоже находясь в трудном материальном положении, оптимистично смотрит на жизнь, умея найти выход из любой ситуации.Полная противоположность Родиона Раскольникова, он, тоже находящийся в затруднительном материальном положении, никогда не унывает и оптимистично смотрит на жизнь, умея находить выход(тавтология - три однокоренных слова в одном предложении) из самых сложных жизненных ситуаций. Вы даёте положительную характеристику герою, а потом пишете-думаю, мне БЫ очень хотелось...Разумихин честен, добросердечен и трудолюбив - не зря даже несообщительный и надменный главный герой видит в нём хорошего, верного товарища, готового в любой момент протянуть руку помощи. Думаю, мне бы очень хотелось повстречать такого человека и стать его другом.
Получается, что вы сомневаетесь дважды-вводное предложение ДУМАЮ и частица БЫНадо добавить союз и, так как вы начали со слов ПОХОЖУЮ-значит, и второй герой обладает теми же качествами, что и первый.Похожую характеристику можно дать(И) Андрею Штольцу, Противительный союз НО здесь неуместен, вы же не противопоставляете перечисленные качества характера Штольца; здесь НО заменим на ОН, а после двоеточия ОН убираем.. Штольц активен, умён и практичен, но также дружелюбен и добросердечен: он искренне заботится о своём друге Обломове, не представляет свою жизнь без работыон не привык сидеть на месте и не видит свою жизнь без работы. Он его ключиком заводит что ли?(призывает не сидеть сложа руки, предлагает работать, изменить образ жизни).заботится о своём друге Обломове, пытается привести его в движение. Если бы я встретила...Если бы я смогла встретить этого литературного героя, я научилась бы у него настойчивости и целеустремлённости, а также способности с пользой употреблять(ИСПОЛЬЗОВАТЬ) каждую минуту своей жизни.
К5-грамотность+1 балл
Орфография
0 ошибок
ПунктуацияНАБРАТЬСЯ у него жизненного опыта, возможно даже ПРОСТО ПОНАБЛЮДАТЬ за ним со стороны. Вводное словосочетание(возможно даже) стоит между однородными членами предложения, в таких случаях не надо его отделять ЗПТ справа., набраться у него жизненного опыта, возможно, даже просто понаблюдать за ним со стороны.
ЗА ОШИБКУ ВАШЕ НАПИСАНИЕ НЕ СЧИТАЕМ, ТАК КАК И ВАШ ВАРИАНТ ДОПУСТИМ.
Грамматикаправильно: я бы тоже хотела, значит, здесь так: я бы тоже желала (нужен глагол несов.вида)Как и другие, я бы тоже пожелала увидеть некоторых персонажей из книг.
Итак, ошибок у вас мало за грамотность, но речевых ещё хватает для того, чтобы заняться их исключением из речи. Успехов вам!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт