Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Роль музыки в жизни человека

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    19.10.2021 14:44:11
    Автор: Арина Толстякова

    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания. Дома, в транспорте, на учебе, на работе человек слушает музыку для разных целей: отдохнуть и расслабиться, отвлечься от проблем, найти поддержку и просто оценить творчество любимого исполнителя. Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
    Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым. Бедный чиновник Желтков в своем прощальном письме пишет о неразделенной любви к Вере Николаевне и просит о том, чтобы она прослушала сонату Людвига Бетховена. В данной ситуации музыка заставила главную героиню задуматься о человеке, который любил её больше жизни, о его поступках по отношению к ней. Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла. Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком. Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?
    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее. Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны. Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками. Все это было сделано для того, чтобы во время войны боевой дух креп и становился только сильнее. Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой. Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага. Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что музыка играет важную роль в жизни человека, даже является частью человеческой души. Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  Также она влияет на психику, настроение, здоровье и развитие человека. Слушая музыку, каждый отдает предпочтение определенному стилю или исполнителю,  находит в этом частичку себя. Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.
    Количество слов - 452

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Арина!

    В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, рассуждение выстроено с опорой на литературный аргумент.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Эпизод из повести "Гранатовый браслет" прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии присутствуют элементы анализа, нарушений фактической достоверности нет.

    Неверно определен жанр произведения:

    Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым.
    Это повесть.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.
    Предложение логически небезупречно: то, о чем вы пишете, известно далеко не всем, и, разумеется, вряд ли можно доказать, что влияние музыки на человека более ощутимо, чем влияние других видов искусства. Не все люди слушают музыку ежедневно. Ваше высказывание содержит ложное утверждение.

    Замечание по композиции сочинения: нарушено абзацное членение во втором абзаце:
    Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?
    Это предложение следовало начать с красной строки.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь характеризуется многочисленными повторами, стилистическими нарушениями. Балл за речевое оформление сочинения поставлен "с натяжкой".

    Ошибки

    Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
    Некорректное употребление местоимения: музыка не может четко прослеживаться в ситуациях.
    Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  
    стилистически неуместный разговорный оборот.
    Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла.
    Приобрести можно товар. Человека нельзя приобрести. Видимо, вы имели в виду, что Вера Николаевна обрела любовь этого человека, а потом ее потеряла.
    Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком.
    Это не ваш знакомый, не следует говорить о писателе без указания фамилии.
    Вместо дает способность - наделяет способностью вступать в диалог...
    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.
    Несочетаемость.
    Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны.
    У нас сочинение по литературе, а не по алгебре. Старайтесь писать без канцеляризмов, они очень портят вашу речь.
    Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.
    Авторами песен были не солдаты, а поэты и композиторы.
    Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой.
    Стилистически неуместно употребление книжного слова "дабы".

    Арина, на мой взгляд, у вас весьма наивное представление о войне. Каким образом, интересно, солдаты могли петь песни под гитару (!) во время выполнения задания? Они же должны были стрелять во врагов, а не петь во время заданий.
    Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.
    повторы.
    помогали обрести веру в себя.
    Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.
    Слишком часто повторяете слово "данный". Военное творчество - сочетание неясно звучит в вашем контексте.
    Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  
    опечатка.
    Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.
    играть роль, иметь значение.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Ошибки

    Орфография

    Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.
    так же, как и музыка

    Пунктуация

    Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
    Лишняя запятая (придаточные однородные).
    Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и ЗПТ чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  
    Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.
    Тире поставлено безосновательно.
    Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном ЗПТ дабы получить нужный настрой.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.

    Грамматика

    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.
    Правильно: наиболее сильной является связь с музыкой.
    Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.
    Правильно: текстЫ были наполнены...
    Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.
    ...играть роль В жизни, иметь значение В жизни.
    существовать и играть - эти инфинитивы не сочетаются с предыдущими "была, есть и будет" - ошибка в конструкции с однородными.

    Общий вывод по работе

    Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над….

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку