Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

С какими литературными героями Вы себя ассоциируете и почему?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    16.10.2021 21:11:35
    Автор: Ева Гладышева

    На мой взгляд, одна из главных способностей хорошего писателя - умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге. Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей. Именно поэтому, читая книги, погружаясь в миры, созданные умелой рукой писателя, многие находят себя в героях произведений: сравнивают их и свои поступки, проводят параллели в характерах, повадках и привычках. Как и многие другие, я тоже нахожу присущие мне черты в некоторых персонажах.

    Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского "Гроза". Умная и хитрая, она, как и Катерина, вынуждена терпеть жестокость Кабанихи, но не падает духом, приспосабливаясь к деспотизму матери. Сильная и вольная, она учится избегать неприятные ситуации и не вступать в бесполезные конфликты. Вместо этого, героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией, в конце произведения сбегая со своим возлюбленным. Варвара - один из немногих персонажей пьесы, кто не ломается под гнётом Кабанихи и устраивает свою жизнь. Я понимаю действия и характер девушки - на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья, даже если бы для этого пришлось прибегнуть ко лжи.

    Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя. Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.

    Таким образом, во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя. Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.
    Количество слов - 309

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Ева!

    Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС: сочинение грамотное, логически выстроенное, знание произведений литературы видно. Обратите внимание на рекомендацию ФИПИ к объёму- стремитесь к 350 словам.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
    Подача смелая, чувствуется Ваш характер, увлечённость темой передаётся проверяющему.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ произведений лаконичный, но самостоятельный и убедительный.
    Не  согласна с Вашей трактовкой образа Варвары в драме А.Н.Островского "Гроза". Эта героиня бойкая, но хитрая и изворотливая- она не борется, а приспосабливается, внешне потакая самодурству матери. Вспомните, именно Варвара провоцирует Катерину на первое свидание с Борисом, во время предложив ключ от калитки. А выглядело всё как забота о несчастной родственнице.

    Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева "Отцы и дети".
    Неудачный мостик-переход ко второму аргументу. Подумайте, как можно "оправдать" появлении этойгероини в Вашей работе. Проверяющему должно быть понятно, почему именно Одинцову Вы выбираете.
    Анализ романа "Отцы и дети" надо углубить- обратитесь к эпизоду (хотя бы одному).
    Так Вы будете более убедительной и сможете нарастить объём сочинения.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл


    Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана. Микровыводы сделаны верно.
    Обратите внимание на композиционный перекос: аргументы отличаются друг от друга по объёму. Постарайтесь выстроить так, чтобы внешне абзацы с литературными примерами были примерно равны.

    Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.
    Эгоистами?

    К 4 (речь)+ 1 балл
    Вы владеете речью, поэтому неточности словоупотребления и шероховатости отчётливо видны.

    Ошибки

    умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге.
    Неудачный выбор слов.
    1. Если будут запечатлены только ЭЛЕМЕНТЫ, читатель не поверит автору. Задача писателя- показать ЦЕЛОСТНЫЕ характеры, жизнь, а не её элементы, часть.
    2. А если не на бумаге написано? А вордовском или гугловском документе? Засчитываем за произведение?
    Аккуратнее с выбором слов, точнее.

    Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей.
    Вы пишете так, словно ПРОТИП- это что-то из ряда вон выходящее.
    И ВОВСЕ -лишние слова.
    СОБСТВЕННЫХ- лишнее слово. А можно использовать протипы для создания ЧУЖИХ персонажей?
    Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского "Гроза".
    КАКИХ? На что указывает местоимение?

    в конце произведения сбегая со своим возлюбленным
    В произведении автор пишет, использует выразительные средства.
    А вот СБЕЖАТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ нельзя :)
    Я понимаю действия и характер девушки - на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья
    повтор слова Я
    Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя.
    ОНА - повтор

    глубоко заботится о комфорте и спокойствии
    Как это? Неудачно подобранный эпитет ГЛУБОКО. Можно или удалить это слово, или заменить другим- наречием меры и степени ОЧЕНЬ, например.

    во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя.
    МЫ- повтор
    МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду? Это лишнее слово. Замените, например, на ПРОИСХОДИТ АССИЦИАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК АССОЦИИРУЕТ.

    Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами
    Шероховатости:
    Вводная конструкция ЧТО КАСЕТСЯ МЕНЯ звучит стилистически чужеродно.
    НАХОЖУ СВЯЗЬ С...
    Замените, например, на Я НАХОЖУ СВОЁ СХОДСТВО С...
    Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.
    повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография-0

    Пунктуация-1

    Вместо этого, ЛИШНЯЯ ЗПТ героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией

    Грамматика-0

    Общий вывод по работе

    Ева, Ваше сочинение самостоятельное, написанное по законам логики и композиции. Проанализируйте отмеченные мной речевые ошибки и шероховатости, обратите внимание на точность словоупотребления. Хотя Ваше ИС требует доработки, с  удовольствием отмечаю его как лучшее.

    Удачи на экзамене!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку