Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    16.10.2021 02:41:02
    Автор: Дарья Скопинцева

              Ориентиры-это цели и принципы человека в жизни, которые помогают преодолевать трудности на собственном жизненном пути. Этот маршрут похож на путешествие, во время которого нужно преодолеть ряд испытаний и в конечном итоге дойти до поставленной цели, не сбившись с дороги. Какие ориентиры мы выбираем на жизненном пути? Я считаю, что каждый ответит на этот вопрос по разному. Вполне реально, что целеустремленность и самореализация могут стать такими "маяками" в жизни человека. Для подтверждения своей позиции приведу аргумент из читательского опыта.
              Так, Б.Н.Полевой в своем произведении "Повесть о настоящем человеке" рассказывает нам о летчике-истребителе Алексее и его судьбе. Во время одного из вылетов его самолет потерпел катастрофу, но летчик чудом выжил. Более двух недель он полз по лесу к людям, которые смогли доставить его в госпиталь, где ему пришлось ампутировать обе ноги и поставить протезы. Целью Алексея стала мечта снова подняться в небо. Думаю, что именно мысли о полетах давали ему силы и надежду на возвращение в авиацию. В итоге, благодаря собственной целеустремленности, через полтора года, ему удалось вернуться в авиацию и стать одним из лучших летчиков своего полка. После прочтения этой повести, можно сказать, что Алексей добился своей цели, не заблудившись на собственном жизненном пути благодаря таким ориентирам как целеустремленность и вера в себя и свое будущее.
              Приведу еще один пример из литературы. В.Г.Короленко в своем произведении "Слепой музыкант", рассказывает нам о жизненном пути слепого мальчика Петруси. Юноша с самого детства хотел добиться признания в этом мире, поэтому много тренировался игре на дудке и фортепиано. Ему приходилось очень тяжело, порой опускались руки, но один "маяк" все же не давал отказаться от своей мечты. Через время Петр стал известным музыкантом, которого слушает и почитает многочисленная публика. Это говорит нам о том, что герою удалось дойти до цели на своем жизненном пути, при этом не сбившись с него. Его "маяком" была мечта и огромное желание самореализоваться в этой жизни.
             Подводя итог, хочу сказать, что у каждого свои ориентиры на жизненном пути. Кому-то удается дойти до цели благодаря упорству, а кому-то благодаря стремлению к самореализации.
    Количество слов - 335

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Дарья!

    Сочинение соответствует основным требованиям к работам данного формата.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Предпринята попытка прокомментировать произведения в аспекте заданной темы. Однако комментарий поверхностный, во втором примере не указана важная особенность персонажа (то, что он был слепым), поэтому анализ получился однобокий, скудный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Для подтверждения своей позиции приведу аргумент из читательского опыта.
    Логичнее говорить об аргументах, а не об аргументе, т.к. вы приводите два примера из литературы.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Через время Петр стал известным музыкантом, которого слушает и почитает многочисленная публика.
    Правильно: спустя некоторое время

    Дарья, в вашем сочинении много лишних, не нужных слов. Например, слово "свой" встречается 9 раз, и каждый раз оно не нужно совершенно. Слово "собственный" встречается трижды. Постоянно повторяете слово "нам". Постарайтесь как можно реже использовать эти слова, речь станет чище.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

    Ошибки

    Орфография

    Я считаю, что каждый ответит на этот вопрос по разному.
    по-разному

    Пунктуация

    В итоге, благодаря собственной целеустремленности, через полтора года, ему удалось вернуться в авиацию и стать одним из лучших летчиков своего полка.
    Лишняя запятая.
    После прочтения этой повести, можно сказать, что Алексей добился своей цели, не заблудившись на собственном жизненном пути ЗПТ благодаря таким ориентирам ЗПТ как целеустремленность и вера в себя и свое будущее.
    Одна запятая лишняя, две - пропущены.
    В.Г.Короленко в своем произведении "Слепой музыкант", рассказывает нам о жизненном пути слепого мальчика Петруси.
    Лишняя запятая.

    Грамматика

    В.Г.Короленко в своем произведении "Слепой музыкант", рассказывает нам о жизненном пути слепого мальчика Петруси.
    Героя звали Петрусь, т.е правильно - мальчика Петруся.
    Юноша с самого детства хотел добиться признания в этом мире, поэтому много тренировался игре на дудке и фортепиано.
    Нарушение управления. Правильно: много играл на дудке...

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку