Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    15.10.2021 09:52:31
    Автор: Евгения Ермишко

    Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

    Наш мир не стоит на месте, каждый день появляются новые технологии. Инновационные технологии значительно облегчают нашу жизнь: мы можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество. Однако в технологическом процессе есть не только плюсы, но и минусы. Если технологии будут развиваться слишком быстро, то  люди забудут о духовных ценностях .Чтобы доказать свою точку зрения,обращусь к произведениям художественной литературы.

    Проблему вытеснения духовных ценностей, из-за технологического развития поднимает Майк Гелприн в рассказе «Свеча горела». Мир, который показывает автор поглощен роботами и электроникой. Из-за этих машин не осталось самого важного для человека-души и чувств. В школах детей учат только техническим предметам: физике, робототехнике. Учителя забывают, что личность формируется с помощью духовных ценностей — чтения книг. Вместо литературы появились новые развлечения — квесты, игры, тесты. Спрос на литературу падал по сравнению с предыдущими поколениями. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Именно так, писатель подчеркивает, что быстрое развитие технологического процесса не всегда влияет положительно на общество. Инновации по мнению автора способны вытеснить духовные ценности.

    Еще один отрицательный пример воздействия на духовные ценности показал Рей Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту». Он описал мир будущего: люди получают новости от больших экранов телевизора, общаются только виртуально. В этом произведении сжигают книги, следовательно, люди становятся бездуховными. Общество не может мыслить самостоятельно, поэтому государство легко управляет им.СМИ становится способом манипулирования, в связи с этим моральные и духовные ценности заменяются потребительскими. Автор показывает, как технологии с одной стороны приносят новые возможности, а с другой наносят вред — отношение к технике как смысл существования. Писатель хочет донести, что нужно уметь творить и не забывать про духовные ценности.

    Таким образом, мы не должны ставить технологии выше духовных ценностей. Важно найти «золотую середину». Техника — это средство, а не цель существования.
    Количество слов - 301

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Евгения!

    Вам удалось создать качественную работу, отвечающую требованиям ИС.  Стремитесь к рекомендованным ФИПИ 350 словам. Следует обратить внимание на речь и грамматику.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
    Произведения выбраны верно.

    Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ произведений лаконичный, убедительный.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана. Вы верно делаете микровыводы после анализа произведений. Обратите внимание на вывод- не уходите от темы.

    Ошибки

    мы можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество.
    Рекомендация: расположите однородные члены в логичном порядке- начните с использования электричества.

    Если технологии будут развиваться слишком быстро, то  люди забудут о духовных ценностях .
    На основании чего Вы делаете этот вывод?  Не связаны напрямую технолгии и духовные ценности. Если люди не будут думать о развитии внутреннего мира, то да, пройдёт нравственная деградация.
    В микровыводе после первого аргумента Вы верно отмечатете, что ТАК МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, а не категрично утверждаете.
    Таким образом, мы не должны ставить технологии выше духовных ценностей. Важно найти «золотую середину». Техника — это средство, а не цель существования.
    Вывод- обобщение. Вы говорите о том, как НАДО ОТНОСИТЬСЯ К ТЕХНОЛОГИЯМ. Тема ДРУГАЯ: "Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?"

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Наш (кого Вы имеете в виду?) мир не стоит на месте, каждый день появляются новые технологии. Инновационные технологии значительно облегчают нашу жизнь: мы (кто это?) можем обучаться чему-то новому не выходя из дома, совершать покупки, виртуально общаться с близкими, использовать электричество. Однако в технологическом процессе есть не только плюсы, но и минусы. Если технологии будут развиваться слишком быстро, то  люди забудут о духовных ценностях .
    повторы
    "Повисшие" слова: это эти МЫ, чьё НАШЕ? Лишние слова

    Мир, который показывает автор поглощен роботами и электроникой. Из-за этих машин не осталось самого важного для человека-души и чувств.
    Каких? На что указывает местоимение?

    В школах детей учат только техническим предметам: физике, робототехнике. Учителя забывают
    Тавтология

    Еще один отрицательный пример воздействия на духовные ценности показал Рей Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту». Он описал мир будущего: люди получают новости от больших экранов телевизора, общаются только виртуально. В этом произведении сжигают книги
    ОН- кто? Автор? Роман? Градус? Неверное употребление личного местоимения.

    В произведении читаем, в произведении автор использует выразительные средства, в произведении сжечь нельзя.

    нужно уметь творить и не забывать про духовные ценности.

    Таким образом, мы не должны ставить технологии выше духовных ценностей.
    Повторы
    МЫ лишнее (замените, например, на НЕ СТОИТ СТАВИТЬ)

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография-0

    Пунктуация-6

    Проблему вытеснения духовных ценностей, ЛИШНЯЯ ЗПТ из-за технологического развития
    Мир, который показывает автор ЗПТ поглощен роботами и электроникой.
    Граница придаточной части СПП

    Вместо литературы появились новые развлечения квесты, игры, тесты.
    Двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

    Инновации по мнению автора способны вытеснить духовные ценности.
    Вводная конструкция обособляется

    технологии с одной стороны приносят новые возможности, а с другой наносят вред
    Обороты являются вводными- их нужно обособить. Если конструкция "с другой стороны" употребляется в сокращенном виде (с другой), то вместо запятой после него ставится тире: технологии с одной ЗПТ стороны ЗПТ приносят новые возможности, а с другой ТИРЕ наносят вред

    Грамматика-4

    Проблему вытеснения духовных ценностей, из-за технологического развития
    вытеснения (ЧЕГО? ЧЕМ?) ценностей технологическим развитием

    Учителя забывают, что личность формируется с помощью духовных ценностей — чтения книг. Вместо литературы появились новые развлечения — квесты, игры, тесты. Спрос на литературу падал по сравнению с предыдущими поколениями. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Именно так, писатель подчеркивает
    Нарушение временной соотнесённости глаголов
    отношение к технике как смысл существования
    отношение как (К ЧЕМУ?) как смыслУ
    Писатель хочет донести
    донести ЧТО? до КОГО?

    Общий вывод по работе

    Итак, Евгения, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами, употреблением местоимений. Обратите внимание на знаки препинания при вводных конструкциях. Проанализируйте  рецензию, акцентируйте внимание на указанные ошибки, учтите рекомендации, и тогда экзамен пройдёт успешно.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку