Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    15.10.2021 09:29:09
    Автор: Анастасия Игенбердиева

    В современном мире технологические новшества не стоят на месте и развиваются изо дня в день. Но они не могут заменить в человеке его духовные ценности. Духовные ценности – это самое важное и значимое для человека. Человек нуждается в доброте, любви, вере, справедливости... Поэтому духовные ценности были, есть и будут с нами.
    В правильности такой точки зрения меня убеждает рассказ Майка Гелприна «Свеча горела». Сюжет рассказа повествует о жизни людей во время технологического прогресса, о том как люди забыли о духовных ценностях. Учитель литературы Андрей Петрович был уволен с любимой работы, так как уроки преподавания стали ненужными. Но ведь именно литература определяет внутренний мир человека, его духовность. Один лишь робот Максим захотел изучать литературу. Впоследствии чего был утилизирован из-за неисправности. И вот человечество уже не спасти, никого не интересует познание литературы. Но появляются два ребёнка, которые благодаря роботу Максиму горят желанием учиться. Тем самым доказывая, что в человеке остались духовные ценности и человечество еще можно спасти. Само название рассказа говорит о том, что духовные ценности - это свеча, которая никогда не погаснет. У каждого человека есть душа и чувства. И с самого детства родители должны читать детям книжки, чтобы разжечь в них огонёк души и только тогда технологические новшества не смогут погладить нас.
    Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает, как новые технологии отрицательно влияют на жизнь людей. В произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце» показан именно такой исход. Профессор Преображенский открыл способ омоложения человеческого организма. Подобрав больного пса на улице, он пересадил его органы, заменив их на человеческие. Пёс стал человеком поведение которого было невыносимо. Псу были присущи человеческие качества, которыми обладал Клим Чугункин. Он многократно судимый, человек у которого нет правильных духовных ценностей. Поэтому Пёс Шарик ругался матом, плевал на пол, употреблял алкоголь. Жизнь Преображенского превратилась в кошмар. Шарик стал человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Автор показывает что, не все технологические новшества приводит к улучшению жизни людей, а наоборот превращают ее в кошмар и хаус.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Пока есть поколение, в котором люди стремятся к изучению нового, умеют любить, ценить, делать добрые поступки и помогать, технологические новшества не смогут вытеснить духовные ценности.
    Количество слов - 357

    Добрый день, Анастасия. В соответствии с критериями проверки итогового сочинения  ваша работа оценивается следующим  образом.


    К1-соответствие теме+1 балл

    К2-наличие литературного аргумента+1 балл
    Аргументы приведены, хотя  во втором допущены фактические ошибки

    К3-логика и композиция+1 балл
    Композиция сочинения соответствует требованиям, но есть  нарушения логики в вашей работе., Например:
    Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает, как новые технологии отрицательно влияют на жизнь людей.
    Так вы пишете  в основной части-новые технологии ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ
    Поэтому духовные ценности были, есть и будут с нами.
    А так заявлено во вступлении- были, есть и будут. В основной части следовало написать-МОГУТ ОТРИЦАТЕЛЬНО ПОВЛИЯТЬ ( нельзя же вообще отказываться от новшеств).

    НО самое, на мой взгляд,  ярко выраженное нарушение логики в заключении:
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Пока есть поколение, в котором люди стремятся к изучению нового, умеют любить, ценить, делать добрые поступки и помогать, технологические новшества не смогут вытеснить духовные ценности.
    На реальном экзамене за такие противоречивые утверждения вам могут по К3 поставить 0 баллов. Изучение нового предполагает  использование технологических новшеств. Вы то отказываетесь от них, то считаете изучение нового важным. Надо было в самом начале сочинения чётко выразить позицию, что без технологических новшеств мир не может обойтись, но  духовные ценности  тоже должны быть при человеке.


    К4-речь
    В современном мире технологические новшества не стоят на месте и развиваются изо дня в день.
    Неудачное выражение( новшества не только в современном мире НЕ СТОЯТ НА МЕСТЕ, но и никогда  НЕ МОГЛИ СТОЯТЬ); не стоят и развиваются-  плеоназм(лишнее слово). Вам следовало написать: В современном мире новые технологии развиваются особенно стремительно.
    Но они не могут заменить в человеке его(лишнее слово) духовные ценности.
    Но они не могут заменить в человеке его духовные ценности. Духовные ценности – это самое важное и значимое для человека. Человек нуждается в доброте, любви, вере, справедливости... Поэтому духовные ценности были, есть и будут с нами.
    Повторы.Поэтому духовные ценности были, есть и будут с нами.(нежелательно предложение начинать со слова ПОЭТОМУ, так как оно указывает на вывод из предыдущего предложения; надо объединить оба предл-я, причём заменить БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ С НАМИ на ТАК ВАЖНЫ).
    Сюжет рассказа повествует о жизни людей во время технологического прогресса, о том как люди(здесь нужна замена на ОНИ, чтобы не было повтора слов) забыли о духовных ценностях.
    Повтор.
    Сюжет рассказа повествует о жизни людей во время технологического прогресса, о том как люди забыли о духовных ценностях.
    во время-надо заменить на В ПЕРИОД.
    Учитель литературы Андрей Петрович был уволен с любимой работы, так как уроки преподавания стали ненужными. Но ведь( можно убрать) именно литература определяет внутренний мир человека, его духовность. Один лишь(ТОЛЬКО) робот Максим захотел изучать литературу.(ЕЁ) Впоследствии чего( нет такого союза, надо ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО либо ИЗ-ЗА ЧЕГО был утилизирован из-за неисправности( это лишнее). И вот человечество уже не спасти, никого не интересует познание литературы.
    Повторы у вас очень частые(учитесь избегать их путёт подбора синонимов, можно изменить конструкцию предложения, чтобы слова не повторялись). уроки преподавания??? вариант: так как ЕГО УРОКИ СТАЛИ НЕНУЖНЫМИ.  ...литература определяет внутренний мир человека- ВЛИЯЕТ НА ВНУТРЕННИЙ МИР человека.  
    . И вот человечество уже не спасти, никого не интересует познание литературы(нарушение лексической сочетаемости- есть познание мира, но познание литературы-так не говорим).(исправляем предложение: И вот результат: человечество уже не спасти, потому что никого не интересуют духовные ценности).

    Но появляются два ребёнка, которые благодаря роботу Максиму горят желанием учиться. Тем самым доказывая, что в человеке остались духовные ценности( лучше сказать: человеку нужны духовные ценности) и человечество еще можно спасти. Само название рассказа( надо добавить -СИМВОЛИЧНО, потому что прямой связи  нет между горящей свечой и духовными ценностями) говорит о том, что духовные ценности - это свеча, которая никогда не погаснет. У каждого человека есть душа и чувства. И с самого детства родители должны читать детям книжки, чтобы разжечь в них огонёк души и только тогда технологические новшества не смогут погладить нас.(вы имели в виду ПОГЛОТИТЬ НАС?)
    Откуда они появляются? Смысл предложения должен быть понятен не только вам, но и тем, кто читает вашу работу. ТЕМ САМЫМ-предложение не начинайте с этого выражения(оно может стоять только внутри сложного). Выделенное зелёным цветом-перечитайте. Вы видите какую-либо логическую связь между этими предложениями?Переделаем так: У каждого человека есть душа и чувства, и чтение книг помогает их развитию настолько, что никакие новые технологии не испортят  его.

    В произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце» показан именно такой исход.(случай)
    Профессор Преображенский открыл способ омоложения человеческого организма. Подобрав больного пса на улице, он пересадил его органы, заменив их на человеческие. Пёс стал человеком поведение которого было невыносимо. Псу были присущи человеческие качества, которыми обладал Клим Чугункин.(Предлож.получилось двусмысленным-именно псу были присущи человеческие качества, такие же, как у Клима Чугункина-комический эффект )
    Повтор слов+тавтология; разве профессор искал способ омоложения? Он проводил эксперименты по пересадке органов человека собаке, чтобы узнать, что произойдёт в таком случае.  
    Он многократно судимый, человек у которого нет правильных(никаких) духовных ценностей.
    Он многократно судимый, человек у которого нет правильных духовных ценностей. Поэтому Пёс Шарик ругался матом, плевал на пол, употреблял алкоголь.
    У вас опять получился комический эффект: пёс ругался матом,...употреблял алкоголь. Пёс этого делать  не может  по определению, то есть в принципе,- это делал Шариков.
    Шарик стал человеком, лишённым каких-либо моральных устоев.
    Здесь надо было обязательно добавить придаточную часть: потому что ему пересадили мозг  такого индивида, который не имел  духовных ценностей.
    Автор показывает что, не все технологические новшества приводит к улучшению жизни людей, а наоборот превращают ее в кошмар и хаус.(хаос)
    Тем самым доказывая, что в человеке остались духовные ценности и человечество еще можно спасти.
    что человек ещё нуждается в духовных ценностях...
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод.( далее надо поставить двоеточие и показать, к какому выводу вы пришли, а так получается , что вы неверно построили
    предложение) Пока есть поколение, в котором люди стремятся к изучению нового, умеют любить, ценить, делать добрые поступки и помогать, технологические новшества не смогут вытеснить духовные ценности.
    делать добрые поступки-нарушение лексической сочетаемости( можно делать добрые дела либо СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ).

    К5-грамотность-0 баллов

    Орфография
    технологические новшества не смогут погладить нас.
    поглотить( непонятно, почему вы так написали, это даже не орфография, а то ли опечатка, то ли невнимательность).

    Пунктуация
    Человек нуждается в доброте, любви, вере, справедливости... Поэтому духовные ценности были, есть и будут с нами.
    Знак многоточия не нужен, надо поставить ЗПТ.
    о жизни людей во время технологического прогресса, о том(ЗПТ) как люди забыли о духовных ценностях.
    Один лишь робот Максим захотел изучать литературу.(вместо точки нужна ЗПТ, при этом изменив слово ВПОСЛЕДСТВИИ ЧЕГО на ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО) Впоследствии чего был утилизирован из-за неисправности.
    Но появляются два ребёнка, которые благодаря роботу Максиму горят желанием учиться. Тем самым доказывая, что в человеке остались духовные ценности и человечество еще можно спасти.
    Выделенный оборот надо обособить, так как он стоит между подлежащим  КОТОРЫЕ и сказуемым ГОРЯТ ЖЕЛАНИЕМ( в такой позиции оборот с БЛАГОДАРЯ обособляется).Выделенное синим цветом надо присоединить к предыдущему предложению.
    И с самого детства родители должны читать детям книжки, чтобы разжечь в них огонёк души (ЗПТ, закончилась придаточная часть)и только тогда технологические новшества не смогут погладить нас.
    Пёс стал человеком(ЗПТ , НАЧИНАЕТСЯ ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) поведение которого было невыносимо.

    Псу были присущи человеческие качества, которыми обладал Клим Чугункин. Он многократно судимый, человек у которого нет правильных духовных ценностей. Поэтому Пёс Шарик ругался матом, плевал на пол, употреблял алкоголь.
    Нужно так:...обладал Клим Чугункин, многократно судимый человек  без духовных ценностей. Либо: Он многократно судимый человек, у которого нет никаких духовных ценностей( в этом случае у вас будет повтор слова КОТОРЫЙ(речевая ошибка).  И ВНИМАНИЕ: Поэтому Шариков ругался матом...( а не пёс Шарик).
    . Автор показывает(ЗПТ ПЕРЕД ЧТО) что,( ЭТА ЗПТ НЕ НУЖНА) не все технологические новшества приводит к улучшению жизни людей, а наоборот(нужна ЗПТ после вводного слова, перед ним ЗПТ не ставится в данном случае, так как союз А входит в состав вводного оборота) превращают ее в кошмар и хаус.



    Грамматика

    . Пока есть поколение, в котором люди стремятся к изучению нового, умеют любить, ценить, делать добрые поступки и помогать, технологические новшества не смогут вытеснить духовные ценности.
    Пока есть поколение, которое  стремится к изучению нового, умеет любить, ...
    Духовные ценности – это самое важное и значимое для человека.
    Пропуск слова(непонятно, что именно важное и значимое).
    о жизни людей во время технологического прогресса, о том как люди забыли о духовных ценностях.
    Правильнее  будет использовать союз ЧТО вместо КАК.
    Именно такое будущее грозит людям, перестающим (переставшим) заботиться о своём духовном развитии. Автор показывает что, не все технологические новшества приводит( нарушение связи между подлежащим и сказуемым- надо сказуемое во множ.числе ПРИВОДЯТ) к улучшению жизни людей, а наоборот превращают ее в кошмар и хаус.

    Автор показывает что, не все технологические новшества приводит к улучшению жизни людей, а наоборот( пропуск  в данном месте слова-НЕКОТОРЫЕ) превращают ее в кошмар и хаус.
    Общее число ошибок- 18, что превышает допустимые нормы, поэтому за К5-0 баллов. Речевых ошибок у вас тоже ОЧЕНЬ МНОГО, хотя здесь я поставила вам балл( на реальном экзамене могут не проявить такую снисходительность). Работайте, пишите, исправляйте написанное, у вас ещё есть время. Успехов!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 0;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку