Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Может ли преступление быть оправданным?

  • Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
    14.10.2021 10:42:17
    Автор: Аня Рылова

         Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление. Ответ на этот вопрос будет разным, в зависимости от моральных ценностей человека. В свою очередь, не так просто и четко обозначить, что подразумевается под словом «преступление»: кто-то посчитает, что речь идет про уголовно наказуемые деяния, другой подумает о нравственных преступлениях. Различные негативные поступки человека могут быть расценены как преступления, и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.  Рассмотрим доказательства этой точки зрения примерами из художественных произведений.
         Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о предательстве путника своим напарником Биллом, разделявшим с ним трудности выживания. Когда герой повредил ногу в пути, его друг не обернулся на его просьбы о помощи и продолжил идти своей дорогой, оставив того на произвол судьбы. Предательство, безусловно, является моральным преступлением, особенно тяжким в данном рассказе, ведь оно могло повлечь за собой смерть героя. Автор считает этот поступок непростительным, поэтому расплата настигает Билла: он погибает сам, и золотоискатель находит лишь останки бывшего товарища в конце своего пути. Таким образом, описанное в рассказе преступление не может быть оправданным, и совершивший его путник был справедливо наказан.
         По сюжету старый механик за дополнительную плату взял на борт парохода бочки с горючей хлористой солью, чем подверг опасности жизнь пассажиров. Когда на судне случился пожар, Салерно осознал свою вину и приложил все силы, чтобы загладить ее. Экипаж корабля усердно трудился, чтобы эвакуировать людей, и, к счастью, им удалось успеть до взрыва.  Однако Салерно недосчитались: он остался на горящем пароходе, так как решил, что обязан понести ответственность за свое преступление.  Хотя поступок Салерно является проявлением его алчности и мог стать причиной смерти людей, я считаю, что его можно оправдать.  Перед лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия. Он добровольно принимает наказание за свое преступление и смертью искупает свою вину.
         Мы пришли к выводу о том, что на заданный вопрос нет однозначного ответа. Преступления могут быть оправданными, но также существуют и непростительные деяния. Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление, его причины и последствия, а также поведение совершившего его человека. Например, если преступник постарается искупить свою вину, такое преступление  будет легче оправдать. При вынесении решения главное с разных сторон рассмотреть ситуацию, в которую попал человек.
    Количество слов - 365

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Аня!

    Вам удалось создать работу, отвечающую основным требованиям к ИС. Вместе с тем следует обратить особое внимание на композицию и речь.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ 1 прозведения из-за большого количества речевых ошибок сумбурный.
    Анаоиз 2 произведения сделан лучше. Допущена Ф ошибка: не назван автор и название второго произведения- Б.С. Житков "Механик Солерно".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.
    Но нет микровыводов после аргументов. Должны прозвучать ключевые слова темы.
    Финальный вывод не продуман: нет завершения, нет точки, после которой нечего добавить. Вводную конструкцию ТАКИМ ОБРАЗОМ оставьте на самый конец: это логичнее+ уберёте клише с Р ошибкой (мы пришли к выводу)


    Ошибки

    Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление.
    А Вы уверены, что каждый? Я не уверена.

    не так просто и четко обозначить
    Это не однородные члены- нельзя ставить союз И: не так просто чётко обозначить.
    По сюжету...
    Нет перехода ко второму аргументу

    К 4 (речь)+ 0 баллов
    Ошибки

    Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление. Ответ на этот вопрос будет разным, в зависимости от моральных ценностей человека. В свою очередь, не так просто и четко обозначить, что подразумевается под словом «преступление»: кто-то посчитает, что речь идет про уголовно наказуемые деяния, другой подумает о нравственных преступлениях. Различные негативные поступки человека могут быть расценены как преступления, и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.  
    повторы
    Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о предательстве путника своим (ЛИШНЕЕ СЛОВО) напарником Биллом, разделявшим с ним (С КЕМ ИМЕННО?) трудности выживания. Когда герой (КАКОЙ ИЗ ДВУХ?) повредил ногу в пути, его (КОГО?) друг не обернулся на его (повтор, лишнее слово) просьбы о помощи и продолжил идти своей (повтор, лишнее слово) дорогой, оставив того (кого?) на произвол судьбы.

    Если не знать содержания, не разобрать, что  произошло. Понятно только, что было двое человек, кто-то ногу повредил, кто-то кого-то бросил. Кого? Кто? Чей? О чём Вы пишете? Многочисленные нарушения употребления личных и указательных местоимений, повторы, плеоназм.  
    Предательство, безусловно, является моральным преступлением, особенно тяжким в данном рассказе, ведь оно могло повлечь за собой смерть героя.
    Преступление в жизни происходит, автор показывает в рассказе.
    Данный- Ст, канцелярит
    ВЕДЬ- стилистическая шероховатость (разг. союз)
    он погибает сам
    лишнее слово
    Однако Салерно недосчитались: он остался на горящем пароходе, так как решил, что обязан понести ответственность за свое преступление.  Хотя поступок Салерно является проявлением его алчности и мог стать причиной смерти людей, я считаю, что его можно оправдать.  Перед лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия.
    повтор слова
    ЕГО 1- кого? чего? Поступка? Солерно? Неверное употребление личного местоимения
    ЕГО 2- повтор
    ЕГО 3- повтор, двусмысленность.
    нужно рассмотреть само преступление
    лишнее слово
    Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление, его причины и последствия, а также поведение совершившего его человека. Например, если преступник постарается искупить свою вину, такое преступление  будет легче оправдать.
    тавтология

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    Пунктуация

    Ответ на этот вопрос будет разным, ЛИШНЯЯ ЗПТ в зависимости от моральных ценностей человека.
    В свою очередь, ЛИШНЯЯ ЗПТ  не так просто и четко обозначить
    и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.
    ЛИШНИЕ ЗАПЯТЫЕ: нет условий для их постановки.
    Перед лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия. Он добровольно принимает наказание за свое преступление и смертью искупает свою вину.
    Нарушение временной соотнесённости: пр.вр гл.- н.вр.
    Мы пришли к выводу о том
    Кто? Кого Вы имеете в виду?
    Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление
    ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ
    При вынесении решения главное ТИРЕ с разных сторон рассмотреть ситуацию

    Грамматика

    им как может найтись оправдание, так и нет
    им может КАК найтись оправдание, ТАК И нет.
    Нарушение при однородных членах.

    Общий вывод по работе

    Итак, Аня, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью. Обилие повторов, неверное использование личных местоимений, лишних слов снижают качество работы. Обратите внимание на лишние запятые, которые Вам так хочется ставить. Задавайте себе вопрос: "На каком основании запятую ставлю? По какому правилу действую?"
    У Вас есть  понимание, как нужно писать сочинение. Продолжайте тренироваться, отрабатывайте грамотность, читайте работу вслух, когда написали полностью.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку