Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

что теряет человек , который всю жизнь сидит дома?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    14.10.2021 03:01:30
    Автор: Вадим Тепляков

    Я задался вопросом : "что теряет человек , который всю жизнь сидит дома ?" На мой взгляд это бессмысленное время провождение , потеря многих возможностей, новых открытий для себя , полного общения с окружающим миром . Чтобы доказать свою точку зрения , приведу два противоположных друг другу примера из художественной литературы.

    Например , в книге ''Одаренная '' , Марк Вебб . Главная героиня Мэри , юная девочка математик , родилась очень умной в сложной семье . Где с малых лет девочка не видела ничего, кроме математических заданий , родители решили будущее за неё. На протяжении всех своих лет , она видела улицу только из окон своего дома , детей играющий на улице . Она не могла представить себя на их месте . . У неё не было друзей , подруг, игрушек , а были лишь тетрадки , ручки и учебники по высшей математике . Девочка была гением . Когда ей исполнилось 11 лет , она поступила высший факультет математики . Где не смогла практически ничего из-за сложностей общения с людьми .История данной семьи показывает ошибку родителей, что они воспитали гения интроверта ,который потерял свое драгоценной детство , которое не вернуть никогда.

    Приведу еще один противоположный пример из произведения "Человек , который познал бесконечность" Книга рассказывает о жизни известного индийского математика-самоучки Сриниваса Рамануджана. находясь на грани бедности. Его работодатели замечают, что Рамануджан обладает исключительными математическими навыками. Его коллеги, обладающие высшим образованием, осознают, что его понимание математики значительно превосходит обычные задачи, и советуют ему показать свои результаты университетским профессорам. Но не из одного университета ответа он не получил... На что решил сам ездить в каждый и показывать свои навыки. Этим он познакомился с множеством людьми, выучил 5 языков , увидел самые красивые закаты и рассветы мира . И наконец после множества попыток , у него получается. Он попадает к профессору Кембриджского университета Г. Х. Харди, который решает связаться с Рамануджаном и пригласить в Англию для совместной работы.Он становится студентом Кембриджа и публикует научные статьи. За научный вклад в теорию чисел Рамануджан становится членом Королевского научного обществ. Эта история гения - самоучки показывает нам , что путешествуя по миру, он очень развил свой разум , что и привело его к успеху!

    обобщая сказанное, хочу сказать у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху
    Количество слов - 362

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте, Вадим!

    Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС. Вместе с тем следует обратить внимание на речь и грамотность.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Попытка представить проивзедения в аналитическом ключе предпринята. Есть осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ поверхностный, временами Вы сбиватесь на пересказ (что делает ГЕРОЙ)
    После первого аргумента надо добавить микровывод- должны прозвучать ключевые слова темы.

    Где не смогла практически ничего
    А чего она девочка не смогла, так и непонятно из Вашей работы.
    В сочинении есть"перекос" в построении: разбор второго произведения намного превышает анализ первого.
    Приведу еще один противоположный пример из произведения "Человек , который познал бесконечность"
    Автора книги надо указать- Роберт Каниджел

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

    Ошибки

    Его коллеги, обладающие высшим образованием, осознают, что его понимание математики значительно превосходит обычные задачи, и советуют ему показать свои результаты университетским профессорам.
    Откуда взялись КОЛЛЕГИ? Кто это? "Логический провал".
    Если думаете, что в Википедии идеально написано, ошибаетесь: Вы натащили оттуда Р, Л ошибок.
    На что решил сам ездить в каждый и показывать свои навыки. Этим он познакомился с множеством людьми, выучил 5 языков , увидел самые красивые закаты и рассветы мира . НЕТ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И наконец после множества попыток , у него получается.

    К 4 (речь)+ 0 баллов
    Ошибки

    Главная героиня Мэри , юная девочка математик , родилась очень умной в сложной семье . Где с малых лет девочка не видела ничего, кроме математических заданий , родители решили будущее за неё. На протяжении всех своих лет , она видела улицу только из окон своего дома , детей играющий на улице .
    повторы
    родилась юная- а каким ещё можно родиться?
    обладает исключительными математическими навыками
    Лексическая несочетаемость: навыками владеют, обладают способностями
    Приведу еще один противоположный пример
    Первый разве был тоже противоположный?
    И противоположные чему примеры?
    Лишние слова
    Рамануджан обладает исключительными математическими навыками. Его коллеги, обладающие высшим образованием, осознают, что его понимание математики значительно превосходит обычные задачи, и советуют ему показать свои результаты университетским профессорам.
    Тавтология
    Высшим образованием нельзы ОБЛАДАТЬ (получить можно)
    На что решил сам ездить в каждый и показывать свои навыки. Этим он познакомился с множеством людьми, выучил 5 языков , увидел самые красивые закаты и рассветы мира .
    Неверный выбор местоимений
    Он попадает к профессору Кембриджского университета Г. Х. Харди, который решает связаться с Рамануджаном и пригласить в Англию для совместной работы. Он
    становится студентом Кембриджа и публикует научные статьи.
    КОТОРЫЙ- кто из них? Неверное употребление местоимений
    ОН - повтор
    Он становится студентом Кембриджа и публикует научные статьи. За научный вклад в теорию чисел Рамануджан становится членом Королевского научного обществ.
    повтор
    Эта история гения - самоучки показывает нам
    Кого Вы имеете в виду? Лишнее местоимение.
    обобщая сказанное, хочу сказать у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху
    Тавтология

    К5 (грамотность) + 0 баллов

    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

    Ошибки
    Орфография

    Я задался вопросом : "что теряет человек , который всю жизнь сидит дома ?"
    Прямая речь начинается с заглавной буквы

    девочка ДЕФИС математик
    Приложение
    гения ДЕФИС интроверта
    Приложение
    Но не из одного университета ответа он не получил
    НИ из одного университета
    обобщая сказанное, хочу сказать  у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху
    Начало предложения пишется с заглавной буквы
    чем у того , кто не минуты не сидит на месте
    НИ минуты

    Пунктуация

    На мой взгляд ЗПТ это бессмысленное время провождение
    Вводная конструкция- нужна запятая
    На протяжении всех своих лет , ЛИШНЯЯ ЗПТ она видела улицу только из окон своего дома , детей играющий на улице . Она не могла представить себя на их месте . . такого знака препинания не существует

    Но не из одного университета ответа он не получил...
    Зачем нужно многоточие. Это выразительное средство. С какой целью Вы его используете?
    Эта история гения - самоучки показывает нам , что путешествуя по миру, он очень развил свой разум , что и привело его к успеху!
    Восклицательный знак лишний: он ничем не оправдан.
    обобщая сказанное, хочу сказать ДВОЕТОЧИЕ В БСП  у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху
    обобщая сказанное, хочу сказать у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху ТЧК

    Грамматика

    Например , в книге ''Одаренная '' , ЛИШНЯЯ ЗПТ Марк Вебб . ЛИШНЯЯ ТЧК Главная героиня Мэри , юная девочка математик , родилась очень умной в сложной семье .
    Неправданная парцелляция- нарушение границы предложения.
    Где с малых лет девочка не видела ничего, кроме математических заданий , родители решили будущее за неё.
    Нарушение границы предложения: это продолжение предыдущей фразы.
    детей играющий на улице
    детей (каких?) играющИХ на улице
    Когда ей исполнилось 11 лет , она поступила ПРОПУСК ПРЕДЛОГА высший факультет математики . ЛИШНЯЯ ТОЧКА  Где не смогла практически ничего из-за сложностей общения с людьми .
    Неоправданная парцелляция
    Факультет высшей математики
    Из-за сложности  общения с другими людьми или Из-за сложностей с общением.

    История данной семьи показывает ошибку родителей, что они воспитали гения интроверта
    Ошибка в построении СП: неверно выбранный союз.
    Книга рассказывает о жизни известного индийского математика-самоучки Сриниваса Рамануджана. находясь на грани бедности.
    Нарушение границ предложения (нет ни подлежащего, ни сказуемого- это только ДО).
    Приведу еще один противоположный пример из произведения "Человек , который познал бесконечность"ТЧК Книга рассказывает о жизни известного индийского математика-самоучки Сриниваса Рамануджана. находясь на грани бедности.
    Отсутствие точки в конце предложения- пунктуационная ошибка.
    И наконец после множества попыток , у него получается. (что?)

    Эта история гения - самоучки показывает нам , что путешествуя по миру, он очень развил свой разум , что и привело его к успеху!
    Нагромождение однотипных придаточных предложений
    обобщая сказанное, хочу сказать у человека сидящего дома , мало шансов добиться успехов , чем у того , кто не минуты не сидит на месте , а двигается только вперед , совершая ошибки и преодолевая трудности на пути к успеху
    Разделите на два полноценных предложения: фраза настолько перегружена, что трудно охватить её содержание целиком.
    мало шансов добиться успехов , чем у того
    МЕНЬШЕ шансов (неверный выбор формы слова)

    Общий вывод по работе

    Итак, Вадим, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако оно требует значительной доработки. Прочитайте черновик своей работы вслух, перескажите сочинение, посмотрите отмеченные мной ошибки по критерию ГРАМОТНОСТЬ, выпишите справленными слова и предложения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку