Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как технологии могут изменить будущее человечества?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    13.10.2021 23:06:22
    Автор: Рамиля Сафина


    Как технологии могут изменить будущее человечества? Почему технологии меняют людей и их будущее? Многие даже не задумываются над этими вопросами. С появлением технологий жизни людей претерпевают большие изменения. Вслед за технологиями меняются и люди, но чаще всего не в лучшую сторону. Давайте обратимся к литературным произведениям, чтобы разобраться в этих вопросах.


    Например, о влиянии технологий рассуждал Михаил Александрович Булгаков в повести «Собачье сердце». Главный герой, которым является профессор Преображенский, сделал из пса Шарика человека благодаря своим медицинским знаниям. Новые технологии позволяют: пересаживать органы, менять форму частей тела и многое другое. Только у профессора не получилось собаку превратить в хорошего человека, так как Шарик был очень агрессивен и недоброжелателен к людям. Люди живут для того, чтобы развиваться и совершенствоваться в своём познании. Технологии, повышая своё развитие, понижают развитие человека. Мы становимся ленивы, не приспособлены к жизни, не способны стараться и стремиться к новым для достижения целям. Будущее не способно воспитать в нас личность, повлиять на наше развитие и ум.
    Каждый в этом мире должен всё делать сам, а как на него повлияют технологии, тоже зависит от его самого.


    Рассмотрим рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В центре всего сюжета - семья Хедли. Их семья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер. Все они живут в доме, который наполнен различной техникой и роботами, выполняющими все домашние обязанности. Родители даже не участвуют в этом. Дети перестают замечать их и воспринимать их всерьёз. Они растут злыми и несамостоятельными. В семье воцаряется негативная и напряженная обстановка. Лидия и Джеймс пытаются исправить ситуацию и хотят, чтобы дети покинули их дом. Но это был плохой вариант, так как закончилось всё очень плохо. Родители погибли, а дети остались жить в доме, не замечая того, что нет мамы и папы. Этот рассказ показывает нам, что из-за новых технологий мы забываем о настоящей жизни и о семье. Даже сейчас, мы порой забываем о том, что творится вокруг, так как у нас есть гаджеты, которые отнимают у нас большинство времени.


    Таким образом, мы понимаем на примере некоторых произведений, что огромное влияние оказывают технологии на наше будущее и на самого человека. Новые открытия способны затмить разум человек и поменять его характер не в лучшую сторону. Все наши изменения зависят от нас самих. Как мы будем поддаваться влиянию, так наша жизнь и изменится. 51
    Количество слов - 376

    Здравствуйте, Рамиля.

    Вероятно, если бы вы сами писали сочинение от начала до конца, оно удалось бы вам лучше, чем попытка переделать сочинение с сайта "Умняшка".

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Попытка анализа текстов удалась наполовину, не хватает глубины, многие мысли остались непонятными из-за речевых и грамматических ошибок.

    Второй аргумент не соответствует теме, так как не отвечает на поставленные вопросы.

    Михаил Александрович Булгаков
    Фактическая ошибка: Афанасьевич

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Многие даже не задумываются над этими вопросами. С появлением технологий жизни людей...
    Эти предложения не связаны логически, между ними не хватает мостика.
    Будущее не способно воспитать в нас личность, повлиять на наше развитие и ум.
    Предложение, не связанное с содержанием сочинения
    Новые технологии позволяют: пересаживать органы, менять форму частей тела и многое другое.
    Это предложение находится не на своем логическом месте, в повести этой информации не было, а вы передаете именно ее содержание

    К4 (речь) + 1 балл

    жизни людей претерпевают большие изменения
    очень канцелярская фраза, лучше сказать живым словом меняются, преображаются, обновляются

    Слово жизнь лучше использовать в единственном числе

    о влиянии технологий рассуждал
    Речевая недостаточность: влияния на что?
    Технологии, повышая своё развитие, понижают развитие человека.
    Технологии не сами повышают свое развитие, кроме того, слова повышать и понижать здесь неуместны, так как речь не идет о какой-либо шкале
    Мы становимся ленивы, не приспособлены к жизни, не способны стараться и стремиться к новым для достижения целям.
    речевая избыточность, повтор мысли
    стремиться к новым для достижения целям.
    речевая избыточность: д.б. стремиться к новым целям или достигать новые цели
    большинство времени
    речевая несочетаемость: д.б. много времени или большое количество времени
    мы забываем о настоящей жизни и о семье. Даже сейчас, мы порой забываем
    речевой повтор

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    от его самого.
    от него самого
    затмить разум человек

    опечатка: человека

    Пунктуация

    Новые технологии позволяют:
    Двоеточие не нужно, нет обобщающего слова при однородных членах
    семья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер.
    в первом случае вместо тире д.б. двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами, во втором случае - запятая при приложении
    Даже сейчас, мы порой забываем
    запятая не нужна

    Грамматика

    Их семья состоит
    притяжательное местоимение их не прикреплено к существительному

    Общий вывод по работе

    семья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер.
    однородные члены грамматически не связаны с обобщающим словом. Семья состоит из (кого?) четырех человек: (кого именно? Лидии, Джеймса и их детей, Венди и Питера)
    перестают замечать их и воспринимать их всерьёз
    глаголы замечать и воспринимать одинаково относятся к местоимению их, поэтому его не нужно повторять
    Лидия и Джеймс пытаются исправить ситуацию и хотят, чтобы дети покинули их дом. Но это был плохой вариант, так как закончилось
    Время событийных глаголов в повествовании должно быть единым

    Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевыми и логическими ошибками. При написании текста всегда следите, чтобы он отвечал на заданный в теме вопрос.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку