Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Как технологии могут изменить будущее человечества?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?13.10.2021 23:06:22Автор: Рамиля Сафина
Как технологии могут изменить будущее человечества? Почему технологии меняют людей и их будущее? Многие даже не задумываются над этими вопросами. С появлением технологий жизни людей претерпевают большие изменения. Вслед за технологиями меняются и люди, но чаще всего не в лучшую сторону. Давайте обратимся к литературным произведениям, чтобы разобраться в этих вопросах.
Например, о влиянии технологий рассуждал Михаил Александрович Булгаков в повести «Собачье сердце». Главный герой, которым является профессор Преображенский, сделал из пса Шарика человека благодаря своим медицинским знаниям. Новые технологии позволяют: пересаживать органы, менять форму частей тела и многое другое. Только у профессора не получилось собаку превратить в хорошего человека, так как Шарик был очень агрессивен и недоброжелателен к людям. Люди живут для того, чтобы развиваться и совершенствоваться в своём познании. Технологии, повышая своё развитие, понижают развитие человека. Мы становимся ленивы, не приспособлены к жизни, не способны стараться и стремиться к новым для достижения целям. Будущее не способно воспитать в нас личность, повлиять на наше развитие и ум.
Каждый в этом мире должен всё делать сам, а как на него повлияют технологии, тоже зависит от его самого.
Рассмотрим рассказ Рэя Брэдбери «Вельд». В центре всего сюжета - семья Хедли. Их семья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер. Все они живут в доме, который наполнен различной техникой и роботами, выполняющими все домашние обязанности. Родители даже не участвуют в этом. Дети перестают замечать их и воспринимать их всерьёз. Они растут злыми и несамостоятельными. В семье воцаряется негативная и напряженная обстановка. Лидия и Джеймс пытаются исправить ситуацию и хотят, чтобы дети покинули их дом. Но это был плохой вариант, так как закончилось всё очень плохо. Родители погибли, а дети остались жить в доме, не замечая того, что нет мамы и папы. Этот рассказ показывает нам, что из-за новых технологий мы забываем о настоящей жизни и о семье. Даже сейчас, мы порой забываем о том, что творится вокруг, так как у нас есть гаджеты, которые отнимают у нас большинство времени.
Таким образом, мы понимаем на примере некоторых произведений, что огромное влияние оказывают технологии на наше будущее и на самого человека. Новые открытия способны затмить разум человек и поменять его характер не в лучшую сторону. Все наши изменения зависят от нас самих. Как мы будем поддаваться влиянию, так наша жизнь и изменится. 51
Количество слов - 376
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Рамиля.
Вероятно, если бы вы сами писали сочинение от начала до конца, оно удалось бы вам лучше, чем попытка переделать сочинение с сайта "Умняшка".
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Попытка анализа текстов удалась наполовину, не хватает глубины, многие мысли остались непонятными из-за речевых и грамматических ошибок.
Второй аргумент не соответствует теме, так как не отвечает на поставленные вопросы.
Фактическая ошибка: АфанасьевичМихаил Александрович Булгаков К3 (логика и композиция) + 1 балл
Эти предложения не связаны логически, между ними не хватает мостика.Многие даже не задумываются над этими вопросами. С появлением технологий жизни людей... Предложение, не связанное с содержанием сочиненияБудущее не способно воспитать в нас личность, повлиять на наше развитие и ум. Это предложение находится не на своем логическом месте, в повести этой информации не было, а вы передаете именно ее содержаниеНовые технологии позволяют: пересаживать органы, менять форму частей тела и многое другое. К4 (речь) + 1 балл
очень канцелярская фраза, лучше сказать живым словом меняются, преображаются, обновляютсяжизни людей претерпевают большие изменения Слово жизнь лучше использовать в единственном числе
Речевая недостаточность: влияния на что?о влиянии технологий рассуждал Технологии не сами повышают свое развитие, кроме того, слова повышать и понижать здесь неуместны, так как речь не идет о какой-либо шкалеТехнологии, повышая своё развитие, понижают развитие человека. речевая избыточность, повтор мыслиМы становимся ленивы, не приспособлены к жизни, не способны стараться и стремиться к новым для достижения целям. речевая избыточность: д.б. стремиться к новым целям или достигать новые целистремиться к новым для достижения целям. речевая несочетаемость: д.б. много времени или большое количество временибольшинство времени речевой повтормы забываем о настоящей жизни и о семье. Даже сейчас, мы порой забываем К5 (грамотность) + 1 балл
Орфография
от него самогоот его самого. затмить разум человек опечатка: человека
Пунктуация
Двоеточие не нужно, нет обобщающего слова при однородных членахНовые технологии позволяют: в первом случае вместо тире д.б. двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами, во втором случае - запятая при приложениисемья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер. запятая не нужнаДаже сейчас, мы порой забываем Грамматика
притяжательное местоимение их не прикреплено к существительномуИх семья состоит Общий вывод по работе
однородные члены грамматически не связаны с обобщающим словом. Семья состоит из (кого?) четырех человек: (кого именно? Лидии, Джеймса и их детей, Венди и Питера)семья состоит из 4 человек - Лидия, Джеймс и их дети - Венди и Питер. глаголы замечать и воспринимать одинаково относятся к местоимению их, поэтому его не нужно повторятьперестают замечать их и воспринимать их всерьёз Время событийных глаголов в повествовании должно быть единымЛидия и Джеймс пытаются исправить ситуацию и хотят, чтобы дети покинули их дом. Но это был плохой вариант, так как закончилось Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевыми и логическими ошибками. При написании текста всегда следите, чтобы он отвечал на заданный в теме вопрос.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 5 Зачёт