Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Каждый ли человек может испытывать муки совести?
-
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема13.10.2021 17:10:26Автор: Арина Клыкова
Воспитание играет огромную роль в человеческой жизни: с детства нам прививают сострадание, моральные принципы и правила поведения. Формируется совесть, которая не дает человеку совершать опрометчивых поступков, но даже она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?
В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно! На примере Марфы Игнатьевны Кабановой из пьесы Островского "Гроза" мы можем увидеть человека бессовестного.Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо - это не являлось хорошими поступками. Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести, которая бы могла откликнуться на ее действия. Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой.
Обратную ситуацию мы видим с Катериной - главной героиней из той же пьесы "Гроза". Изменив мужу, она не стала скрывать этого, но даже явное прощение со стороны Тихона не смогло утихомирить совесть девушки. В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну - убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию. Все это приводит к тому, что Катерина, не выдержав сидения "в клетке", решается на полет в прямом смысле.
Человек - разносторонняя личность и страшно представить, что у каждого в голове. Естественно, что все разные и потому, - как бы не было страшно это признавать, - у людей может и не быть совести. Этот вопрос всегда будет актуально, ведь люди хотят жить в гармонии и достатке, но они не всегда ищут более сложные пути, ведь легче поступить вопреки совести.Количество слов - 316
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Арина!
Ваше сочинение – попытка самостоятельно разобраться в выбранной вами теме. Вы взяли хороший пример произведения, пытаясь проанализировать проблему, показали ее с двух полярных сторон.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.
Фактический недочет: пьеса заканчивается обвинением Тихона, и мы не знаем, как оно повлияло на Кабаниху.Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой. К3 (логика и композиция) + 0 баллов
По логике построения этих двух предложений получается, что помыслы уже должны вызывать муки совести. Здесь между предложениями еще мысль о действиях и поступках должна быть. Например, «…она не в силах противостоять потаенным желаниям человека навредить неприятелю. И тогда он идет и совершает злодеяние. Но в таком случае, каждый ли человек после осуществленного зла может испытывать совесть?»она не в силах противостоять потаенным желаниям человека. В таком случае, каждый ли человек может испытывать совесть?
Эти предложения не к месту. Между тезисом и аргументом должен быть плавный переход к рассуждению, у вас, Арина, его, к сожалению нет. Можно было, например, после последних слов первого абзаца написать так: чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к литературным текстам. А дальше второй абзац начать с предложения про Марфу Игнатьевну.В мире творится много вещей: и плохих, и хороших. И эти плохие вещи приводят в ужас людей, который имеют совесть и понятие того, что это ужасно! Нет микровыводов после аргументов.
у людей может и не быть совести во втором абзаце и в общем выводе нет ключевого слова муки из заявленной темы, выходит, что вы отвечали на вопрос: есть ли у людей совесть? Так не должно быть.
Арина, настоятельно рекомендую вам посмотреть вебинар от 20 сентября 2021 года по теме «Логика и композиция итогового сочинения» .
К 4 (речь)+ 1 балл
сострадать – это и есть моральный принцип, поэтому ставить в ряд однородных вид и род понятий ошибочно.прививают сострадание, моральные принципы речевая недостаточность: потаенным желаниям что-то сделать. Что именно? Желаниям отомстить, навредить, унизить, проучить, расправиться, уничтожить и проч.потаенным желаниям человека Предложение построено против всех законов речевой сочетаемости. Попробуем в нем разобраться.Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо - это не являлось хорошими поступками. Устаревший фразеологизм со значением «до конца» здесь неуместен ни по стилю, ни по оттенку значения. Достаточно написать «террор всех домочадцев», потому что речь в тексте идет именно о них.Всех и вся слово стилистически не оправдано, к тексту «Грозы» не имеет отношения, поэтому лучше сказать до самоубийствадоведение до суицида речевая избыточность: местоимение излишне, и без него понятно, о чьем сыне говорится.жены ее сына В предложении отсутствует смысловой центр. В первой части, где у вас идет ряд однородных подлежащих, нет сказуемого, поэтому теряется смысл. Его нужно закончить, например так: терроризирование всех домочадцев, доведение до самоубийства жены сына – это лишь самые страшные нравственные преступления, которые совершила Кабаниха. Вторая часть предложения не должна связываться присоединительным союзом, т.к. вы усугубляете преступность героини, а следовательно, нужны усилительные частицы, например: даже к своим детям она относилась…Терроризирование всех и вся, доведение до суицида жены ее сына, да и к своим детям она относилась не то, чтобы хорошо - это не являлось хорошими поступками. И тут снова речевая несочетаемость, скажите проще, как она относилась к детям: как к рабам, скверно, гнусно и проч.
делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести разговорный союз ведь недопустим, замените синонимами: поскольку, так как, потому что
речевая неполнота: нет слова, относящегося к указательному местоимению, поэтому его лучше не использовать.делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести Речевая несочетаемость и избыточность: даже когда Тихон обвинил ее в том, что она причастна к смерти жены, Кабанова не изменила своего отношения к окружающим и осталась все такой же безжалостной и гордой.Даже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том, что мать причастна к смерти его жены, никак не повлияло на дальнейшее отношение к окружающим: Кабанова осталась все такой же безжалостной и гордой Речевая несочетаемость: обратной может быть сторона, а ситуация может быть иной, другой и проч.Обратную ситуацию Стилевое несоответствие: вдобавок – разговорное слово, лучше заменить его словами кроме того, помимо этого, причем, в дополнение и проч.В добавок к этому, вечное напоминание о том речевая несочетаемость: отравляло жизнь девушке (словосочетание убить морально просторечное)убивали девушку морально Просторечная частица, без которой предложение может существовать.Ведь, зная о своем проступке нет понятия сидение в клетке, есть фразеологизм жизнь в клеткене выдержав сидения "в клетке", Просторечное выражение, лучше сказать что у людей в мыслях или что у каждого из нас в мысляхстрашно представить, что у каждого в голове. Речевая недостаточность: кто все? Все мы, все люди и проч.Естественно, что все разные Речевая недостаточность: пути чего? Решения проблем, развития и проч.они не всегда ищут более сложные пути К 5 (грамотность)+ 1 балл
Орфография:
Производное наречие пишется слитно: вдобавокВ добавок к этому выражение пишется с частицей никак бы не было Пунктуация:
Запятые не нужныДаже прямое обвинение ее сына, Тихона, в том вместо тире нужна запятая, закрывающая придаточную частьвечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну - убивали девушку морально Человек - разносторонняя личность и страшно представить Нужна запятая между частями ССП перед союзом и.
нужна запятая, закрывающая придаточную часть, перед союзом ичто все разные и потому попытка использовать авторские знаки может привести к пунктуационной ошибке, не стоит этого делать, нужно убрать либо обособляющие тире, либо запятые.потому, - как бы не было страшно это признавать, - у людей Грамматика:
Временное несоответствие внутри предложения: все сказуемые нужно ставить в одном времени, д.б. так: Женщина не понимала, что делает что-то не так, поскольку у нее попросту не было совести.Женщина не понимала, что делает что-то не так, ведь у нее попросту нет этой совести несоответствие форм подлежащего и сказуемого: напоминание убиваловечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну - убивали девушку морально Переход от прошедшего времени к настоящему не обоснован.В добавок к этому, вечное напоминание о том, что Катерина не та жена, которая нужна ее сыну - убивали девушку морально. Ведь, зная о своем проступке, она уже наказывает себя самобичеванием, поэтому вечное упреки со стороны свекрови лишь усугубляют ситуацию. вечное упреки Определение несогласовано с главным словом, д.б. вечные упреки
Этот вопрос всегда будет актуально несоответствие форм подлежащего и сказуемого: вопрос будет актуален
Арина, в вашей работе наблюдается большое количество речевых ошибок. Рекомендую писать предложения небольшими по объему, без сложных синтаксических конструкций, с использованием общеупотребительных слов.
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт