Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла лучше понять себя ?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    13.10.2021 13:23:25
    Автор: Варвара Румянцева

    Книга играет огромную роль в жизни человека. Книги припадают  жизненные уроки, учат бороться со своими страхами, противостоять трудностям и дают понять, что такое любовь и вера. в них заключена вся мудрость предыдущих поколений. Книга является главным советчиком , к которому можно обратиться за помощью  сложный период . .Литература помогает выбрать свой нравственный путь , а также определяет  моральные принципы , которых будет придерживаться человек . Книга часто заставляет задуматься над многими жизненными ситуациями . Анализируя историю героя произведения , читатель оберегает себя от  совершения множества ошибок . Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Художественная литература формирует, наше мировоззрение, помогает лучше разобраться  в себе и своих чувствах.
    Из прочитанных мною книг  есть произведения , которые помогли мне лучше понять себя .  В произведении «Чистый понедельник »автор Иван Алексеевич Бунин в начале  рассказа акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе . Девушка ведет типичный образ жизни светского общества того времени . Но ,к сожалению ,героиня не чувствует себя счастливой . Она осознала , что высокий статус в обществе  не самое главное ,  а жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна . Несмотря на обсуждения  и презрения общества  девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью.  После прочтения данного произведения ,я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других. Я поняла, что главный принцип в моей  жизни – это быть настоящей, тогда я буду счастлива .
    В произведении «На Дне » Максим Горький  поднял довольно актуальную проблему всех времен . Главные герои этого произведения люди, которые смерились с  тем , что их жизнь бессмысленна и ничтожна  .Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты ,что не предприняли попыток изменить свой образ жизни  На их собственных ошибках ,я поняла ,что нужно верить в себя и идти к своей цели , только так можно добиться успеха. Люди , которые по-настоящему хотят изменить жизнь , действуют , а не мечтают  о ней ,лежа не кровати.
    Два этих произведения помогли мне ,понять себя  и свои главные принципы . Они показали мне совершенно два разных  жизненных пути , и по которому  мне идти  зависит только от меня
    Количество слов - 360

    Здравствуйте, Варя!

    Ваша работа отличается выбором хороших примеров для доказательства тезиса, который вы формулируете в начале сочинения, хорошо также, что вы следуете за тезисом на протяжении всего текста. Ваша работа самостоятельна, и ее интересно читать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

    Для меня главные герои этой повести являются антипримером  

    Фактическая ошибка:«На дне» - это пьеса, а не повесть, и сложно сказать, можно ли действующих лиц в ней всех назвать главными героями, лучше просто - героями событий

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К4 (речь)+ 1 балл

    Из прочитанных мною книг  есть произведения

    Речевая несочетаемость: есть где? Нельзя спросить есть откуда? д.б. среди прочитанных книг есть…

    типичный образ жизни светского общества

    речевая несочетаемость: типичный для чего? Типичный для светского общества образ жизни

    светского общества того времени

    речевая недостаточность: какого того? времени начала 20-го века

    девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала…

    речевой повтор: лучше заменить словом героиня или местоимением она

    Несмотря на обсуждения

    Речевая неточность: скорее всего, вы хотели использовать слово осуждения

    После прочтения данного произведения

    Речевая несочетаемость: неуместно использовать причастие данный, вам никто не давал этого произведения, вы сами его выбрали

    отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

    Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…

    актуальную проблему всех времен
    Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…
    поднял довольно актуальную проблему всех времен

    речевая недостаточность: какую проблему? проблему чего? Надо указать, например так: актуальную для всех времен проблему - проблему мечты о хорошей жизни.

    довольно актуальную проблему

    речевая несочетаемость: разве что-либо может быть не довольно актуальным? Наречие излишне

    размышляют о своей усовершенствующей жизни

    речевая несочетаемость, которая ведет к фактической ошибке, здесь лучше сказать так: размышляют о том, как усовершенствовать свою жизнь

    кто находится на этом дне

    речевая недостаточность: на каком этом дне? Нужно конкретизировать, потому что указательное местоимение должно цепляться за слово, которое заменяет. Можно сказать на этом дне общества, а лучше использовать фактический материал пьесы и сказать кто находится в ночлежке.

    Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты

    Речевой повтор, заменяйте словами герои, персонажи, ночлежники

    изменить свою судьбу в лучшую сторону

    речевая несочетаемость: невозможно изменить судьбу, мы меняем жизнь, быт и проч.

    Они сами виноваты ,что не предприняли

    Речевая недостаточность: виноваты в чем? слово сильного управления, д.б. виноваты в том, что…

    На их собственных ошибках

    Речевая избыточность: достаточно сказать их ошибках, итак понятно, что они принадлежат им, то есть являются собственными

    свои главные принципы

    речевая недостаточность: принципы чего? Или какие принципы? Нравственные

    показали мне совершенно два разных  жизненных пути

    речевая несочетаемость: нельзя сказать совершенно два пути, лучше написать два совершенно разных пути

    К 5 (грамотность)+ 1 балл

    Орфография:

    Книги припадают  жизненные уроки

    Пре- (=пере-) по- (нет приставки па) дают

    Смерились

    Корень –мир- здесь не чередующийся,  а со значением мира

    Пунктуация:

    Художественная литература формирует, наше мировоззрение

    Запятая не нужна

    жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна

    не хватает запятой, закрывающей придаточную часть в СПП

    опечатка: два союза

    Несмотря на обсуждения  и презрения общества девушка отказывается от богатства

    Распространенное дополнение со значением уступки лучше обособить, оно осложнено рядом однородных слов

    После прочтения данного произведения ,я осознала

    Запятая не нужна

    я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других

    в СПП с однородным подчинением придаточных запятая между придаточными не требуется, если они соединены союзом и

    Главные герои этого произведения люди

    Тире между подлежащим и сказуемым, если они выражены именит.падежом существительного

    На их собственных ошибках ,я поняла

    Запятая не нужна

    и по которому  мне идти  зависит только от меня

    нужны запятые при придаточной части сложного предложения

    Грамматика:

    акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе

    акцентировать внимание на чем? (предложный падеж) на происхождении и высоком социальном положении …

    Несмотря на обсуждения  и презрения

    Слово презрение не имеет множ.числа, д.б. презрение

    отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

    нарушена временная соотнесенность глаголов: д.б. делает огромный шаг

    размышляют о своей усовершенствующей жизни

    причастия настоящего времени не могут образовываться от глаголов совершенного вида, здесь должно быть слово совершенствующейся

    я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других
    вы противопоставляете, что нужно и что не нужно, поэтому уместнее использовать союз а

    Варвара, в целом у вас получилось сочинение, которое заслуживает зачета, но ошибки и неточности могут помешать вам на экзамене по русскому языку. Вы правильно размышляете над нравственными вопросами, но при этом не стоит забывать о речевой стороне ваших работ. Чтобы избегать речевых ошибок, рекомендую внимательно перечитывать текст перед сдачей на проверку, всегда работайте с черновиком и не используйте замысловатых слов и выражений.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку