Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Какая книга помогла лучше понять себя ?
Из прочитанных мною книг есть произведения , которые помогли мне лучше понять себя . В произведении «Чистый понедельник »автор Иван Алексеевич Бунин в начале рассказа акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе . Девушка ведет типичный образ жизни светского общества того времени . Но ,к сожалению ,героиня не чувствует себя счастливой . Она осознала , что высокий статус в обществе не самое главное , а жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна . Несмотря на обсуждения и презрения общества девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью. После прочтения данного произведения ,я осознала , что не нужно идти на поводу общества, и нужно ставить собственное счастье превыше мнения других. Я поняла, что главный принцип в моей жизни – это быть настоящей, тогда я буду счастлива .
В произведении «На Дне » Максим Горький поднял довольно актуальную проблему всех времен . Главные герои этого произведения люди, которые смерились с тем , что их жизнь бессмысленна и ничтожна .Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером . Они сами виноваты ,что не предприняли попыток изменить свой образ жизни На их собственных ошибках ,я поняла ,что нужно верить в себя и идти к своей цели , только так можно добиться успеха. Люди , которые по-настоящему хотят изменить жизнь , действуют , а не мечтают о ней ,лежа не кровати.
Два этих произведения помогли мне ,понять себя и свои главные принципы . Они показали мне совершенно два разных жизненных пути , и по которому мне идти зависит только от меня
Здравствуйте, Варя!
Ваша работа отличается выбором хороших примеров для доказательства тезиса, который вы формулируете в начале сочинения, хорошо также, что вы следуете за тезисом на протяжении всего текста. Ваша работа самостоятельна, и ее интересно читать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.
Для меня главные герои этой повести являются антипримером |
Фактическая ошибка:«На дне» - это пьеса, а не повесть, и сложно сказать, можно ли действующих лиц в ней всех назвать главными героями, лучше просто - героями событий
К3 (логика и композиция) + 1 балл
К4 (речь)+ 1 балл
Из прочитанных мною книг есть произведения |
Речевая несочетаемость: есть где? Нельзя спросить есть откуда? д.б. среди прочитанных книг есть…
типичный образ жизни светского общества |
речевая несочетаемость: типичный для чего? Типичный для светского общества образ жизни
светского общества того времени |
речевая недостаточность: какого того? времени начала 20-го века
девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала… |
речевой повтор: лучше заменить словом героиня или местоимением она
Несмотря на обсуждения |
Речевая неточность: скорее всего, вы хотели использовать слово осуждения
После прочтения данного произведения |
Речевая несочетаемость: неуместно использовать причастие данный, вам никто не давал этого произведения, вы сами его выбрали
…отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью |
Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…
актуальную проблему всех времен Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг… |
поднял довольно актуальную проблему всех времен |
речевая недостаточность: какую проблему? проблему чего? Надо указать, например так: актуальную для всех времен проблему - проблему мечты о хорошей жизни.
довольно актуальную проблему |
речевая несочетаемость: разве что-либо может быть не довольно актуальным? Наречие излишне
размышляют о своей усовершенствующей жизни |
речевая несочетаемость, которая ведет к фактической ошибке, здесь лучше сказать так: размышляют о том, как усовершенствовать свою жизнь
кто находится на этом дне |
речевая недостаточность: на каком этом дне? Нужно конкретизировать, потому что указательное местоимение должно цепляться за слово, которое заменяет. Можно сказать на этом дне общества, а лучше использовать фактический материал пьесы и сказать кто находится в ночлежке.
Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером . Они сами виноваты |
Речевой повтор, заменяйте словами герои, персонажи, ночлежники
изменить свою судьбу в лучшую сторону |
речевая несочетаемость: невозможно изменить судьбу, мы меняем жизнь, быт и проч.
Они сами виноваты ,что не предприняли |
Речевая недостаточность: виноваты в чем? слово сильного управления, д.б. виноваты в том, что…
На их собственных ошибках |
Речевая избыточность: достаточно сказать их ошибках, итак понятно, что они принадлежат им, то есть являются собственными
свои главные принципы |
речевая недостаточность: принципы чего? Или какие принципы? Нравственные
показали мне совершенно два разных жизненных пути |
речевая несочетаемость: нельзя сказать совершенно два пути, лучше написать два совершенно разных пути
К 5 (грамотность)+ 1 балл
Орфография:
Книги припадают жизненные уроки |
Пре- (=пере-) по- (нет приставки па) дают
Смерились |
Корень –мир- здесь не чередующийся, а со значением мира
Пунктуация:
Художественная литература формирует, наше мировоззрение |
Запятая не нужна
жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна |
не хватает запятой, закрывающей придаточную часть в СПП
опечатка: два союза
Несмотря на обсуждения и презрения общества девушка отказывается от богатства |
Распространенное дополнение со значением уступки лучше обособить, оно осложнено рядом однородных слов
После прочтения данного произведения ,я осознала |
Запятая не нужна
я осознала , что не нужно идти на поводу общества, и нужно ставить собственное счастье превыше мнения других |
в СПП с однородным подчинением придаточных запятая между придаточными не требуется, если они соединены союзом и
Главные герои этого произведения люди |
Тире между подлежащим и сказуемым, если они выражены именит.падежом существительного
На их собственных ошибках ,я поняла |
Запятая не нужна
и по которому мне идти зависит только от меня |
нужны запятые при придаточной части сложного предложения
Грамматика:
акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе |
акцентировать внимание на чем? (предложный падеж) на происхождении и высоком социальном положении …
Несмотря на обсуждения и презрения |
Слово презрение не имеет множ.числа, д.б. презрение
отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью |
нарушена временная соотнесенность глаголов: д.б. делает огромный шаг
размышляют о своей усовершенствующей жизни |
причастия настоящего времени не могут образовываться от глаголов совершенного вида, здесь должно быть слово совершенствующейся
я осознала , что не нужно идти на поводу общества, и нужно ставить собственное счастье превыше мнения других |
Варвара, в целом у вас получилось сочинение, которое заслуживает зачета, но ошибки и неточности могут помешать вам на экзамене по русскому языку. Вы правильно размышляете над нравственными вопросами, но при этом не стоит забывать о речевой стороне ваших работ. Чтобы избегать речевых ошибок, рекомендую внимательно перечитывать текст перед сдачей на проверку, всегда работайте с черновиком и не используйте замысловатых слов и выражений.