Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла лучше понять себя ?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    13.10.2021 13:23:25
    Автор: Варвара Румянцева

    Книга играет огромную роль в жизни человека. Книги припадают  жизненные уроки, учат бороться со своими страхами, противостоять трудностям и дают понять, что такое любовь и вера. в них заключена вся мудрость предыдущих поколений. Книга является главным советчиком , к которому можно обратиться за помощью  сложный период . .Литература помогает выбрать свой нравственный путь , а также определяет  моральные принципы , которых будет придерживаться человек . Книга часто заставляет задуматься над многими жизненными ситуациями . Анализируя историю героя произведения , читатель оберегает себя от  совершения множества ошибок . Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Художественная литература формирует, наше мировоззрение, помогает лучше разобраться  в себе и своих чувствах.
    Из прочитанных мною книг  есть произведения , которые помогли мне лучше понять себя .  В произведении «Чистый понедельник »автор Иван Алексеевич Бунин в начале  рассказа акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе . Девушка ведет типичный образ жизни светского общества того времени . Но ,к сожалению ,героиня не чувствует себя счастливой . Она осознала , что высокий статус в обществе  не самое главное ,  а жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна . Несмотря на обсуждения  и презрения общества  девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью.  После прочтения данного произведения ,я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других. Я поняла, что главный принцип в моей  жизни – это быть настоящей, тогда я буду счастлива .
    В произведении «На Дне » Максим Горький  поднял довольно актуальную проблему всех времен . Главные герои этого произведения люди, которые смерились с  тем , что их жизнь бессмысленна и ничтожна  .Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты ,что не предприняли попыток изменить свой образ жизни  На их собственных ошибках ,я поняла ,что нужно верить в себя и идти к своей цели , только так можно добиться успеха. Люди , которые по-настоящему хотят изменить жизнь , действуют , а не мечтают  о ней ,лежа не кровати.
    Два этих произведения помогли мне ,понять себя  и свои главные принципы . Они показали мне совершенно два разных  жизненных пути , и по которому  мне идти  зависит только от меня
    Количество слов - 360

    Здравствуйте, Варя!

    Ваша работа отличается выбором хороших примеров для доказательства тезиса, который вы формулируете в начале сочинения, хорошо также, что вы следуете за тезисом на протяжении всего текста. Ваша работа самостоятельна, и ее интересно читать.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

    Для меня главные герои этой повести являются антипримером  

    Фактическая ошибка:«На дне» - это пьеса, а не повесть, и сложно сказать, можно ли действующих лиц в ней всех назвать главными героями, лучше просто - героями событий

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К4 (речь)+ 1 балл

    Из прочитанных мною книг  есть произведения

    Речевая несочетаемость: есть где? Нельзя спросить есть откуда? д.б. среди прочитанных книг есть…

    типичный образ жизни светского общества

    речевая несочетаемость: типичный для чего? Типичный для светского общества образ жизни

    светского общества того времени

    речевая недостаточность: какого того? времени начала 20-го века

    девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала…

    речевой повтор: лучше заменить словом героиня или местоимением она

    Несмотря на обсуждения

    Речевая неточность: скорее всего, вы хотели использовать слово осуждения

    После прочтения данного произведения

    Речевая несочетаемость: неуместно использовать причастие данный, вам никто не давал этого произведения, вы сами его выбрали

    отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

    Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…

    актуальную проблему всех времен
    Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…
    поднял довольно актуальную проблему всех времен

    речевая недостаточность: какую проблему? проблему чего? Надо указать, например так: актуальную для всех времен проблему - проблему мечты о хорошей жизни.

    довольно актуальную проблему

    речевая несочетаемость: разве что-либо может быть не довольно актуальным? Наречие излишне

    размышляют о своей усовершенствующей жизни

    речевая несочетаемость, которая ведет к фактической ошибке, здесь лучше сказать так: размышляют о том, как усовершенствовать свою жизнь

    кто находится на этом дне

    речевая недостаточность: на каком этом дне? Нужно конкретизировать, потому что указательное местоимение должно цепляться за слово, которое заменяет. Можно сказать на этом дне общества, а лучше использовать фактический материал пьесы и сказать кто находится в ночлежке.

    Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты

    Речевой повтор, заменяйте словами герои, персонажи, ночлежники

    изменить свою судьбу в лучшую сторону

    речевая несочетаемость: невозможно изменить судьбу, мы меняем жизнь, быт и проч.

    Они сами виноваты ,что не предприняли

    Речевая недостаточность: виноваты в чем? слово сильного управления, д.б. виноваты в том, что…

    На их собственных ошибках

    Речевая избыточность: достаточно сказать их ошибках, итак понятно, что они принадлежат им, то есть являются собственными

    свои главные принципы

    речевая недостаточность: принципы чего? Или какие принципы? Нравственные

    показали мне совершенно два разных  жизненных пути

    речевая несочетаемость: нельзя сказать совершенно два пути, лучше написать два совершенно разных пути

    К 5 (грамотность)+ 1 балл

    Орфография:

    Книги припадают  жизненные уроки

    Пре- (=пере-) по- (нет приставки па) дают

    Смерились

    Корень –мир- здесь не чередующийся,  а со значением мира

    Пунктуация:

    Художественная литература формирует, наше мировоззрение

    Запятая не нужна

    жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна

    не хватает запятой, закрывающей придаточную часть в СПП

    опечатка: два союза

    Несмотря на обсуждения  и презрения общества девушка отказывается от богатства

    Распространенное дополнение со значением уступки лучше обособить, оно осложнено рядом однородных слов

    После прочтения данного произведения ,я осознала

    Запятая не нужна

    я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других

    в СПП с однородным подчинением придаточных запятая между придаточными не требуется, если они соединены союзом и

    Главные герои этого произведения люди

    Тире между подлежащим и сказуемым, если они выражены именит.падежом существительного

    На их собственных ошибках ,я поняла

    Запятая не нужна

    и по которому  мне идти  зависит только от меня

    нужны запятые при придаточной части сложного предложения

    Грамматика:

    акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе

    акцентировать внимание на чем? (предложный падеж) на происхождении и высоком социальном положении …

    Несмотря на обсуждения  и презрения

    Слово презрение не имеет множ.числа, д.б. презрение

    отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

    нарушена временная соотнесенность глаголов: д.б. делает огромный шаг

    размышляют о своей усовершенствующей жизни

    причастия настоящего времени не могут образовываться от глаголов совершенного вида, здесь должно быть слово совершенствующейся

    я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других
    вы противопоставляете, что нужно и что не нужно, поэтому уместнее использовать союз а

    Варвара, в целом у вас получилось сочинение, которое заслуживает зачета, но ошибки и неточности могут помешать вам на экзамене по русскому языку. Вы правильно размышляете над нравственными вопросами, но при этом не стоит забывать о речевой стороне ваших работ. Чтобы избегать речевых ошибок, рекомендую внимательно перечитывать текст перед сдачей на проверку, всегда работайте с черновиком и не используйте замысловатых слов и выражений.
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку