Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какая книга помогла лучше понять себя ?

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
13.10.2021 13:23:25
Автор: Варвара Румянцева

Книга играет огромную роль в жизни человека. Книги припадают  жизненные уроки, учат бороться со своими страхами, противостоять трудностям и дают понять, что такое любовь и вера. в них заключена вся мудрость предыдущих поколений. Книга является главным советчиком , к которому можно обратиться за помощью  сложный период . .Литература помогает выбрать свой нравственный путь , а также определяет  моральные принципы , которых будет придерживаться человек . Книга часто заставляет задуматься над многими жизненными ситуациями . Анализируя историю героя произведения , читатель оберегает себя от  совершения множества ошибок . Книга становится нашим другом с раннего детства и сопровождает нас всю нашу жизнь. Художественная литература формирует, наше мировоззрение, помогает лучше разобраться  в себе и своих чувствах.
Из прочитанных мною книг  есть произведения , которые помогли мне лучше понять себя .  В произведении «Чистый понедельник »автор Иван Алексеевич Бунин в начале  рассказа акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе . Девушка ведет типичный образ жизни светского общества того времени . Но ,к сожалению ,героиня не чувствует себя счастливой . Она осознала , что высокий статус в обществе  не самое главное ,  а жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна . Несмотря на обсуждения  и презрения общества  девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью.  После прочтения данного произведения ,я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других. Я поняла, что главный принцип в моей  жизни – это быть настоящей, тогда я буду счастлива .
В произведении «На Дне » Максим Горький  поднял довольно актуальную проблему всех времен . Главные герои этого произведения люди, которые смерились с  тем , что их жизнь бессмысленна и ничтожна  .Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты ,что не предприняли попыток изменить свой образ жизни  На их собственных ошибках ,я поняла ,что нужно верить в себя и идти к своей цели , только так можно добиться успеха. Люди , которые по-настоящему хотят изменить жизнь , действуют , а не мечтают  о ней ,лежа не кровати.
Два этих произведения помогли мне ,понять себя  и свои главные принципы . Они показали мне совершенно два разных  жизненных пути , и по которому  мне идти  зависит только от меня
Количество слов - 360

Здравствуйте, Варя!

Ваша работа отличается выбором хороших примеров для доказательства тезиса, который вы формулируете в начале сочинения, хорошо также, что вы следуете за тезисом на протяжении всего текста. Ваша работа самостоятельна, и ее интересно читать.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

Для меня главные герои этой повести являются антипримером  

Фактическая ошибка:«На дне» - это пьеса, а не повесть, и сложно сказать, можно ли действующих лиц в ней всех назвать главными героями, лучше просто - героями событий

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К4 (речь)+ 1 балл

Из прочитанных мною книг  есть произведения

Речевая несочетаемость: есть где? Нельзя спросить есть откуда? д.б. среди прочитанных книг есть…

типичный образ жизни светского общества

речевая несочетаемость: типичный для чего? Типичный для светского общества образ жизни

светского общества того времени

речевая недостаточность: какого того? времени начала 20-го века

девушка отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала…

речевой повтор: лучше заменить словом героиня или местоимением она

Несмотря на обсуждения

Речевая неточность: скорее всего, вы хотели использовать слово осуждения

После прочтения данного произведения

Речевая несочетаемость: неуместно использовать причастие данный, вам никто не давал этого произведения, вы сами его выбрали

отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…

актуальную проблему всех времен
Речевая недостаточность, необходимо связывающее слово со значением итога, например так: так она делает огромный шаг…
поднял довольно актуальную проблему всех времен

речевая недостаточность: какую проблему? проблему чего? Надо указать, например так: актуальную для всех времен проблему - проблему мечты о хорошей жизни.

довольно актуальную проблему

речевая несочетаемость: разве что-либо может быть не довольно актуальным? Наречие излишне

размышляют о своей усовершенствующей жизни

речевая несочетаемость, которая ведет к фактической ошибке, здесь лучше сказать так: размышляют о том, как усовершенствовать свою жизнь

кто находится на этом дне

речевая недостаточность: на каком этом дне? Нужно конкретизировать, потому что указательное местоимение должно цепляться за слово, которое заменяет. Можно сказать на этом дне общества, а лучше использовать фактический материал пьесы и сказать кто находится в ночлежке.

Они часто размышляют о своей усовершенствующей жизни , но это лишь  останется мечтой для каждого , кто находится на этом дне … Они не могут найти в себе сил , чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону . Для меня главные герои этой повести являются антипримером  . Они сами виноваты

Речевой повтор, заменяйте словами герои, персонажи, ночлежники

изменить свою судьбу в лучшую сторону

речевая несочетаемость: невозможно изменить судьбу, мы меняем жизнь, быт и проч.

Они сами виноваты ,что не предприняли

Речевая недостаточность: виноваты в чем? слово сильного управления, д.б. виноваты в том, что…

На их собственных ошибках

Речевая избыточность: достаточно сказать их ошибках, итак понятно, что они принадлежат им, то есть являются собственными

свои главные принципы

речевая недостаточность: принципы чего? Или какие принципы? Нравственные

показали мне совершенно два разных  жизненных пути

речевая несочетаемость: нельзя сказать совершенно два пути, лучше написать два совершенно разных пути

К 5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография:

Книги припадают  жизненные уроки

Пре- (=пере-) по- (нет приставки па) дают

Смерились

Корень –мир- здесь не чередующийся,  а со значением мира

Пунктуация:

Художественная литература формирует, наше мировоззрение

Запятая не нужна

жизнь , которую она ведет пуста и и бессмысленна

не хватает запятой, закрывающей придаточную часть в СПП

опечатка: два союза

Несмотря на обсуждения  и презрения общества девушка отказывается от богатства

Распространенное дополнение со значением уступки лучше обособить, оно осложнено рядом однородных слов

После прочтения данного произведения ,я осознала

Запятая не нужна

я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других

в СПП с однородным подчинением придаточных запятая между придаточными не требуется, если они соединены союзом и

Главные герои этого произведения люди

Тире между подлежащим и сказуемым, если они выражены именит.падежом существительного

На их собственных ошибках ,я поняла

Запятая не нужна

и по которому  мне идти  зависит только от меня

нужны запятые при придаточной части сложного предложения

Грамматика:

акцентирует свое внимание на происхождение и высокое социальное положение главной героини в обществе

акцентировать внимание на чем? (предложный падеж) на происхождении и высоком социальном положении …

Несмотря на обсуждения  и презрения

Слово презрение не имеет множ.числа, д.б. презрение

отказывается от богатства и знатности и уходит на послушание . Девушка сделала огромный шаг к своему счастью

нарушена временная соотнесенность глаголов: д.б. делает огромный шаг

размышляют о своей усовершенствующей жизни

причастия настоящего времени не могут образовываться от глаголов совершенного вида, здесь должно быть слово совершенствующейся

я осознала , что не нужно идти на поводу общества,  и нужно  ставить собственное счастье превыше  мнения других
вы противопоставляете, что нужно и что не нужно, поэтому уместнее использовать союз а

Варвара, в целом у вас получилось сочинение, которое заслуживает зачета, но ошибки и неточности могут помешать вам на экзамене по русскому языку. Вы правильно размышляете над нравственными вопросами, но при этом не стоит забывать о речевой стороне ваших работ. Чтобы избегать речевых ошибок, рекомендую внимательно перечитывать текст перед сдачей на проверку, всегда работайте с черновиком и не используйте замысловатых слов и выражений.
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку