Запомни!
К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества?
-
Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?12.10.2021 23:50:32Автор: Григорий Томайлы
К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества?
Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, никто не может сказать точно, к чему приведёт нас в будущем технический прогресс, мы можем строить лишь предположения. Давайте поразмыслим, к чему приведёт развитие технического прогресса, к спасению или гибели?
Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, я считаю, что всё зависит от человека. Человек может принять в своих действиях как правильные, так и неправильные решения, и наше будущее, уже, будет зависеть от того, будут они правильные или нет. Так, в произведении “Оно” У. Эко продемонстрировал две точки зрения, от выбора которых зависит наше будущее. Учёный, предполагал использовать возможности “Оно” в мирных целях. Но его собеседник Генерал, увидел в находке учёного оружие. Он строил планы мирового господства и блестящих побед. В руках одного, технологии – это благо, а в руках другого – абсолютное зло.
Этот пример показывает, что технологии могут принести как положительное, так и отрицательное влияние, всё зависит от того, в чьи руки они попадут и какие решения примет этот человек.
Приведу пример также из произведения Р. Шекли “Страж-птица”, в котором говориться о создании роботов-птиц, которые были предназначены для того, чтобы решить проблему убийств. Писатель приводит в пример, что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок, что пагубно повлияло на будущее. Так как у роботов-птиц, была функция самообучения, они начали рассматривать понятие “убить” слишком широко. Например, видя то, как людям делают хирургические операции, они считали, что врач покушается на жизнь человека, и не давали ему закончить начатое. Также роботы-птицы не понимали разницы между живыми и неживыми существами, и видя то, как люди выключают зажигание у автомобилей, пытались пресечь данный факт. Для решения данной проблемы, учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, для уничтожения прежней версии, но новых птиц ждала та же участь. Мы можем прийти к выводу, что ошибка или недоработка в технике, которую допустил человек, может привести к последствиям.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что наше будущее зависит только от наших действий. Наши решения могут привести нас к жизни или гибели. Люди должны быть осторожны с развитием технического прогресса, а также пресечь возможность получения новых изобретений в руки людей, чьи намерения не приведут к благу. Научно – технический прогресс может оказать как положительное, так и отрицательное влияние.Количество слов - 379
Рецензент: Мария Александровна ХайминаЗдравствуйте, Григорий!
Ваша работа интересна примерами, приведенными в аргументации ответа на вопрос. Вы стараетесь отвечать на вопрос, заявленный в теме, своим путем, берете интересные произведения в качестве примеров, давая комментарии и собственную оценку, что очень похвально.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.
Первый аргумент не показал ваших глубоких знаний текста, комментарий поверхностен. Казалось бы, вы передали суть произведения, но нужно конкретнее расписать, что именно плохого делал один герой и что хорошего другой. Не указаны имена героев. Второй аргумент более полный, он засчитан.
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Не нужно делить на абзацы, вопросно-ответная форма является обоснованной в сочинениях публицистического и художественного стилей.К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества? Z Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. повтор мысли, второе предложение лучше убрать и сразу перейти к ответу на вопросК чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества? … Давайте поразмыслим, к чему приведёт развитие технического прогресса, к спасению или гибели? Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. … Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, я считаю, что всё зависит от человека. Снова повтор мысли, лучше сразу написать ответ: думаю, что все зависит от человека
Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы… Снова разрываете вопросно-ответную форму, абзац здесь не нужен
Так, в произведении “Оно” У. Эко продемонстрировал две точки зрения, от выбора … Это начало первого аргумента, оно должно быть выведено в новый абзац
Этот пример показывает, что технологии могут принести Микровывод по первому аргументу не надо выносить в абзац
В вашей работе отсутствуют ключевые слова, заявленные в теме сочинения: спасение и гибель. Всем текстом вы рассуждаете о влиянии технического прогресса, а не о том, к чему именно он может привести, а ведь вопрос довольно конкретный. Учитывая и прежние ошибки, и этот самый главный минус, эксперт имеет полное право не ставить зачет по критерию «Логика».
К4 (речь)+ 1 балл
неуместно страдательное причастие, вопрос вам никто не давал, вы сами его выбрали для написания работыответит на данный вопрос речевой повтор: можно заменить синонимами верный, дельный и проч.как правильные, так и неправильные решения, и наше будущее, уже, будет зависеть от того, будут они правильные или нет. речевая недостаточность: точки зрения на что? На пользу технического прогрессапродемонстрировал две точки зрения речевая недостаточность: влияние на что? На человечество и т.д.отрицательное влияние речевая избыточность: указательное местоимение не нужно, оно не прикрепляется ни к одной именной части речикакие решения примет этот человек речевой повтор, можно заменить союзным словом гдев котором говориться о создании роботов-птиц, которые Речевая несочетаемость: автор не приводит пример, пример берете вы, Гриша, а писатель рассказывает о том, что…Писатель приводит в пример речевой повтор, можно второе что заменить на а это…что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок, что пагубно речевая несочетаемость: пресечь (остановить) можно действие, но не фактпытались пресечь данный факт пресечь данный факт; для решения данной проблемы причастие неуместно, факт никто не давал, проблему тоже, лучше использовать в таких случаях местоимение этот
речевой повтор неуместных словпресечь данный факт. Для решения данной проблемы, речевая недостаточность: к каким последствиям? Плачевным, удручающим, страшным и проч.может привести к последствиям. возможность получения новых изобретений в руки людей речевая несочетаемость: возможность получения (кем?) людьми, слово руки лучше убрать
К5 (грамотность)+ 1 балл
Орфография:
в котором говориться в котором (что происходит?) говорится, мягкий знак не нужен в глаголе 3 лица ед.числа
Пунктуация:
и наше будущее, уже, будет зависеть от того запятые не нужны, уже – это наречие, а не вводное слово
Но его собеседник Генерал, увидел в находке учёного оружие. Запятая не нужна
В руках одного, технологии – это благо Запятая не нужна
что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок запятая не нужна
Так как у роботов-птиц, была функция самообучения Запятая не нужна
Для решения данной проблемы, учёные создали новых Запятая не нужна
учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, для уничтожения прежней версии приложение в этом случае лучше обособить запятыми
Гриша, вы используете много авторских знаков, это недопустимо. Нужно расставлять знаки препинания в тексте только в соответствии с пунктограммами.
Грамматика:
будут они правильные или нет будут какими? Правильными. При глаголе быть лучше выбирать форму творительного падежа
должны быть осторожны нужен творительный падеж: должны быть (какими?) осторожными
Однородные сказуемые должны сохранять видо-временную соотнесенность и модель построения,Люди должны быть осторожны с развитием технического прогресса, а также пресечь возможность
поэтому д.б. а также обязаны пресекать…
Григорий, ваше сочинение - путь к преодолению недочетов, у вас еще есть время повторить тему "Логика и композиция сочинения". Для этого рекомендую вам посмотреть бесплатный вебинар с нашего сайта. Успехов!Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;Итоговый балл - 4 Зачёт