Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества?

  • Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
    12.10.2021 23:50:32
    Автор: Григорий Томайлы

    К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества?

    Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. На мой взгляд, никто не может сказать точно, к чему приведёт нас в будущем технический прогресс, мы можем строить лишь предположения. Давайте поразмыслим, к чему приведёт развитие технического прогресса, к спасению или гибели?

    Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, я считаю, что всё зависит от человека. Человек может принять в своих действиях как правильные, так и неправильные решения, и наше будущее, уже, будет зависеть от того, будут они правильные или нет. Так, в произведении “Оно” У. Эко продемонстрировал две точки зрения, от выбора которых зависит наше будущее. Учёный, предполагал использовать возможности “Оно” в мирных целях. Но его собеседник Генерал, увидел в находке учёного оружие. Он строил планы мирового господства и блестящих побед. В руках одного, технологии – это благо, а в руках другого – абсолютное зло.

    Этот пример показывает, что технологии могут принести как положительное, так и отрицательное влияние, всё зависит от того, в чьи руки они попадут и какие решения примет этот человек.

    Приведу пример также из произведения Р. Шекли “Страж-птица”, в котором говориться о создании роботов-птиц, которые были предназначены для того, чтобы решить проблему убийств. Писатель приводит в пример, что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок, что пагубно повлияло на будущее. Так как у роботов-птиц, была функция самообучения, они начали рассматривать понятие “убить” слишком широко. Например, видя то, как людям делают хирургические операции, они считали, что врач покушается на жизнь человека, и не давали ему закончить начатое. Также роботы-птицы не понимали разницы между живыми и неживыми существами, и видя то, как люди выключают зажигание у автомобилей, пытались пресечь данный факт. Для решения данной проблемы, учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, для уничтожения прежней версии, но новых птиц ждала та же участь. Мы можем прийти к выводу, что ошибка или недоработка в технике, которую допустил человек, может привести к последствиям.

    Подводя итоги, можно сделать вывод, что наше будущее зависит только от наших действий. Наши решения могут привести нас к жизни или гибели. Люди должны быть осторожны с развитием технического прогресса, а также пресечь возможность получения новых изобретений в руки людей, чьи намерения не приведут к благу. Научно – технический прогресс может оказать как положительное, так и отрицательное влияние.
    Количество слов - 379

    Здравствуйте, Григорий!

    Ваша работа интересна примерами, приведенными в аргументации ответа на вопрос. Вы стараетесь отвечать на вопрос, заявленный в теме, своим путем, берете интересные произведения в качестве примеров, давая комментарии и собственную оценку, что очень похвально.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1  балл.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений и характеров героев: эпизоды сопровождаются комментариями.

    Первый аргумент не показал ваших глубоких знаний текста, комментарий поверхностен. Казалось бы, вы передали суть произведения, но нужно конкретнее расписать, что именно плохого делал один герой и что хорошего другой. Не указаны имена героев. Второй аргумент более полный, он засчитан.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества? Z Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос.
    Не нужно делить на абзацы, вопросно-ответная форма является обоснованной в сочинениях публицистического и художественного стилей.
    К чему, по вашему мнению, может привести технический прогресс: к спасению или гибели человечества? … Давайте поразмыслим, к чему приведёт развитие технического прогресса, к спасению или гибели?
    повтор мысли, второе предложение лучше убрать и сразу перейти к ответу на вопрос
    Конечно, каждый человек по-своему ответит на данный вопрос. … Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, я считаю, что всё зависит от человека.

    Снова повтор мысли, лучше сразу написать ответ: думаю, что все зависит от человека

    Думаю, на этот вопрос могут быть даны разные ответы…

    Снова разрываете вопросно-ответную форму, абзац здесь не нужен

    Так, в произведении “Оно” У. Эко продемонстрировал две точки зрения, от выбора …

    Это начало первого аргумента, оно должно быть выведено в новый абзац

    Этот пример показывает, что технологии могут принести

    Микровывод по первому аргументу не надо выносить в абзац

    В вашей работе отсутствуют ключевые слова, заявленные в теме сочинения: спасение и гибель. Всем текстом вы рассуждаете о влиянии технического прогресса, а не о том, к чему именно он может привести, а ведь вопрос довольно конкретный. Учитывая и прежние ошибки, и этот самый главный минус, эксперт имеет полное право не ставить зачет по критерию «Логика».

    К4 (речь)+ 1 балл

    ответит на данный вопрос
    неуместно страдательное причастие, вопрос вам никто не давал, вы сами его выбрали для написания работы
    как правильные, так и неправильные решения, и наше будущее, уже, будет зависеть от того, будут они правильные или нет.
    речевой повтор: можно заменить синонимами верный, дельный и проч.
    продемонстрировал две точки зрения
    речевая недостаточность: точки зрения на что? На пользу технического прогресса
    отрицательное влияние
    речевая недостаточность: влияние на что? На человечество и т.д.
    какие решения примет этот человек
    речевая избыточность: указательное местоимение не нужно, оно не прикрепляется ни к одной именной части речи
    в котором говориться о создании роботов-птиц, которые
    речевой повтор, можно заменить союзным словом где
    Писатель приводит в пример
    Речевая несочетаемость: автор не приводит пример, пример берете вы, Гриша, а писатель рассказывает о том, что…
    что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок, что пагубно
    речевой повтор, можно второе что заменить на а это…
    пытались пресечь данный факт
    речевая несочетаемость: пресечь (остановить) можно действие, но не факт
    пресечь данный факт; для решения данной проблемы

    причастие неуместно, факт никто не давал, проблему тоже, лучше использовать в таких случаях местоимение этот

    пресечь данный факт. Для решения данной проблемы,
    речевой повтор неуместных слов
    может привести к последствиям.
    речевая недостаточность: к каким последствиям? Плачевным, удручающим, страшным и проч.
    возможность получения новых изобретений в руки людей

    речевая несочетаемость: возможность получения (кем?) людьми, слово руки лучше убрать

    К5 (грамотность)+ 1 балл

    Орфография:

    в котором говориться

    в котором (что происходит?) говорится, мягкий знак не нужен в глаголе 3 лица ед.числа

    Пунктуация:

    и наше будущее, уже, будет зависеть от того

    запятые не нужны, уже – это наречие, а не вводное слово

    Но его собеседник Генерал, увидел в находке учёного оружие.

    Запятая не нужна

    В руках одного, технологии – это благо

    Запятая не нужна

    что в разработке роботов, учёные допустили много ошибок

    запятая не нужна

    Так как у роботов-птиц, была функция самообучения

    Запятая не нужна

    Для решения данной проблемы, учёные создали новых

    Запятая не нужна

    учёные создали новых роботов-птиц – ястребов, для уничтожения прежней версии

    приложение в этом случае лучше обособить запятыми

    Гриша, вы используете много авторских знаков, это недопустимо. Нужно расставлять знаки препинания в тексте только в соответствии с пунктограммами.

    Грамматика:

    будут они правильные или нет

    будут какими? Правильными. При глаголе быть лучше выбирать форму творительного падежа

    должны быть осторожны

    нужен творительный падеж: должны быть (какими?) осторожными

    Люди должны быть осторожны с развитием технического прогресса, а также пресечь возможность
    Однородные сказуемые должны сохранять видо-временную соотнесенность и модель построения,
    поэтому д.б. а также обязаны пресекать…

    Григорий, ваше сочинение - путь к преодолению недочетов, у вас еще есть время повторить тему "Логика  и композиция сочинения". Для этого рекомендую вам посмотреть бесплатный  вебинар с нашего сайта. Успехов!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку