Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как путешествие помогает познавать себя?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    12.10.2021 18:39:01

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

    В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

    Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    Количество слов - 252

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте!

    Вам удалось создать самостоятельную работу. Обратите внимание на требование к объёму ИС- ФИПИ рекомендует стремиться к 350 слова.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема поверхностно, но раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Произведения выбраны верно. Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ скудный, недостаточный. Вы заявляете во вступлении: путешествия  "помогают увидеть себя с другой стороны", это "время переосмысления" себя. Но доказательств этого не представляете.
    Относитесь уважительно к авторам произведений- перед фамилией пишите инициалы.
    Героев надо ввести: откуда вдруг взялась Татьяна (кто это?) Что за убийство ? ("Евгений Онегин").
    Кто такой Стейнбек? Почему Вы берёте именно его цитату?
    Всё это надо "оправдать".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
    Всутпление и заключение интереснее, чем основная часть.
    Фраза Стейнбека - новый тезис, требующий доказательств. Вы предполагали, что цитата станет сильной концовкой работы, а она дала логическую ошибку. Покажите, как поездки "создают людей".

    1. Как путешествия помогают познавать себя? 2. Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.
    1. Плохое начало- повтор темы. Можно задать проблемный вопрос после вступления. Он станет переходом к основной части. Но надо вопрос переформулировать, не повторяя тему.
    2. Уходите от широких обобщений. Ваша мысль вызывает сомнения и вопросы.
    На каком основании Вы считаете, что КАЖДЫЙ задавался этим вопросом?
    Почему Вы считаете, что человек обязательно меняется в путешестви? Разве мало жизненных примеров, когда ничего и не происходит с народом: каким уехал- таким м вернулся?
    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе.
    Нарушение абзацного членения- эти части надо соединить: нет нового витка мысли.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений.
    повторы
    А как можно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ УБЕЖДЕНИЯ? Ценности, да можно ПЕРЕСМОТРЕТЬ.
    Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира.
    За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
    Лишнее слово. Фамильярно звучит фраза.
    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество.
    тавтология
    По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.
    А почему ДАЖЕ?
    Это лишнее слово грозит Ф ошибкой, искажением позиции автора.
    Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    1.Повторы
    2. Союз И лишний.
    3. Всю сущность- плеоназм, всю- лишнее слово.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    В романе Толстого «Война и Мир»
    роман "Война и мир"
    Рекомендация: укажите инициалы автора, это проявление уважительного отношения.

    в общение
    в общениИ

    В произведение Пушкина «Евгений Онегин»
    в произведениИ А.С. Пушкина

    Пунктуация

    И когда, как ни в путешествиях ЗПТ есть время
    я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей»ЗПТ - эта цитата

    Грамматика

    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом.
    Ошибка в построении СП

    Евгений после убийства (кого?)
    Пропущено слово. Получается, что Евгения убили, и он едет (убитым?) отвлекаться от мыслей.
    По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.
    Нарушение в построении СП.
    1.Путешествия играют важную роль для каждого человека, 2.и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - 3. эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    3 самостоятельных предложения.
    Нарушение границ предложения, неоправданно укрупняете фразу.  

    Общий вывод по работе

    То, что я прочитала, больше похоже на "заготовку", план, чем на экзаменационную работу. И тем не менее оно оценивается на «зачет». Следует тщательно поработать над анализом произведений, речью, композицией сочинения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку