Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как путешествие помогает познавать себя?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    12.10.2021 18:39:01

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.

    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество. Таким образом, путешествия действительно важны для самопознания и могут изменить жизнь человека. Можно привести и другой пример.

    В произведение Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о поездке главного героя. Евгений после убийства, чтобы отвлечься от плохих мыслей и воспоминаний, отправляется в путешествие по России. По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной. Таким образом, путешествия хорошо влияют на личность, помогают понять, что действительно нужно человеку.

    Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    Количество слов - 252

    Рецензент: Марина Волкова

    Здравствуйте!

    Вам удалось создать самостоятельную работу. Обратите внимание на требование к объёму ИС- ФИПИ рекомендует стремиться к 350 слова.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.
    Тема поверхностно, но раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Произведения выбраны верно. Аргументы  иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

    Анализ скудный, недостаточный. Вы заявляете во вступлении: путешествия  "помогают увидеть себя с другой стороны", это "время переосмысления" себя. Но доказательств этого не представляете.
    Относитесь уважительно к авторам произведений- перед фамилией пишите инициалы.
    Героев надо ввести: откуда вдруг взялась Татьяна (кто это?) Что за убийство ? ("Евгений Онегин").
    Кто такой Стейнбек? Почему Вы берёте именно его цитату?
    Всё это надо "оправдать".

    К3 (логика и композиция) + 1 балл
    В целом структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.
    Всутпление и заключение интереснее, чем основная часть.
    Фраза Стейнбека - новый тезис, требующий доказательств. Вы предполагали, что цитата станет сильной концовкой работы, а она дала логическую ошибку. Покажите, как поездки "создают людей".

    1. Как путешествия помогают познавать себя? 2. Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.
    1. Плохое начало- повтор темы. Можно задать проблемный вопрос после вступления. Он станет переходом к основной части. Но надо вопрос переформулировать, не повторяя тему.
    2. Уходите от широких обобщений. Ваша мысль вызывает сомнения и вопросы.
    На каком основании Вы считаете, что КАЖДЫЙ задавался этим вопросом?
    Почему Вы считаете, что человек обязательно меняется в путешестви? Разве мало жизненных примеров, когда ничего и не происходит с народом: каким уехал- таким м вернулся?
    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе.
    Нарушение абзацного членения- эти части надо соединить: нет нового витка мысли.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.

    Как путешествия помогают познавать себя? Мне кажется, каждый задавался этим вопросом, ведь именно после путешествия человек приезжает совершенно другим, с новыми мыслями и целями.Для меня путешествия – это то, что помогает формировать личность, помогает разобраться в самом себе. Ведь путешествия – это не только положительные эмоции, путешествия также сталкивают человека с новыми проблемами, которые помогают увидеть себя с другой стороны. И когда, как ни в путешествиях есть время для переосмысления ценностей и убеждений.
    повторы
    А как можно ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ УБЕЖДЕНИЯ? Ценности, да можно ПЕРЕСМОТРЕТЬ.
    Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира.
    За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
    Лишнее слово. Фамильярно звучит фраза.
    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом. Изучая масонство в общение с новыми знакомыми, он находит свой смысл жизни и меняет своё мировоззрение. По приезде он вступает в масонское общество.
    тавтология
    По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.
    А почему ДАЖЕ?
    Это лишнее слово грозит Ф ошибкой, искажением позиции автора.
    Подводя итог, я хочу сказать, что путешествия отлично помогают для познания себя, помогают духовно вырасти, стать мудрее, изменить себя и свою жизнь. Путешествия играют важную роль для каждого человека, и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    1.Повторы
    2. Союз И лишний.
    3. Всю сущность- плеоназм, всю- лишнее слово.

    К5 (грамотность) + 1 балл

    Орфография

    В романе Толстого «Война и Мир»
    роман "Война и мир"
    Рекомендация: укажите инициалы автора, это проявление уважительного отношения.

    в общение
    в общениИ

    В произведение Пушкина «Евгений Онегин»
    в произведениИ А.С. Пушкина

    Пунктуация

    И когда, как ни в путешествиях ЗПТ есть время
    я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей»ЗПТ - эта цитата

    Грамматика

    В романе Толстого «Война и Мир» описывается путешествие Пьера Безухова из Петербурга в Москву, где во время поездки Пьер знакомится с масонским обществом.
    Ошибка в построении СП

    Евгений после убийства (кого?)
    Пропущено слово. Получается, что Евгения убили, и он едет (убитым?) отвлекаться от мыслей.
    По приезде в Москву герой очень изменился, что даже был готов на отношения с Татьяной.
    Нарушение в построении СП.
    1.Путешествия играют важную роль для каждого человека, 2.и я хочу процитировать Стейнбека: «Это не люди создают поездки, а поездки создают людей» - 3. эта цитата очень точно показывает всю сущность путешествия для самопознания.
    3 самостоятельных предложения.
    Нарушение границ предложения, неоправданно укрупняете фразу.  

    Общий вывод по работе

    То, что я прочитала, больше похоже на "заготовку", план, чем на экзаменационную работу. И тем не менее оно оценивается на «зачет». Следует тщательно поработать над анализом произведений, речью, композицией сочинения.

    Удачи!


    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку