ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Нужно ли читать книги в 21 веке?

  • Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
    11.10.2021 15:01:40
    Автор: Елена Тимофеева

       Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни. Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет. Нет необходимости листать страницы бумажных изданий. Необходимо ли человеку сейчас обращаться к чтению? Каждый человек считает по-разному: кто-то говорит, что, не читая, можно прожить хорошую и полную жизнь; кто-то наоборот, считает, что читать необходимо. Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
       Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений. Уничтожая книги, человек уничтожал свою историю, способность осмыслять и вникать в суть окружающих его вещей. Люди стали воспринимать только лёгкую информацию в развлекательном формате. Они считали, что чтение книг несёт только зло и читать абсолютно не нужно. Но, потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой совершенно глупым телевизионным программам.
       Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир. На Новый Год мальчик получает в качестве подарка книгу со сказками Ганса Христиана Андерсона. Она очень увлекает мальчика описанием чудес. Читая, он засыпает под новогодней ёлкой и в своем сне встречается с самим автором. Ребенок благодарит писателя за то, что его сказки открыли для него совершенно другой мир, мир тайн и волшебства. Главный герой уверен, что именно благодаря сказкам, он научился верить в чудо и в силу доброты.
       Таким образом, можно сделать вывод, что книги являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    Количество слов - 308

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Елена!

    Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по объёму слов, дать ответ на вопрос, выстроить рассуждение с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, речевое оформление, пунктуацию.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений.
    Правильнее было бы сказать о книгах. В книгах ведь печатались не только литературные произведения, но и публицистические, научные.
    На Новый Год мальчик получает в качестве подарка книгу со сказками Ганса Христиана Андерсона.
    Допущена фактическая ошибка в фамилии (правильно: АндерсЕн).

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Ошибки

    Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Нарушение логики внутри абзаца. Местоимение ЕЁ грамматически указывает на слово "книга", но Вы имеете в виду информацию.
    Книга всегда являлась одним из главных источников информации для человека. По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни. Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет. Нет необходимости листать страницы бумажных изданий. Необходимо ли человеку сейчас обращаться к чтению? Каждый человек считает по-разному: кто-то говорит, что, не читая, можно прожить хорошую и полную жизнь; кто-то наоборот, считает, что читать необходимо. Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
    На мой взгляд, есть нарушение логики в рассуждении (обнаружение несоответствия между раннее заявленными мыслями и последующими). Первое предложение задаёт тон Вашим рассуждениям, но в последующих предложениях Вы как будто отрекаетесь от этой мысли. Чтобы этого не происходило, не будьте чересчур категоричными и на заявляйте о том, что книга ВСЕГДА являлась одним из главных источников информации.
    Слова "книга" и "чтение" не являются словами- синонимами (нарушение логики).
    Ведь в интернете мы тоже ЧИТАЕМ информацию.
    Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир.
    Нет перехода к другому произведению.
    Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.

    Таким образом, можно сделать вывод, что книги являются неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    Нарушение логики: отсутствие содержательных связей между вступлением (а именно тезисом) и заключением.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ошибки

    Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет.
    Лишнее местоимение.
    Я думаю, что читать нужно, так как книги не только дают нам информацию, полезную для жизни, но и помогают нам развиваться, пополнять наш словарный запас, ставить грамотную устную и письменную речь, а также развивать воображение.
    Неоправданные повторы.
    Значение книги в жизни человека сложно переоценить. Рэй Брэдбери в своем романе "451 градус по Фаренгейту" показывает мир, который лишился литературных произведений.
    Речевая шероховатость. На мой взгляд, лучше было бы сказать: ... показывает мир, в котором нет книг; нет места книгам.
    Константин Паустовский в своем рассказе "Сказочник" рассказывает, как книга смогла завлечь ребенка в свой мир.
    Лексическая избыточность, неуместный повтор (тавтология).
    Ведь они могут научить нас чему-то новому, напомнить об ошибках прошлых времен, а также открыть целую вселенную.
    На мой взгляд, лучше написать по-другому: об ошибках прошлого.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

    Ошибки

    Орфография

    Сейчас люди с лёгкостью могу найти ответы на интересующие их вопросы, не читая, а выйдя в Интернет.
    Опечатка: пропущена буква Т.

    Пунктуация

    Ребенок благодарит писателя за то, что его сказки открыли для него совершенно другой мир, мир тайн и волшебства. Главный герой уверен, что именно благодаря сказкам, он научился верить в чудо и в силу доброты.
    Лишняя запятая. Благодаря (чему?) сказкам - производный предлог с существительным.
    По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Лишняя запятая. Однородные члены предложения связаны одиночным союзом и (развивалось и появлялось).

    Грамматика

    По мере того как развивалось человечество, и появлялись другие источники ее получения, книга все равно продолжает занимать особое место в нашей жизни.
    Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм (развивалось, появлялось (что делало?) - прош. время; продолжает (что делает?) - наст. время).

    Общий вывод по работе

    Итак, Елена, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, логикой развития мысли, речевым оформлением (точностью выражения мысли, повторами и т.д.).

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку