Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Чему человек может научиться в путешествии?

  • Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    10.10.2021 23:24:09
    Автор: Олег Корниенко

           Каждый день миллионы людей по всему земному шару путешествуют по разным обстоятельствам. Одни хотят обрести дом, то место, где их жизнь будет проходить благополучно, в комфортных условиях. Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру. Также есть огромное количество людей, профессии которых связаны с путешествиями: лётчики, моряки, стюардессы, машинисты. Однако помимо заработка, отдыха, нахождения постоянного места проживания, что ещё дают человеку путешествия?
           Одним из литературных произведений, помогающих нам более детально рассмотреть данный вопрос, является произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри», где главный герой сбегает из монастыря, но через три дня возвращается, уже будучи умирающим, назад. На воле он наслаждается видами холмов и рек, напоминающих ему о родном доме, о семье, которой он был лишён. Мцыри восхищается грозой, даже пытается поймать её рукой. Этот небольшой путь от монастыря и обратно невероятно впечатлил главного героя, его кругозор за эти три дня расширился больше, чем за всю его жизнь, что в последующем подтверждается исповедью Мцыри перед монахом. Именно поэтому польза путешествий крайне велика, - они развивают человека, меняют его мировоззрение.
           Дополнением вышесказанному может быть и произведение Д.А. Глуховского «Метро». Артём, являющийся главным героем, родился в Москве. Он, будучи ребёнком, прогуливался в Ботаническом саду и любовался красотой окружающей его природы, дыша свежим, чистым воздухом. Однако в результате жестокой ядерной войны остатки человечества были вынуждены спрятаться от радиации под землёй, - в метрополитене. Жизнь Артёма стала ограничена тёмными, неосвещёнными тоннелями, над его головой теперь вместо чистого неба и яркого солнца свисают трубы на потолке. Но главному герою выпадает шанс отправиться  к центру метро с особым поручением, и у него начинается умопомрачительное путешествие. На пути ему встречается как много опасностей и трудностей, так и огромное количество знакомств с интересными людьми. Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми, населяющих эти подземные города.
           Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать. Путешествия дают человеку связи с людьми, которые в будущем могут ему помочь решить определённые жизненные проблемы и найти выход из трудных ситуаций. Также путешествие оставляет  в памяти людей впечатления, а общение с разными представителями народов и знакомство с их культурой повышают общую эрудицию человека.
    Количество слов - 374

    Рецензент: Алена Задорина

    Здравствуйте, Олег!

    Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале классической и современной русской литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на грамматические ошибки и повторы.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ на основе пересказа.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

    Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру.
    логич.ошибка в ряду однород.членов. Разве достопримечательности не включают архитектуру?
    Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать.
    как они могут дополнять друг друга? Допустим, один из них может дополнять другой, это приемлемо, но как друг друга?

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    Другие путешествуют с целью ознакомления с историей и культурой других народов, чтобы вживую увидеть их национальные достопримечательности и архитектуру.
    повтор
    Однако помимо заработка, отдыха, нахождения постоянного места проживания, что ещё дают человеку путешествия?
    канцелярит (нагромождение отглаг.существительных)
    Одним из литературных произведений, помогающих нам более детально рассмотреть данный вопрос, является произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»...
    повтор
    ...главный герой сбегает из монастыря, но через три дня возвращается, уже будучи умирающим, назад.
    плеоназм
    На пути ему встречается как много опасностей и трудностей, так и огромное количество знакомств с интересными людьми. Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми, населяющих эти подземные города.
    повтор
    Таким образом, данные примеры, дополняющие друг друга, показывают нам, что путешествие способно научить человека стремлению к большему, оно мотивирует его действительно жить, а не существовать. Путешествия дают человеку связи с людьми, которые в будущем могут ему помочь решить определённые жизненные проблемы и найти выход из трудных ситуаций. Также путешествие оставляет  в памяти людей впечатления, а общение с разными представителями народов и знакомство с их культурой повышают общую эрудицию человека.
    повторы; слово НАМ лишнее

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

    Пунктуация

    Именно поэтому польза путешествий крайне велика, - они развивают человека, меняют его мировоззрение.
    запятая не нужна
    Однако в результате жестокой ядерной войны остатки человечества были вынуждены спрятаться от радиации под землёй, - в метрополитене.
    запятая не нужна

    Грамматика

    Дополнением К вышесказанному может быть и произведение Д.А. Глуховского «Метро».
    нарушение управления
    Артём поражается разнообразию, уникальности каждой станции Московского метро, их архитектурой, интерьером, а также людьми...
    ошибка в построении предл. с однород.членами. Глагол ПОРАЖАТЬСЯ управляет как Творит., так и Дат.падежом, но выстраивая ряд однород.членов, нужно выбрать какой-то один из вариантов, а не писать вперемешку то в Творительном, то в Дательном.
    Артём поражается .... людьми, населяющих эти подземные города.
    ошибка в построении предл. с прич.оборотом (выбран неправильный падеж, д.б. НАСЕЛЯЮЩИМИ)

    Общий вывод по работе

    Итак, Олег, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой и речью.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку